АвтоМир / Дороги

«В фокусе» о начале сезона дорожных работ: как перезимовали псковские дороги?

09.04.2024 18:25|ПсковКомментариев: 0

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «В фокусе» на тему начала сезона дорожных работ в Пскове. Передача вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM).

 

Каждый год жители региона становятся свидетелями традиционного явления: вместе со снегом весной на некоторых участках дорог сходит и асфальт. Это «природное явление» представители власти из раза в раз объясняют «переходами через ноль» — частыми колебаниями температуры от заморозков к потеплению.

Нужно сказать, что это словосочетание (речь о том самом «переходе через ноль») успело стать своего рода мемом, притчей во языцех и устойчивым выражением. Меняются градоначальники и приходят новые губернаторы, а «переходы через ноль» остаются. Почему? Вопрос открытый.

Очередной сезон дорожных работ в Пскове и области стартовал. В разных частях региона в ближайшие месяцы отремонтируют сотни километров дорог. Но все ли из них «доживут» до следующего лета? О том, как «перезимовали» дороги в регионе и можно ли остановить «круговорот дорожных ремонтов» - в программе «В фокусе».

В этом году в рамках гарантийных обязательств подрядчик будет переделывать улицу Коммунальную. На этот факт указал глава Пскова Борис Елкин. Он также уточнил, что помимо этого в ближайшее время стартует и ремонт улицы Некрасова на всём протяжении (работы будут продвигаться от перекрёстка с улицей Карла Маркса). В списке объектов на ремонт этого года улица Ипподромная, проспект Энтузиастов, Красноармейская набережная и улица Розы Люксембург. На некоторые объекты, например, на улицу Германа (рядом с территорией аэропорта) и улицу Юбилейную (от Коммунальной до моста Александра Невского) подрядчики уже вышли. Работы предстоит много. Но некоторые псковичи относятся к такому объёму работ скептически. В соцсетях то и дело обсуждают провалившиеся люки. Почему это происходит? Объяснил глава города.

«Капиталоемкие работы у нас пока завершены и не предвидятся в ближайшее время. Поэтому Ипподромную и Энтузиастов мы сделаем, кусочек Леона Поземского тоже тяжелый, особенно на пересечении с Чудской, между Алмазной. Сейчас прорабатываем список, как мы уже ежегодно делаем, по слоям износа, будем делать ремонт крупными "картами". Он зарекомендовал себя с хорошей стороны, и многие изношенные слои, которые ремонтировали в прошлом году, до сих пор стоят. Проблема в том, что, когда делаем ремонт дорог, мы не меняем коммуникации. Это полноценные реконструкции, которые были на Индустриальной, на Яна Фабрициуса. В рамках ремонтов мы, конечно, люки не меняем, мы меняем крышки, но сети зачастую продавливаются и просадка идет именно дальше, в зависимости от того, какая там коммуникация. Просадки происходят, к сожалению, но стараемся, конечно, подходить комплексно».

В этом году на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» заложено 6,3 миллиарда рублей. 3,6 миллиарда из этой суммы поступили из федерального центра, рассказал временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов. По его словам, эти деньги позволят отремонтировать 210 километров дорог в Печорском, Новоржевском, Себежском, Бежаницком и некоторых других районах. Отдельная тема — обновление федеральных трасс. Станислав Стармолотов уточнил, что в этом году в регионе отремонтируют 50 километров трассы, которая связывает Великие Луки с Невелем и проходит через Локню. Причём обновлять её будут сразу два подрядчика.

Помимо этого в регионе в 2024 году продолжат ремонтировать ещё один участок федеральной трассы (от города Острова в сторону Опочки). В планах также закончить дорожные работы в Пустошке и ремонт отрезка дороги от Новгородской области до деревни Демянка. Ещё один объект — участок от трассы М-9 «Балтия» до Куньи. На фоне сказанного руководитель профильного комитета не согласился с теми жителями региона, которые говорят о том, что «новый асфальт сходит вместе со снегом».

