06.12.2025 19:390
В центре Пскова ограничат парковку транспорта возле одного из госучреждений
06.12.2025 17:313
В Псковской области расширят сферу применения мобильных комплексов фотовидеофиксации
01.12.2025 11:590
Начинается видеотрансляция программы «Обратный отсчет» со Станиславом Стармолотовым
01.12.2025 11:020
За неделю на псковских дорогах выявили 17 нетрезвых водителей
21.11.2025 10:380
Начальником Псковского линейного отдела МВД на транспорте стал Александр Федоров
Начальник ГИБДД УМВД России по городу Пскова Владимир Папорт стал гостем эфира на радиостанции ПЛН FM. Основными темами беседы стали аварийность на дорогах, влияние погодных условий, ситуация с средствами индивидуальной мобильности.

- Добрый день, дорогие друзья! В эфире ПЛН FM программа «В фокусе». У микрофона Любовь Кузнецова. И сегодня у нас в гостях начальник ГИБДД УМВД России по городу Пскова Владимир Папорт. Владимир Анатольевич, я вас приветствую в нашей студии. Добрый день.
- Добрый день.
- Как будто бы и не было восьми месяцев вашего отсутствия в качестве руководителя ГАИ города Пскова. Все вернулось на круги своя. Может быть, в двух словах поясните эту ситуацию. Безусловно, мы очень рады вашему возвращению.
- Руководством УМВД Псковской области принято решение о назначении временно исполняющего обязанности начальника областного управления ГИБДД Калинина Андрея Сергеевича. Он приступил к исполнению своих должностных обязанностей. Поэтому я вернулся в город Псков.
- Давайте говорить про ситуацию на дорогах Пскова. Конечно, вам никто не мешает иногда соотносить цифры в областном масштабе. Начнем с актуальной информации за период первых месяцев текущего года. Какова статистика по травматизму? В чем основные причины аварийности?
- Безусловно, статистика за первые три месяца у нас на территории города Пскова складывается с незначительным увеличением аварийности. На 9% произошел рост количества дорожно-транспортных происшествий. В первом квартале на дорогах области погибли 2 человека. Также незначительно увеличилось количество раненых. Снизилось количество водителей в нетрезвом состоянии, участвующих в ДТП. И снизилось количество пострадавших детей.

- Если говорить в целом о минувшем зимнем сезоне. Зимой погода была контрастная. Скорее европейская, но не без пиков русской зимы. Каким образом такие погодные условия влияли на статистику аварийности?
- Обращу внимание, что на территории всей Псковской области количество дорожно-транспортных происшествий увеличивалось в ясные дни, а не в период изменения погодных условий.
- А почему? Разумная осторожность водителей к сложным погодным условиям?
- Безусловно. Влияет огромный объем работы по пропаганде среди водительского состава. Водители более аккуратно управляют транспортным средством в негативные погодные условия. А в ясную сухую погоду безответственно подходят к выбору скоростного режима. По итогам первого квартала по территории области основным видом дорожно-транспортных происшествий стал съезд с дороги.

- А что влияет конкретно на этот вид аварийности?
- Прежде всего, неправильно выбранная скорость на конкретных участках дороги. Мы не зря и с «управтоавтодором» и с региональными подрядчиками неоднократно обсуждали в целях увеличения видимости изменение траектории дорожного покрытия, вплоть до сигнальных столбиков, указывающих направление опасных поворотов.
- В ясную солнечную погоду весеннее солнце тоже, наверное, влияет.
- Наверное, один из самых неприятных моментов весной и осенью, когда низкое солнце создает эффект ослепления. Безусловно, водителю надо приспособиться к таким условиям, более аккуратно и внимательно вести транспортное средство.
- Владимир Анатольевич, известно, что большое внимание в последнее время и небезосновательно ГАИ уделяет, в том числе тонировке автомобилей. Наверное, нужно учитывать эффект яркого солнца, но не до такой степени, чтобы полностью тонировать машину.
- Отвечу цифрами. С начала текущего года к административной ответственности по данной категории правонарушений привлечено 585 водителей.

- Ничего себе! Перетонировали. А что это такое? Это мода? Вот вы когда спрашиваете людей, с чем связано, они как объясняют?
- Каждый поясняет по-своему. Кто-то не хочет, чтобы на него люди смотрели, другие из-за моды, третьи просто игнорируют требования правил дорожного движения. У каждого свое.
- Начался активный весенний период. Многие перешли с зимней резины на летнюю еще в последней декаде марта. Та самая европейская зима подкупает. Та самая ранняя задорная весна. Многие забывают, что мы живем на Северо-Западе. Это значит: с 1 по 9 мая на всякий случай береги теплую куртку. Многие уже переобулись. Насколько это взвешенное решение?

