Новости партнеров
Общество

Шоссе на школьной площадке

04.06.2010 17:41|ПсковКомментариев: 45

Иной раз думаю, откуда в городе столько машин взялось? Еще лет 15 назад на псковских дорогах трудно было увидеть что-то кроме общественного транспорта, «жигулей», «москвичей», «волг» и «запорожцев». Теперь же в городе представлен ассортимент на любой вкус: отечественные и иномарки, серебристые и черные, старенькие и новые, грязные и вымытые… Все бы ничего, если б машины ездили только по проезжей части и «ночевали» только на стоянках и в гаражах. Увы, мы бросаем машины прямо по обочинам дорог, и при этом нас не смущает, что дороги и без того узкие. Мы оставляем свои авто во дворах, прямо под окнами на облысевшем от автопокрышек газоне, который когда-то был зеленым. Сидя в удобном салоне, мы чувствуем себя королями дорог, не замечая светофоров и людей на пешеходных переходах, в том числе и детей. Мы заезжаем на территории, на которые, казалось бы, не должно «ступать» колесо машины, к примеру, на территорию школ и детских садов. Вот так «делается» статистика дорожно-транспортных происшествий, и с годами число ДТП, участниками которых являются в том числе и дети, не уменьшается.

Еще не утихли страсти, связанные с ДТП, произошедшим 6 апреля рядом с лицеем №4 «Многопрофильным», когда водитель «Хонды», перепутав педали газа и тормоза, сбил трех детей 2002 - 2003 годов рождения, и 55-летнюю бабушку одного из них. Один из детей был доставлен в реанимацию. Следственное управление при УВД Пскова возбудило по факту уголовное дело по статье 264.1 УК РФ. После этого в лицее №4, а потом и в других школах Пскова начались проверки относительно безопасности и защищенности детей на пришкольных территориях и профилактические беседы с родителями на предмет того, чтобы они не разъезжали на машинах вблизи школ, дабы уберечь своих же детей от несчастья попасть под колеса. Однако, как выяснилось, ни прокурорские проверки, ни профилактические беседы не возымели должного действия.

На днях в рубрику «Интерактив» Псковской Ленты Новостей написал житель Пскова, недовольный тем, что до сих пор, несмотря на запреты, машины заезжают на территории псковских школ: «У меня вопрос: куда смотрят власти Пскова, сотрудники ГИБДД и прокуратура? В начале апреля у школы №4 случилось ДТП, в котором пострадали три ребенка и взрослая женщина. Навели шороху, вынесли запреты автомобилям на въезд на территории школ, проверки прокурорские объявили. Акцию по выдаче светоотражающих жилетов устроили в День защиты ребенка. И что толку? Машины как ездили, так и ездят прямо по школьной территории, паркуются там. Например, такое происходит на территории школы №23. А на территории школы №19 (лицей «Развитие») вообще стоит гараж, который сдается в аренду, и там чинят машины. Надоел дешевый пиар. Куда смотрят господа уполномоченный по правам ребенка Шахов Д.В. и ответственный за соцсферу Пскова Вологжанин А.В? Когда мы уже увидим реальную работу по защите и обеспечению безопасности наших детей».

Желая ответить на вопросы, заданные автором сообщения, мы попытались выяснить, «куда смотрят власти Пскова, сотрудники ГИБДД и прокуратура», и обратились за комментариями сразу в три вышеназванные инстанции. Несмотря на то, что лето уже началось, а вместе с ним и школьные каникулы, тема не теряет свои актуальности. Все-таки, во многих школах работают летние лагеря с дневным пребыванием - ребята играют в подвижные игры на пришкольных площадках, пропалывают клумбы. К тому же поиграть на территорию школ приходят и ребята с близлежащих дворов. Но могут ли они чувствовать себя в полной безопасности?

