Автомобиль вошел в нашу жизнь очень плотно. Как вид жизненно необходимого блага, удовольствия. Бесспорно, автомобиль - это нужный и полезный предмет, в который, чёрт возьми, некоторые влюбляются... Но волею сложности мироустройства в наши с машиной «теплые» отношения встревает старинная доктрина «платы за удовольствие» - платы за содержание и обслуживание автомобиля.
Обслуживание автомобиля. К сожалению, наше общество еще не достигло того высочайшего уровня жизни, при котором возможно существование жесткого разделения труда: один ремонтирует, другой платит. Нет, мы вынуждены считать, что автолюбитель, по умолчанию, должен хотя бы минимально владеть техническими знаниями устройства автомобиля. Отчего так?
Ответ прост. Многие ли из вас обслуживаются у официальных дилеров? Много ли у нас проверенных, честных «гаражных» мастеров, коему мы можем спокойно оставить свой автомобиль на ремонт и позже рассчитаться с ним за работу+запчасти, будучи уверенным, что всё прошло без обмана? Нет. Мы вынуждены быть в курсе «здоровья» своего автомобиля, внимать технические термины от автослесаря, знать автоаптеки и точную рецептуру помощи в исцелении машины.
Лично меня давно волновал последний вопрос: где дешевле и лучше покупать запчасти? Где работают грамотные продавцы, и где минимальные сроки доставки заказанного? Возможно ли сэкономить, покупая запчасти через интернет, минуя накрутки магазина?
Еще одним поводом вплотную заняться этими вопросами послужило наблюдение за тем, как несколько дней подряд с 15.00 до 16.00 белый «Мерседес Спринтер» с номерами Санкт-Петербурга крутится от одного автомагазина к другому, развозя по ним запчасти. Один поставщик? Возможно… А какая тогда разница в ценах?
Опережая вопросы, укажу, что анализ данного сектора очень сложен. В него вплетены сотни нюансов, начиная от цены, качества и производителя запчасти до модели автомобиля и курса рубля относительно доллара/евро. Важно отследить картину в целом, а не изменчивые нюансы.
Магазины выбирались путем опроса знакомых, мониторинга псковских интернет-сайтов, простого «катания» по городу. Задача была соблюсти абсолютную объективность во всем. Про что услышал/увидел - туда и пошел.
За линию «0» был взят виртуальный магазин автозапчастей: exist.ru. По возможности цены псковских магазинов я сравнивал с аналогичной деталью на exist.ru и делал выводы.
Что такое exist.ru? Это виртуальный магазин автозапчастей. Основной принцип работы следующий: для начала необходимо пройти регистрацию на сайте, после чего создается счет клиента. Заказываются детали (выбирая по обширному списку аналогов. От и до). Затем гражданин следует в магазин (Рижский пр., 49-а) и оплачивает заказанное. После оплаты ему вручается чек и называется примерный срок ожидания.
Почему exist.ru? Во-первых, других представителей подобных виртуальных магазинов в Пскове нет, во-вторых, неоднократно мои знакомых восхищались возможностью личного выбора детали по цене/качеству. В-третьих, количество и разнообразность деталей. Человек сам может решить, какую деталь заказать. Он сам делает выбор. Достаточно ввести код детали в поисковую строку и, представив себя специалистом, лопатить каталоги сайта. В то же время большим минусом данного магазина являются долгие сроки ожидания. В среднем - неделю.
Итак, мною были выбраны четыре популярных модели автомобилей. Прикинувшись полным чайником, я начал посещать магазины автозапчастей, поставив перед собой задачу: спрашивать наличие/сроки доставки запчасти, не вдаваясь в подробности. Мол, мастер сказал купить мне это да это. Ведь не секрет, что одну и ту же деталь производят разные фирмы, и цены, исходя из этого, отличаются в разы. Меня интересовало название конкретной детали и конкретный ответ продавца о цене и сроках поставки. Специально уточнять альтернативу я не стал. Средний автолюбитель берет за правду то, что могут предложить ему продавцы. И, отмечу, вариантов в выборе они практически не предлагали. Для чистоты эксперимента несколько магазинов посетила моя скво. Мол, дама, что с нее взять? Вот, уважаемые продавцы, список - сколько сие стоит? Ее задача была записать цену.
Важное уточнение: Цена на конкретную запчасть может разниться каждый день. Важна не именно цена, а тенденция ценообразования конкретного магазина.
