К концу года будут определены источники финансирования организации высоко скоростного железнодорожного транспорта в России. Как сообщает «Российская газета» по этим трассам можно развивать скорость более
Указом президента России «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта» дан старт официальным работам по организации высокоскоростного движения по железной дороге.
Правительству поручено создать эту базу, утвердить техрегламент, который установит требования к безопасности как для производства высокоскоростных вагонов, так и для прокладки путей. В указе также определено, что высокоскоростным железнодорожным транспортом в России теперь считается движение поездов со скоростью свыше
Также указ позволит разработать и другую нормативно-правовую базу для высокоскоростных магистралей и включить их в планирование территорий. В документе говорится, что местным органам власти рекомендовано оказывать содействие в реализации проектов создания высоко-скоростной железнодорожной инфраструктуры, в том числе в резервировании земли. До конца года будут определены механизмы финансирования строительства таких дорог, условия выделения бюджетных денег и предоставления госгарантий.
Заказчиком при проектировании инфраструктуры будет акционерное общество «Российские железные дороги».
Пока же первый высокоскоростной поезд «Сапсан» курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом по единой трассе. И хотя проведена реконструкция этого полотна, но развивать скорость до
ОАО «Российские железные дороги» в перспективе хочет увеличить число рейсов высокоскоростного электропоезда «Сапсан» на маршруте Москва - Санкт-Петербург до 8 в каждую сторону, сообщил глава РЖД Владимир Якунин.
Сроки он не уточнил, отметив, что в 2010 году число рейсов между двумя российскими столицами планируется увеличить с 3 до 6 в каждую сторону в сутки.
«Сейчас ходят 3 раза в сутки. Мы хотим проложить еще три нитки графика. Вообще говоря, планируем довести их до 8 в сутки», - сказал Якунин.