Городская комиссия по безопасности дорожного движения после злополучного ДТП у лицея №4 наметила комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности детей на территории своих школ. Необходимость в их принятии была подкреплена итогами прокурорской проверки. «Мы проверили школы Пскова и выявили достаточное количество нарушений в части обеспечения безопасности и защищенности подъездов к зданиям школ. Многие школы не имеют ограждений. Прокуратурой города проанализированы все нарушения, и в администрацию города направлено представление об устранении выявленных нарушений. Согласно представлению, к устранению нарушений власти Пскова должны были приступить незамедлительно», - рассказал прокурор города Максим Юдин. По его словам, представление находится на рассмотрении в администрации, и информации о принятых мерах по его исполнению в прокуратуру еще не поступало. Однако это не значит, что необходимая работа городскими властями не проводится.

В частности, за счет средств городского бюджета была начата установка искусственных неровностей, так называемых «лежачих полицейских», на дорогах рядом с образовательными учреждениями. Все-таки, у нас многие школы стоят в непосредственной близости от дорог с интенсивным движением транспорта, например, лицей «Многопрофильный», технический лицей, школы № 10, 12, 16, 17, 23.

Как сообщил начальник Управления городского хозяйства администрации Пскова Александр Жуков, на установку «полицейских» администрация запросила дополнительно еще 1 млн. 700 тыс. рублей. Однако положить к началу нового учебного года искусственные неровности рядом со всеми школами не удастся - бюджет города не резиновый. При выборе школ, рядом с которыми надо «положить» искусственную неровность, УГХ руководствуется заявками от директоров школ и рекомендациями ГИБДД. Кроме того, по заявкам руководителей образовательных учреждений производится и установка дорожных знаков, запрещающих въезд на территорию школ.

Однако одними знаками и искусственными неровностями безопасность школьников не обеспечить. В частности, заместитель главы администрации Пскова Игорь Калашников на одном из заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заявил о том, что число наездов машин на детей в Пскове увеличивается, и насаждение дорожных знаков у школ их число не сократит. «Если мы наставим знаков, то они просто дискредитируют друг друга и перестанут работать. Кроме того, устанавливая знаки на дворовых территориях, где чаще всего расположены школы, мы нарушаем правила ГОСТа. Водители и так должны двигаться по территории дворов со скоростью не более 5 км/ч», - сказал Игорь Калашников.  

Начальник ГИБДД Пскова Анатолий Семенов подчеркивает, что «территория школы – это не проезжая часть, поэтому, по сути, там никаких знаков стоять не должно». Зато должны стоять ограждения. Кстати, тот же самый лицей «Многопрофильный» (в прошлом школа №4) раньше тоже был со всех сторон обнесен ограждением, «а в 90-е годы его растащили, может быть, кто-то на дачу себе увез», отметил Анатолий Семенов, который учился в этой школе. А между тем, именно ограждения, по его мнению, являются главной защитой детей на территории школ. «Ограждения должны быть у каждого образовательного учреждения. В каждой школе есть завхоз или сторож, которые могут выйти и открыть ворота, чтобы на территорию школы проехала машина с продуктами питания или товарами для хозяйственных нужд школы», - отметил начальник ГИБДД Пскова. Родительским машинам на территории школ, по его мнению, - не место.

Если подводить итог, что же является залогом безопасности детей на территории своих же школ?

- Наличие ограждений и размер кошелька администрации Пскова, убежден Анатолий Семенов.

- Тут важно все в комплексе - и заборы, и знаки рядом со школами, и создание искусственных неровностей, считает прокурор города Максим Юдин. «Конечно, мы в первую очередь надеемся на сознательность людей за рулем, но практика показывает, что одних надежд мало, и нужно принимать комплексные меры», - считает прокурор.

Что ж, и с тем, и с другим мнением можно согласиться. Жаль только, что прошли уже те времена, когда можно было рассчитывать на человеческую сознательность. Хочется понять, какими соображениями люди руководствуются, когда подъезжают вплотную к входу в школы, заезжая чуть ли не на ступеньки крыльца. Почему автомобилисты, у которых есть свои дети, зачастую ставят под угрозу жизнь и здоровье других детей?

Татьяна Иванова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 164 человека
Лента новостей