Новости партнеров
Общество

Социологи: ПЛН читают практически все, кто интересуется новостями Псковской области в интернете

20.01.2011 19:01|ПсковКомментариев: 24

«Институт регионального развития» провел очередное исследование рынка СМИ в Псковской области. Прошлое подобное исследование проводилось в 2008 году. Результаты «свежей» региональной медиаметрии опубликованы на сайте института.

Cоциологи этой организации опросили 1600 респондентов. При этом погрешности в данных не превышают 2,5%, отмечается в предисловии к отчету по проведенной медиаметрии. Все данные о потреблении СМИ относятся к концу 2010 года.

Согласно им, информационные сайты Псковской области постоянно читают порядка 13,5% жителей – около 60 тыс. человек.

«Лидерство удерживает агентство ПЛН, которым пользуется каждый, кого интересуют псковские новости в интернете (13,4%). С почти двукратным отставанием работает ПАИ (7,1%). Остальные электронные площадки, размещающие новостной и аналитический контент, имеют местную аудиторию меньше ошибки выборки данного исследования», - сказано в итоговом отчете. По сравнению с данными 2008 года аудитория Псковской Ленты Новостей выросла на 47%.

По данным интернет-счетчика Liveinternet ежедневно на сайт ПЛН в среднем заходит более 10 тысяч человек, что превышает тиражи даже некоторых еженедельных местных печатных СМИ. В месяц читатели просматривают на сайте ПЛН почти 2 млн страниц.

Газеты жители Псковской области читают не охотно: больше половины их попросту не открывает. При этом граждане отдают небольшое предпочтение местным, а не общефедеральным газетам: последние игнорируют 65,5% жителей, а местные газеты не читают 57,5% опрошенных.

Из «читающей» части населения большинство – 24,7% от общего числа опрошенных – покупают газету раз в неделю. Чаще шуршать газетными листами они не готовы.

Основные потребители газет – люди, «интегрированные в культурную и религиозную жизнь области».

«Слабость регионального медиа-рынка обусловлена его неадекватностью спросу на информацию и недоверием к публичным источникам. Пытаясь завоевать доверие и интерес читателей, издания делают ставку на темы, усиливающие социальную депрессию», - анализируют сложившуюся ситуацию социологи. Если точнее, содержание областных газет не соответствует перечню наиболее острых проблем – и, соответственно, структуре читательского интереса.

Так, приоритетными для читателей являются темы жилья, работы и медицины. А газеты отдают приоритет сюжетам про политику, дачи и загородный отдых, власть, спорт и новости Российской Федерации.

При этом в суммарном (комплексном) рейтинге печатных изданий места (с учетом размера читающей аудитории) распределились следующим образом. Лидером является газета «Курьер Псков», за ним – «Стерх» и «Псковская правда». Причем, с момента проведения прошлого исследования в 2008 году «Псковская правда» серьезно усилила свои позиции. Далее идут «АИФ – Псков», «Комсомольская правда», «Псковские новости», «Псковская губерния».

Если газеты теряют популярность у населения, то в отношении местного телевидения картина иная. Почти столько же людей, сколько вовсе не читают газеты, ежедневно узнают новости из передач ГТРК «Псков»: 50,7% опрошенных.

«Ярко выраженное пристрастие к теленовостям – фундаментальная характеристика спроса, ориентированного на пассивное получение информации», - констатируют специалисты «Института регионального развития».

Напомним, «Институт регионального развития» - государственная проектно-исследовательская организация, созданная с целью системного изучения Псковской области. Институт проводит регулярные мониторинги, а также специальные тематические проекты, которые показывают проблемные и перспективные зоны псковской общественно-политической и социально-экономической ситуации.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 186 человек
Лента новостей