www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Трезвый город Коды регионов на автономерах Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Новый переход в Пскове На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Деньги на Северный обход ждут Битва внедорожников в Кудяево Бермудский треугольник для псковских дорожников Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Новый переход в Пскове Новый переход в Пскове Бермудский треугольник для псковских дорожников Трезвый город Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Коды регионов на автономерах
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Найти парковки за 60 минут

13.07.2012 17:36 ПЛН, Псков

12 июля в Псковской городской Думе собрали специальное координационное совещание по проблеме организации автомобильных парковок. Ломать голову над проблемой пришли несколько депутатов городской Думы, Псковского областного Собрания (что интересно, исключительно из «Единой России»), командир роты ДПС ГИБДД Пскова, специалисты администрации Пскова и активист «Убитых дорог Пскова».

Времени на обсуждение было до обидного мало. Ведущая совещание заместитель главы Пскова Наталия Соколова объявила продолжительность встречи - один час.

Сама госпожа Соколова признала, что проблему отсутствия парковок «мановением волшебной палочки не решишь». За последние 2 недели было предпринято несколько выездов во дворы с попытками решить проблему «где-то разговорами, где-то штрафами». Из вступительной речи следовало, что проблема связана с недостатком средств и отсутствием культуры у населения.

Сначала обсудили юридические возможности муниципалитета по регулированию ситуации с парковками. Юристы нашли два местных нормативных акта: региональный закон об административных правонарушениях и распоряжение администрации 1998 года о создании системы парковок, содержащее подробный план расположения стоянок в городе. Причем последний документ существовал недолго, действие приостановил суд.

Далее участники совещания принялись высказывать свои предложения. Коротко их можно свести к следующим пунктам:

  • Организация сети муниципальных платных парковок
  • Разрешить ночью стоянку на проезжей части улиц
  • Изменить градостроительные нормативы: одно машиноместо на одну квартиру
  • Обязать застройщиков оборудовать подземные парковки
  • Помочь жителям дворов провести межевание земли и арендовать землю для парковки

Депутат областного Собрания Алексей Севастьянов обратился к практике европейских государств: «Тяжело оспаривать факт, что все парковочные места платные». Часть населения привыкла к тому, что все было бесплатно, поэтому смириться с платой за стоянку автомобиля будет тяжело. Платные парковки можно устроить близ центральных улиц. После создания условий для стоянки можно будет спрашивать за нецивилизованную стоянку на зеленой зоне, считает депутат.

По мнению Алексея Севастьянова, в микрорайонах города достаточно свободной территории. Например, на автобусной остановке в Крестах закрыли часть ларьков и освободилось место. По словам депутата, требуется нормальная автостоянка напротив стелы. Люди въезжают в город, им надо остановиться, сориентироваться. Сейчас водители вместе с таксисами ютятся на одном пятачке.

Алексей Севастьянов сообщил, «в чем мы очень сильно буксуем». Предприниматели «ходят по адскому кругу, желая получить территорию под организацию парковочной стоянки». Никто не против, когда пишется заявление, определяются границы участка, и проводятся слушания. Потом, по выражению депутата, начинается «адское взаимодействие администрации города с КУГИ области».

«У соседей такое же количество жителей, такое же количество автомобилей, и все в порядке. Те же старые дворы, все стоят ровненько», - сослался на опыт соседних государств депутат областного Собрания Юрий Сорокин. По его словам, необходимо разрешить стоянку транспорта по ночам на Рижском проспекте и улице Коммунальной.

Начальник отдела по транспорту и связи управления городского хозяйства Евгений Зинкевич привычно рассказал, что в Пскове существуют 21 тысяча 440 гаражных боксов, 565 гаражей для инвалидов и 1200 мест на платных стоянках.

Статистика, сколько гаражей занято под хранение картошки, и сколько псковичей имеют гараж на другом конце города, к сожалению, не приводилась.

По словам Евгения Зинкевича, после ремонта дворов в городе появится примерно 500 дополнительных парковочных мест. По оценке Алексея Севастьянова, 100-тысячный автопарк Пскова прирастает на 500 автомобилей каждый месяц. «Пока вы будете решать с каждым двором, мы эту программу будем делать десятилетия», - вынес вердикт депутат и призвал начать с самого простого – обеспечить подземными  стоянками жителей новых микрорайонов. Причем законодательную базу для этого менять не надо, достаточно объявить аукцион, и инвесторы придут сами.

