Компания «AVITO Авто» подвела итоги продаж в 1 квартале 2014 года и выяснила, что российский рынок подержанных авто побил новый рекорд. Как сообщает сайт http://autorambler.ru, по сравнению с 1 кварталом 2013 продажи выросли почти на 83%.
Основная тенденция противостояния российских и зарубежных брендов сохранилась — иностранные марки продолжают теснить отечественный автопром. При этом доля проданных за квартал иномарок достигла 58,4%, что почти на 5% больше аналогичного показателя 1 квартала прошлого года (тогда иностранные бренды заняли 54% рынка).
Главное изменение в сегменте иномарок — возвращение в «тройку лидеров» американских брендов. В 2013 году верхние строчки неизменно занимали японские, корейские и немецкие производители. Согласно статистике, после первых трех месяцев 2014 года «японцы» и «корейцы» сохранили лидерство с 16,9% и 11,2% рынка соответственно. А вот на третье место по продажам вышли «американцы» — у них 9,3% квартальных продаж. Далее расположились производители из Германии (9%), Франции (4,5%) и Китая (1,2%). У итальянских и британских брендов — меньше 1% рынка, остальные 5,9% продаж достались маркам-выходцам из других стран.
В топ-3 брендов 1 квартала 2014 года среди иномарок, попали Toyota (8,3% продаж в первые три месяца года), Hyundai (8,2%) и Chevrolet (7,8%). За ними следует Ford с 7,3% рынка. Именно тандем Chevrolet и Ford с высокими показателями продаж обеспечил американским брендам третье место в «командном» зачете. Далее марки расположились в следующем порядке: Nissan — 6,4%, Daewoo — 5,9%, Volkswagen — 5,8%, Kia, Mitsubishi и Opel — по 4,9%. Остальные иностранные бренды не смогли приблизиться к отметке в 5% рынка, в том числе BMW, который стал самой популярной маркой в марте.
Расстановка сил на вторичном рынке среди российских марок остается все такой же: значительная доля квартальных продаж приходится на «ВАЗ» (85,5%), у «ГАЗа» 9,5% рынка, а другим маркам досталось лишь 5% от общей доли отечественных брендов, проданных на сайте в первые три месяца 2014 года.