С 14 июля в Псковской области стартовал пилотный проект по электронному бронированию времени для въезда в автомобильный пункт пропуска «Куничина Гора» на российско-эстонском участке государственной границы России. Проект реализует Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) совместно с администрацией Псковской области.
Подробности о реализации проекта и об условиях предоставления данной услуги рассказал корреспонденту Псковской Ленты Новостей директор Псковского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Сергей Калинин.
- Электронная система предварительного бронирования очереди на пересечение границы работает на границе Эстонии в российском направлении с августа прошлого года, ее удобство уже оценили многие псковичи... Теперь легче будет пересекать границу в обоих направлениях?
- Электронная очередь действительно удобна, потому что человек может планировать свое время. Например, еду я из Пскова и знаю, когда пересеку границу. А без бронирования очереди сложно сказать - приеду я сразу или придется пять часов стоять в очереди на границе. Это очень удобно для человека. Мы изучили опыт Эстонии и вводим пока в режиме эксперимента электронную очередь в пункте пропуска «Куничина Гора».
- Как долго будет длиться эксперимент?
- Три месяца. Потом, по итогам эксперимента, будем делать выводы о том, что нужно усовершенствовать в этой системе.
- Бронирование – это платная услуга?
- Услуга по электронному бронированию очереди бесплатная. В случае признания эксперимента успешным, состоится соответствующий аукцион, и оказанием этой услуги будет заниматься частная фирма.
- Каков алгоритм прохождения границы по электронной записи? Имеется ли возле пунта пропуска парковка для ожидающего своей очереди транспорта?
- Куничина Гора - пункт пропуска с небольшой транспортной загрузкой. Сейчас пока обходимся без парковки. Но в перспективе будем такое место предусматривать. Потому что перед выходными, праздниками бывает наплыв туристов, автомобилей, грузовиков. Парковка – это вторая наша задача, будем ее решать.
- Где она будет находиться?
- Этот вопрос обсуждается. В принципе, при наличии электронной очереди парковка может быть где угодно – не обязательно в пределах видимости поста. Я даже считаю, что не очень хорошо, когда грузовики стоят в районе пропускного пункта.
- А электронное табло установлено?
- Да, электронное табло находится над шлагбаумом, при въезде в пункт пропуска. На нем высвечивается номер машины, которая вызывается. А забронировать время въезда в пункт пропуска можно на официальном сайте Росграницы rosgranitsa.ru или на сайте компании GoSwift.ru. Также можно записаться по телефону: 8-809-505-91-92.
- А если приехать без записи?
- Тогда въезжать в пункт пропуска придется в порядке «живой» очереди. Но в этом случае человек уже не сможет планировать время проезда. А по электронной очереди в течение часа гарантированно проезжаешь.
- Из каких источников финансируется проект введения электронного бронирования времени в пункте пропуска «Куничина Гора»?
- Пока все взяла на себя частная фирма.
- С какими трудностями уже пришлось столкнуться при реализации проекта?
- Трудностей особо не было. В период начала эксперимента (10 дней), чтобы не было конфликтных ситуаций от того, что кто-то едет по очереди, а кто-то без очереди, договорились с полицией об охране правопорядка. С нами работают сотрудники Печорского УМВД, находятся на посту. Это людей дисциплинирует.
- В случае успешного завершения эксперимента планируется ли введение системы электронного бронирования на пункте пропуска Шумилкино?
- Да, планируем сделать электронную очередь в Шумилкино. И этим «закроем» эстонское направление. У них система электронного бронирования работает, и у нас будет. То есть скоро жители области смогут планировать время пересечения границы и туда, и обратно.
Беседовала Светлана Синцова