Депутат городской Думы Валерий Лесников начал разъяснять особенности сложных земельных отношений в городе, но тут вмешался депутат Севастьянов. Алексей Анатольевич заявил, что готовился к совещанию и специально получил справку у председателя областного комитета по имущественным отношений Ольги Торбич, что ряд заявлений предпринимателей «буксует» именно на уровне города. Выяснение депутатских отношений прервала председательствующая Наталия Соколова.

Начальник роты ДПС ГИБДД города Вадим Миньков приоткрыл небольшую «тайну»:  штрафы за стоянку в зеленой зоне могут накладывать не только инспекторы ДПС, но и другие полицейские. Начальнику роты ДПС припомнили припаркованные под запрещающими знаками автомашины на Октябрьском проспекте возле регионального УФСБ и УМВД. Вадим Геннадьевич сообщил, что запрещающие стоянку знаки установлены не везде, но эвакуация проводится.

В качестве пламенного сторонника изменений градостроительных норм выступил депутат городской Думы Александр Самуйлов. Народный избранник предложил предусмотреть как минимум одно парковочное место на одну квартиру, сославшись на то, что в России достаточно места.

Неожиданно парламентарий из гордумы встретил сопротивление «старших товарищей» из областного Собрания. Юрий Сорокин заявил, что подобной практики нет в других странах, при освоении пятен застройки в городе места не хватит. Был приведен пример многоэтажек на перекрестке Рижского проспекта и Юбилейной. Наталия Соколова глубокомысленно заметила, что было бы неплохо найти человека, который разрешил строительство этих домов на перекрестке.

Алексей Севастьянов развернул «градостроительное» предложение в социальную плоскость. Если принять новую норму обеспечения домов стоянками, застройщики будут вынуждены остановить строительство жилья, в том числе социального. А квартир в городе не хватает, судя по росту их стоимости.

Главный аргумент противников правки градостроительных норм - земля должна предоставляться под зеленые насаждения, а не под стоянку. Если сегодня расширить дворы под стоянки, завтра придется решать другие острые вопросы - отсутствие мест для выгула собак и спортивных площадок.

Активист «Убитых дорог Пскова» Николай Мельков спросил, почему депутаты не помогают жителям домов создавать парковочные зоны во дворах за их счет, делать межевание земли. Алексей Севастьянов, сообщил, что «из десяти таких дворов в пяти дворах вообще не найти компромисса между самими жильцами». Не всегда получается собрать требуемое количество подписей 50% + одна. «У меня вся улица Стахановская такая. Одни говорят: «Не режьте деревья между домами и не убирайте», - другие:«Где мне машину ставить?», - пояснил депутат.

Депутаты с интересом обсудили презентованные «убитодорожником» Николаем Мельковым наклейки ядовито-зеленого цвета с надписью «Я обыкновенное парковочное хамло» (клеятся на стекло автомобилям, грубо нарушающим правила стоянки). Не обошлось без шуток в стиле: «Ага, вот кто это мне наклеил». Участники совещания посоветовали переделать надпись в «Я не уважаю людей» и сделать наклейки более крупными.

Позаботились и о пополнении бюджета за счет штрафов. Депутат гордумы Наталия Соколова, воспользовавшись присутствием парламентариев областного Собрания, предложила изменить систему распределения поступающих от нарушителей денег и передавать часть в местные бюджеты. С 2010 года штрафы за «зеленую зону» и стоянку на детских площадках в полном объеме перечисляются в областной бюджет.

Если нарушитель не платит штраф, наказание должно быть усилено и сумма штрафа должна удваивается, уверенно заявила Наталия Соколова и подвела итоги 60-минутного обсуждения. Ожидается 500 дополнительных парковочных мест, рабочая депутатская группа (с участием городских и областных депутатов, специалистов администрации города и представителей общественности) выработает предложения по улучшению законодательства, а муниципалитет разработает собственные правила парковки.

Чудодейственного рецепта спасения города от нехватки парковочных мест мы не услышали. Участники совещания покинули стены гордумы и отправились к своим автомобилям, некоторые из которых стояли под знаком «Остановка запрещена».

Денис Бахтин

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








 

Голосование

Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31