«На высказывание, что вместе с снегом сошли дороги, хотелось бы отметить, что новые дороги, которые по новой технологии выполнены с применением гранитного щебня, гранитных составляющих, новых методов, стоят без каких-либо проблем. Разваливаются дороги, на которых десятилетиями не было ремонтов, там, где применялись местные материалы, достаточно слабые. И особенно там, где был аварийно-ямочный ремонт. Конечно же, мы знаем заблаговременно, на какие участки стоит обратить внимание. Мы понимаем, был сделан массовый ямочный ремонт перед сезоном. Мы понимаем, что весной, скорее всего, там будут очень большие разрушения. И бригады уже готовятся. Плюс у нас ежедневное патрулирование есть. Мы видим вновь образовавшиеся дефекты, которые стараемся оперативно устранять. Что касается федеральных дорог, там коллеги тоже в курсе, у них есть несколько очень сложных направлений, где удручающее состояние покрытия. И они тоже уже готовы. Будут оптимальные погодные условия, и начнется активная работа. В целом, где-то в маленьких муниципалитетах нужно больше обращать внимание на качество производимых работ. Именно там нужно пристально смотреть; маленький подрядчик с маленьким опытом, за ним нужно пристальное внимание».

За последние 10 лет качество дорог в Пскове и в Псковской области значительно улучшилось. Но в идеале от замены покрытия до нового ремонта должно проходить минимум семь лет. Такую точку зрения озвучил член городской комиссии по безопасности дорожного движения, вице-спикер Псковского областного Собрания депутатов Юрий Сорокин. Он напомнил, что «переходы через ноль» подрядчики нередко называют бичом псковских дорог. Но в скандинавских странах с похожим климатом эта проблема не стоит так остро. А значит повлиять на неё можно, добавил Юрий Сорокин. 

«Мне кажется, что это связано с тем, что некоторые подрядчики экономят на качестве асфальта. Мы все-таки живем на Северо-Западе и не должны никогда забывать, что в наших широтах бывают довольно сильные морозы и частые оттепели. Конечно, из за перепадов температуры асфальт рвется, влага проникает в трещины и появляются ямы и провалы на проезжей части. Подрядчикам нужно делать качественную подложку, и очень важно хорошо отводить воду. Для этого должна быть организована водосборная система в городе, когда талые воды стекают с дороги, а не находятся на проезжей части, что влияет на качество асфальта. Мы знаем, что некоторые улицы нашего города - Рижский проспект, улицы Юбилейная и Коммунальная - сделаны из более высококачественного асфальта. Они лучше переносят эти переходы "через ноль"». 

Юрий Сорокин добавил, что каким бы хорошим ни был асфальт, рано или поздно он будет трескаться. Этого не избежать. Но чтобы асфальт прослужил подольше, его нужно правильно обслуживать — ставить на трещины «пломбы».

В этом году «переходы через ноль», способствующие разрушению асфальта, произошли только в конце зимы. Отрицательные температуры, простоявшие практически весь сезон, помогли сохранить дороги. На это обстоятельство указал Павел Талебин, директор компании «СитиИнвестГрупп», занимающейся уборкой и содержанием дорог. Он рассказал также о том, что в региональном центре стартовал противоаварийный ямочный ремонт, пока струйно-инъекционным способом. Позднее, когда позволит погода, начнётся проливка швов.

«Температура позволяет. Мы стараемся по максимуму это использовать. В этом году ранняя весна, и мы тоже к этому готовы, приступили к уборке центральных частей улиц, пока поперечные улицы оттаивали ото льда и снега. Я считаю, что мы справляемся. Поставлена задача уборки, и я думаю, что к середине апреля мы ее закончим. Уже стараемся выехать на те улицы, которые незамедлительно требуют ремонта. Это мост Александра Невского, улицы Маргелова, Шестака. Через соцсети поступают обращения граждан, есть сознательные жители, которые пишут нам в группе во "ВКонтакте"».

