14.12.2025 10:200
Объем автокредитования россиян достиг рекордных 2,96 триллиона рублей
12.12.2025 17:360
«На пятой передаче»: График перекрытий, запрет поворота налево и недостача стрелки направо. ВИДЕО
12.12.2025 12:340
Начинается видеотрансляция программы «На пятой передаче»: График перекрытий, запрет поворота налево и недостача стрелки направо
10.12.2025 17:140
Великолучанин добился взыскания со страховой компании за ДТП
10.12.2025 15:300
Фотофакт: Пешеходный светофор устанавливают на площади Ленина в Пскове
Перевозчики обратились в Минпромторг и к автопроизводителям с просьбой создать адаптированный автомобиль для такси, узнали. Таксопарки отмечают низкую надежность ряда узлов и агрегатов отечественных машин.

По данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), резинометаллические шарниры, втулки стабилизатора, шаровые опоры в подвеске служат по 30–60 тыс. км, что недостаточно для коммерческой работы перевозчиков. Рулевая рейка может потребовать ремонта уже на 20 тыс. км, отмечают таксисты. Автоматическая трансмиссия (вариатор) «ходит» по 100 тыс. км, после чего требует дорогостоящего ремонта. Поломки вариаторов перевозчики фиксировали уже на 30 тыс. км пробега. В недостаточном ресурсе такой трансмиссии они видят самую большую проблему отечественных машин.
Среди предложений перевозчиков к автопроизводителям — усиление рулевой рейки, подвески и создание машин с гидромеханическими «автоматами», которых пока нет ни на одной массовой отечественной модели, пишут «Известия».
ОСРТ оформил предложения перевозчиков в единый список и представил в Минпромторг. Общественная организация попросила ведомство на его основе инициировать разработку государственного стандарта для машин, задействованных в легковых пассажирских перевозках. Без адаптации автомобилей сложившаяся бизнес-модель работы таксопарков в мегаполисах становится малорентабельной, что создает риски для всего рынка, заявили в автопарках.
В Минпромторге сообщили, что до конца года будет принят подзаконный акт с перечнем моделей российского производства, допущенных для работы в такси.