Автомобили:
Запчасти из сферы «расходников» (амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники, сайлент блоки и так далее) взяты не были - это детали массовые, от множества производителей и отследить тенденции цен очень сложно. Были взяты запчасти, характерные только для данных моделей, достаточно редко выходящих из строя и с минимумом аналогов. Список состоял из четырех позиций:
- «Форд Фокус»,
- «Рено Логан»,
- «Митцубиси Лансер»,
- «Ауди А4»,
Итак таблица цен, руб.:
- оригинальная деталь: «о»
- неоригинальная деталь «н»
Магазин |
Ford Focus |
Renault Logan |
Mitsubishi Lancer |
Audi A4 |
Сроки доставки[*] |
«Автовосток» (ул. Р.Люксембург, 13) |
1900 «н» 3500 «о» |
1500 «н» |
Отказ в заказе |
1350 «н» |
1-2 дня |
«Форсаж» (ул. Коммунальная, 45) |
Отказ в заказе |
1500 «н» |
1500 «н» |
1500«н» |
2-5 дней |
«Иномарочка» (ул. Кузбасской дивизии, 28) |
2110 «н» |
1200 «н» |
2100 «н» |
650«н» |
2-3 дня |
«Линейка-Glades» Начало ул. Шоссейной |
1900 «н» 2120 «н» |
2400 «н» |
------- |
640«н» |
1-2 дня |
«Автозапчасти» (ул.Первомайская, 16) |
1200 «н» |
1000 «н» |
1400 «н» |
600 «н» |
1-2 дня |
«Автоаптека» (ул.Труда, 37) |
1900 «н» |
1100 «н» |
1500 «н» |
600 «н» |
1-3 дня |
«Автоконтинент» (ул.Вокзальная, 46 ) |
1830 «н» 2050«н» |
1200 «н» |
1680 «н» |
620 «н» |
1-3 дня |
«Линейка-Glades» (ул. Вокзальная, 20) |
2000 «н» |
1350 «н» |
2000 «н» (в наличии) |
Около 1500 «н» |
1-3 дня |
Магазин «Логан» (ул. Л.Поземского, 64) |
----------- |
1800 «н» |
----------- |
-------- |
В наличии |
Салон «Renault» (ул.23 Июля) |
------------ |
1850 «о» |
------------ |
---------- |
В наличии |
Салон «Ford» (ул. Л.Поземского, 114) |
4788 «о» |
---------- |
--------- |
---------- |
до 20 суток |
Exist.ru |
3800 «о» 1270-2600 «н» |
1785 «о» 875-1300 «н» |
6000 «о» 1700-3000 «н» |
671 «о» 555-624 «н» |
3-7 дней |
Данные приведены, делать по ним выводы - прерогатива каждого заинтересованного. Я же хочу высказать субъективное мнение о посещенных магазинах.
Во-первых, профессионализм продавцов. Когда покупатель для них - словно назойливая муха, мешающая спать, - посещение в будущем такого магазина для меня табу. К примеру, магазин «Форсаж». Продавцам было лень рыться в каталогах, они называли только приблизительную стоимость товара, а на вопрос о рычаге «фокуса» - вообще получил отказ, мол, им невыгодно. В пику им - толковые продавцы магазинов «Иномарочка» и «Автоконтинент». Всё быстро, четко, по существу. Наводящие вопросы, предложения, альтернативы. Другой лагерь - это матерые продавцы с Первомайской. Профессионализм с примесью вальяжности... Продавцы остальных магазинов впечатлений не оставили. Просто работают.
Во-вторых, наличие «живых» запчастей. Лидер «Автоконтинент», «Glades», «Иномарочка» и особо «Первомайская». Моё мнение: претендующая на успешность фирма обязана иметь свой мини-склад часто требуемых запчастей. А те, кто работают только под заказ - ну, как минимум, это странно и недальновидно.
Кстати, поразила цена «неоригинального» фонаря, якобы специализирующего только на «Логанах» магазина на Леона Поземского. Я даже переспросил… Да, говорит, 1800 рублей при том, это китайский фонарь. Оригинал, ой, как дороже. Хм…
А еще рычаг Focus в салоне «Форда». Да, пожалуйста, можете заказать - цена 4788 рублей. «А что вы хотели? - это ж оригинал» («Экзист», к слову, за подобную деталь просит на 1000 рублей меньше).
В-третьих, цены. Это самое интересное. До начала сбора вышеописанной информации я считал, что самый бюджетный вариант - это заказывать запчасти через интернет (exist). Что, собственно, и делал на протяжении двух лет. Однако, сравнивая цены «Экзиста», например, с Первомайской - понимаю, что по некоторым позициям последний выигрывает. И в целом разброс в ценах оказался не столь критичен.
Какие выводы можно сделать из всего вышеописанного? Если Вы обладаете знаниями, желанием самостоятельно ковырять каталоги, долго ждать и пытаться реально сэкономить - интернет ждет вас. Регистрируйтесь на Existе и вперед! Бороздите просторы автофорумов, ищите коды деталей. Учувствуйте в процессе жизни автомобиля. Реализуйте основное преимущество - самостоятельного выбора товара по цене/качеству.
Если нет, то со спокойной душой идите в «Автоконтинент», магазин на Первомайской, «Glades» и «Иномарочку». Спрашивайте и, будьте уверены, получите грамотный ответ. А, получив деталь, скорее несите мастеру, ведь, вылечив своего «железного коника», вы вновь приобретете весь спектр наслаждения, из-за которых, собственно, мы так и любим наши автомобили.
Хорошего настроения вам и здоровья вашему «четырехколесному» товарищу.
Федор Котов