Предприятие «Ижавто» приступает 14 мая к производству лифтбэка Lada Granta. Как сообщает пресс-центр «АвтоВАЗа», первый серийный автомобиль LADA Granta в кузове «лифтбек» сошел с конвейера в Ижевске (ООО «ОАГ», дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ») 14 мая. Автомобиль (в версии «седан») лидирует по продажам в России на протяжении 20 последних месяцев (на 1 апреля продано 321 618 автомобилей).
Президент Удмуртии Александр Соловьев и руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон оценили готовность производства и персонала к выпуску модели, отметив высокие потребительские качества автомобиля и его соответствие стандартам партнеров по Альянсу Renault-Nissan.
Лифтбек LADA Granta продолжает развитие модельного ряда LADA. Он сочетает в себе динамичный дизайн, функциональность и доступную цену. Параллельно в Тольятти и Ижевске продолжится выпуск седанов этого семейства.
Автомобиль имеет оригинальные особенности экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка. Обновленный дизайн боковины подчеркивают молдинги, окрашенные в цвет кузова. Наружные зеркала нового дизайна также добавляют «спорта» стилю нового автомобиля. В топ-версиях они будут снабжаться светодиодными «повторителями».
У нового лифтбека жесткость кузова на кручение стала почти в 2 раза выше, чем у хэтчбеков LADA Samara и на 10% выше, чем у хэтчбека LADA Kalina первого поколения.
В салон лифтбека LADA Granta также внесено несколько новых штрихов. Это - оригинальная рукоятка механической коробки передач, новый крой обивки сидений с дополнительной декоративной строчкой. Применена серебристая окантовка дверных поручней и всех воздуховодов на панели приборов (начиная с комплектации ''норма''). Обивка багажника оформлена не только ковром, но и развитыми пластмассовыми элементами опор полки.
Для новой версии LADA Granta предусмотрено 3 варианта моторов: 8-клапанный мощностью 87 л.с. и два 16-клапанных мощностью 98 и 106 л.с. Все двигатели с облегченной шатунно-поршневой группой.
Автомобиль получит три вида трансмиссии: автоматическую 4-ступенчатую Jatco, тросовую МКПП (индекс 2181) - для 8-клапанных моторов и модернизированную (индекс 2180, тросовая, с усиленным пакетом вторичного вала) - для 16-клапанных моторов. Обе механические коробки - пятиступенчатые.