В этот раз городские дороги перезимовали сравнительно неплохо, уверен активист движения «Убитые дороги» Николай Мельков. И тем не менее он заметил негативную тенденцию — есть локации, на которых дефекты появляются регулярно. Почему? В этом вопросе должны разбираться ответственные. Ведь в Пскове есть и позитивные примеры — дороги, которые были отремонтированы давно, но всё ещё находятся в достойном состоянии.

«Если вспомнить, несколько лет назад, когда у нас развалились все улицы, мосты, то этот год довольно хороший. Опять же проблема, кто виноват? Все-таки, мне кажется, это вопрос содержания. То есть, как содержатся, почему так? Мне кажется, тут надо все-таки уточнить у УГХ, почему происходит такое некачественное содержание. Мы видим, что там в основном дефекты появляются в одних и тех же местах - швы, трещины, ямы, скопления воды. Почему-то нельзя как-то попытаться это убрать... Из примеров, это улица Энтузиастов, которую, по моему, в этом году будут ремонтировать. Ремонт там проводился 25 лет назад, и улица живет. На ней есть дефекты, но локально. По всей поверхности дефектов нет, как, допустим, на улице Инженерной, которая тоже недавно была после ремонтов, но уже все разваливается».

Зима была с массовыми «переходами через ноль». Поэтому всё, что «вылезло» на новых проезжих частях из-за перепадов температуры, дорожники поправят к маю или июню. А те дороги, которые и до начала заморозков были в неудовлетворительном состоянии, со временем отремонтируют, отметил депутат Псковской городской Думы, учредитель Союза мотоциклистов Псковской области «Ночные волки-Псков» Юрий Бурлин. По его ощущениям, дороги в городе перезимовали хорошо. А случаи, когда асфальт сходит вместе со снегом, назвал исключением из правил.

«Сейчас в городе очень большое внимание уделяют дорогам, следовательно, и средства вкладываются в дорожные работы. Объем работ, которые выполняли за последние 5-8 лет, не делали до этого вообще никогда, не было таких денег. Напомню, бюджет города был 3,5 миллиарда, сейчас там порядка 7 миллиардов. Из них чуть ли не большую долю занимает дорожный фонд. В то же время у нас и машин меньше не становится»

Важнее не то, в каком состоянии дороги после зимы, а то, как их ремонтируют и как при этом организовывают возможность для объезда и обхода. Такую точку зрения озвучил общественник, военнослужащий в отставке, инвалид 1-й группы Федор Постнов.

«Я вчера случайно покупал билет на самолет Псков - Москва. Как у нас по традиции заведено: в Пскове никто не знает об обеспечении дорожного движения, никто не знает, что такое пути движения для маломобильной группы. Где я должен поставить машину, подъезжая к аэропорту? А самое уникальное - сделать какое-то деревянное покрытие вообще без понижения. Там самолет уже улетел, а меня люди туда пытались доставить. Когда едешь по этому деревянному изделию, то доски прогибаются. Дороги перекапывают, и по этому гравию как передвигаться?»

Каждый год одно и то же: весной дороги местами приходят в негодность, а люди по этому поводу раздражаются. Кто виноват? Дело в некачественных материалах и стремлении подрядчиков сэкономить? Как-никак в советское время дороги умудрялись сделать так, чтобы они простояли не один и не два сезона. А может быть, дело в изменении климата и в погодных условиях, во время которых ведутся работы? Ведь в последние годы из-за большого объёма работ дорожники фактически вынуждены работать и в зной, и в дождь, и в град… Или дело в неучтённых коммуникациях, грунтовых водах и пустотах под проезжими частями, из-за которых на новенькой дороге иногда образуются провалы?

Причин может быть много. Конечно, хорошо бы с историей каждой ямы разбираться индивидуально... Радует в этом круговороте ремонтов то, что свои огрехи подрядчики устраняют за свой счёт в рамках гарантийных обязательств. Рядовым горожанам в этой ситуации остаётся запастись терпением.

Светлана Пикалёва

ПЛН в телеграм
опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1513 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.