- Неоднократно говорилось, когда следует менять зимнюю резину на летнюю. При установлении среднесуточной положительной температуры свыше 5 градусов. Только тогда в нормальном будет режиме работать летняя резина. Но мы живем на Северо-Западе, погода постоянно преподносит сюрпризы. Надо понимать, что до полноценного наступления весеннего периода, температура еще будет неоднократно опускаться ниже нуля в ночное время.
- Возможно, для кого-то это будем открытием. Что значит «нормально работать резина»? Давайте поговорим про сцепление и температуру.
- Зимняя резина более мягкая, предназначена для работы в отрицательных температурах. Летняя резина состоит из более грубого материала. Она работает при плюсовых температурах. Изначально должна выдерживать вплоть до 50-60 градусов. Поэтому ее грубость при минусовых температурах не дает соответствующего коэффициента сцепления.
- Очень часто слышу: «Мне все равно, у меня липучки».
- При положительных температурах зимняя резина теряет свои свойства. В некоторых случаях может негативно повлиять на качество тормозного пути из-за своей мягкости. В данной ситуации нужна резина, которая подходит на переменчивый период времени года, когда утром может быть снег, днем тепло, а вечером будет слякоть.
- Выбирая резину, нужно, наверное, смотреть не на красоту протектора, а на то, как подходит она к определенным погодным условиям. И где ты ездишь больше в городе больше.
- Повторюсь, осенью мы говорили, что выбор зависит от специфики местности. Вот эта вечная борьба - шипы либо «липучка». Это борьба между разными направлениями эксплуатации транспортных средств. Если машина эксплуатируется фактически в населенных пунктах и по федеральным трассам, подойдет просто липучка. Если машина эксплуатируется на дорогах со снежным накатом, безусловно, здесь шипы являются более надежным средством поддержания управляемости транспортного средства.
- Владимир Анатольевич, известно, что весной начинают выезжать на дороги те, кто не садится в автомобиль в зимний период. Их по-разному называют: дачники, пенсионеры, подснежники. Передвигаться по городу становится иногда некомфортно. Видно в потоке таких водителей, которые пропускают зимний период. Значит ли это, что весной мы должны быть более осторожно к этой категории водителей?
- А вы знаете, мы весной, летом, зимой и осенью - всегда должны быть внимательны на дороге. Повторяю, взаимовежливые отношения участников дорожного движения позволят в большинстве случаев избежать дорожно-транспортных происшествий. Где-то водитель подрастерялся, где-то что-то не увидел. Вы просчитали его последующий маневр, притормозите, дайте ему дорогу. Он сам поймет, что допустил ошибку. Ни в коей мере нельзя допускать конфликтных ситуаций, которые дальше доходят вплоть до рукоприкладства. Всякое в жизни бывает. И человеческий фактор срабатывает.
- Любят воздействовать на нервы клаксонами. Не всегда это нравится. Да и не всегда это законно, между прочим.
- В ситуации, когда подача звукового сигнала об опасности может исключить выполнение какого-либо маневра, если водитель вас не заметил или вы находились в мертвой зоне, здесь ничего предосудительного нет.
- Говорю о другой ситуации, что называется на сленге водителей «забибикать». Когда сигнал подается безосновательно и с конкретной целью показать свое превосходство.
- Давайте не забывать, что есть такая наука конфликтология, которая учит людей избегать конфликтов. Как говорил в свое время мой тренер, «лучшая драка – та, которой не было».
- Абсолютно верно. Лучше всем нам проявлять спокойствие нервной системы, нежели наоборот. Вы отметили, отвечая на один из первых моих вопросов, что стало меньше так называемой пьяной преступности за рулем. С чем вы связываете снижение статистики по товарищам, которые садятся за руль «под градусом»?
- Я скажу, что они стали меньше участвовать в дорожно-транспортных происшествиях. Но статистика задержанных водителей повторно в состоянии алкогольного опьянения по итогам первого квартала не изменилась и осталась на уровне прошлого года. Таких фактов выявлено 12. Задержанных в состоянии алкогольного опьянения впервые только по городу 79 водителей.
- Когда кривая статистики не меняется, это, безусловно, говорит о постоянном контроле.
- Естественно, в первую очередь это физический контроль, который ведется нарядами дорожной полиции. Более эффективного метода выявления пьяной преступности, чем патрулирование пока не разработано.

- В потоке видно?
- Конечно.
- По каким приметам?
- Вы знаете, это чутье, это интуиция. Вы, наверное, не раз обращали внимание, когда экипаж дорожно-патрульной службы выдергивает из потока какую-то машину. Значит, что-то в поведении и управлении транспортным средством инспектору не понравилось. Поэтому машина останавливается и проверяется. Если все в порядке, пожелают счастливого пути, поедут дальше.
- А если нет, какие дальнейшие действия?
- Дальше оформление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Мировой суд, лишение права управления и штраф.
- Бывают такие ситуации, когда уже и прав нет, и все равно человек садится за руль в соответствующем состоянии. И преследование тоже бывает. Тоже не просто, наверное, с человеком, который не совсем адекватный. Ведь тут и для вас это чрезвычайная ситуация для сотрудников Госавтоинспекции.
- Мы привыкли.
- Вы привыкли уже. Но, тем не менее, что заставляет преследовать человека?
- Точнее убегать. Наша первоначальная задача в данной ситуации - исключить его из дорожного движения убрать опасность, которую он представляет. С начала года 28 водителей задержаны за управление транспортным средством будучи трезвыми, но лишенными права управления. И 4 водителя повторно попадались за управление транспортным средством, будучи лишенным.

- С ума сойти! И сколько они могут еще раз вам попасться? Более серьезной санкции нет?
- Есть следующая санкция - уголовное наказание, предусмотренное статьей 264.3 Уголовного кодекса.
- Думаю, что и прецеденты есть.
- Да, безусловно. Люди были осуждены, отправились в различные учреждения уголовно-исполнительной системы, кто в колонии, кто на поселение.
- Это уже не вы решаете, а судебная инстанция. С 1 апреля в силу вступили некоторые изменения в законодательство. Больше невозможно автоматически продлить права.
- Вы ошибаетесь. Данные изменения коснулись категорий иностранных документов. Граждан Российской Федерации, которые въехали на территорию страны более года назад и имели возможность заменить водительское удостоверение иностранного государства на российское до 1 апреля. С 1 апреля они уже будут менять данную категорию водительских удостоверений через сдачу теоретических экзаменов. То же самое касается иностранных граждан, которые получили вид на жительство или гражданство РФ.
- Владимир Анатольевич, один из пунктов контроля ГАИ - весенние ограничения для грузовиков. Знаки везде вывешены. Кому можно ехать, кому нельзя ехать. Вот здесь тоже патрулирование ГАИ?
- Нет. Здесь все это возложено на собственников дорог. В первую очередь, главной задачей Госавтоинспекции является предотвращение дорожно-транспортных происшествий. Этой части работы уделяется наибольшее количество времени. В части ограничений вводимых на весенний период для большегрузов инспектора дорожно-патрульной службы не отвлекаются.
- Городская комиссия по безопасности дорожного движения решила ввести одностороннее движение по улице Свердлова в районе школы №2. Почему решение вступает в силу только с 1 июля?
- Это отложенное решение было принято после реконструкции псковского туристического кластера в центре города. Еще тогда решили организовать по улице Свердлова одностороннее движение до улицы Карла Маркса. Настал момент, когда в часы пиковых нагрузок в районе второй школы складывается заторовая ситуация. Управление городского хозяйства провело анализ, с какой стороны движется больше транспорта. Цифры показали, что основной подвоз учащихся идет все-таки с Октябрьского проспекта. В целях обеспечения безопасности и недопущения заторов ситуации в часы пиковых нагрузок решено сделать улицу Свердлова с односторонним движением. Почему 1 июля? Чтобы закончился образовательный период в школе и чтобы дать время участникам дорожного движения привыкнуть к изменениям.

- Много вопросов по СИМам, средствам индивидуальной мобильности. Все чаще с ними происходят дорожно-транспортные происшествия. Возможно, у вас есть тоже некая статистика? Я сейчас говорю в целом по России, особенно с доставщиками. У них достаточно крупные электросамокаты, электровелосипеды. Подчас транспортные средства напоминают небольшие мотоциклы. Если происходит ДТП с участием крупного электросамоката, его владелец несет какую-то ответственность?
- Такую же гражданскую ответственность. Что касается ДТП с СИМами, могу вас разочаровать. Их не так много по городу Пскову. На территории районов еще меньше.
- И это понятно, доставщиков поменьше. Вас не беспокоит, насколько лихо они ведут себя на дорогах?
- Определенная настороженность есть. С наступлением весенне-летнего периода Госавтоинспекция по городу Пскова будет проводить рейдовые мероприятия. Вернемся к плановой работе, которая проводилась в прошлом году. Безусловно, в связи с ростом данной категории участников дорожного движения планируем собрать на базе Госавтоинспекции по городу Пскову руководителей фирм, провести определенную работу и обговорить формат дальнейшего взаимодействия. Чтобы не допустить факты нарушения правил дорожного движения.
- Эта сфера услуг расширяется, в ней заняты не только подростки, но и люди более старшего возраста. Самое главное, чтобы все это было безопасно. И вот здесь профилактика была бы как нельзя кстати.
- Нас больше беспокоит категория несовершеннолетних водителей мопедов и мотоциклов, которые не имеют права управления и которым родители сами приобретают данные транспортные средства.
С их согласия дети управляют транспортным средством. Безусловно, это очень серьезная проблема, которая может привести и к беде. Хочу в очередной раз обратиться к жителям города Пскова. Уважаемые родители! Остерегитесь от передачи ребенку транспортного средства без права управления.
- Совсем немного времени остается до завершения нашего эфира. Владимир Анатольевич, вы, наверное, как человек, активно вовлечённый в общественную жизнь, безусловно, в курсе, что Псковская Лента Новостей в этом году отмечает четвертьвековой юбилей. Каково значение издания именно вашей жизни, в жизни главного госавтоинспектора Пскова и просто гражданина города?
- От себя лично, от Госавтоинспекции города Пскова, хочу поздравить коллектив издания с наступающим юбилеем. Доведение оперативной и достоверной информации до жителей города Пскова очень важно для общества.
- Спасибо за интервью.