11.11.2025 19:400
Дорожные работы на улице Советской в Пскове ограничат движение на два дня
10.11.2025 16:220
Однополосное движение вводится на участке улицы Плехановский посад в Пскове
09.11.2025 17:400
На трех трассах Псковской области пройдут дорожные работы 10 ноября
07.11.2025 21:200
Ограничение скорости будет действовать на участке трассы Р-23 «Псков» 8 ноября
07.11.2025 20:200
В Псковском округе завершился ремонт участка дороги Быстроникольское — Черская
Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «Дневной дозор» на тему: «Разгрузит ли Северный обход дороги Пскова?». Передача вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102,6 FM).

Вот уже как 14 лет в Пскове ведется строительство Северного обхода, задача которого - перенаправить грузовой поток в объезд города и ускорить проезд транзитного транспорта через пограничные пункты пропуска. Также предполагалось, что Северный обход поможет разгрузить и городской трафик, улучшить транспортное сообщение между отдалёнными пригородами Пскова, например с Родиной, Борисовичами, Хотицами и Писковичами.
Длительные сроки строительства обходного маршрута вызывают у общественности смешанные чувства по отношению к этому проекту. Одни с нетерпением ждут ввода в эксплуатацию Северного обхода и верят в то, что благодаря ему нагрузка большегрузов на городские дороги снизится, соответственно, меньше станет дефектов на дорожном полотне, оно прослужит дольше.
Вторые же рассуждают о том, что с закрытием границ поток фур прибалтийских соседей, маршрут которых пролегает через Псков, сократился до минимума, поэтому и острой необходимости в Северном обходе уже нет.
Для чего Пскову Северный обход в нынешних реалиях? Не устарел ли проект, не утратил ли свою актуальность? Разгрузит ли Северный обход дороги Пскова, что он даст горожанам? Эти вопросы мы зададим нашим экспертам в программе «Дневной дозор».
Министр транспорта и дорожного хозяйства Псковской области Станислав Стармолотов сообщил, что строительство Северного обхода идет в плановом режиме и на данный момент объект готов уже наполовину. Также Станислав Стармолотов ответил, не устарел ли проект объездной дороги вокруг Пскова за длительное время его строительства. Министр рассказал о его значимости для региона и о том, при каких условиях объект может быть сдан в эксплуатацию раньше.

Директор государственного бюджетного учреждения Псковской области «Псковавтодор» (которое будет заниматься обслуживанием дорожного полотна Северного обхода), Павел Кипрушев считает, что объездная дорога областному центру нужна.

Экс-депутат Государственной Думы, основатель общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев еще в 2011 году на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным поднимал вопрос о том, что Северный обход Пскову просто необходим, чтобы разгрузить дорожный трафик. Несмотря на сокращение трафика из-за границы, общественник считает, что загруженность псковских дорог все равно велика, ведь крупногабаритный транспорт местных грузоперевозчиков никуда не исчез. Александр Васильев полагает, на Северном обходе останавливаться не нужно, это — полумера. Он с нетерпением ждет начала строительства Южного обхода, чтобы справиться с нарастающим количеством машин из-за быстрого темпа расширения Пскова. «Убитодорожник» надеется, что на реализацию этого проекта потребуется меньше 14 лет.

Директор завода «Псков-Полимер» (бренд Nordman), вице-спикер областного Собрания депутатов и член городской комиссии по безопасности дорожного движения Юрий Сорокин признался, что изначально не верил в успех и необходимость Северного обхода. Но, по его словам, все, что ни происходит — к лучшему. Юрий Сорокин уверен, что Северный обход Пскову нужен и в обозримом будущем, когда границы с нашими Европейскими соседями снова будут открыты, он поможет разгрузить трассу Москва — Рига.

Депутат Псковской городской Думы, вице-президент Национального объединения строителей «НОСТРОЙ» Антон Мороз считает, что строительство объектов такого уровня, как Северных обход, несомненно оказывает положительное влияние на развитие города, да и региона. Антон Мороз назвал целый перечень плюсов, которые благодаря Северному обходу получит Псков.

Экс-вице-губернатор в администрации региона при губернаторстве Михаила Кузнецова (напомним, еще при нем возникла идея строительства объезда вокруг региональной столицы), а ныне - директор муниципального предприятия «Псковские тепловые сети» Игорь Максимов считает, что такой проект, как Северный обход, Пскову нужен. Правда, в то, что это масштабное строительство будет завершено в срок, опытный строитель и управленец - не верит.

По итогу сегодняшней программы все наши собеседники высказали редкое единодушие. Все они считают, что проект строительства Северного обхода, несмотря на затянувшиеся сроки строительства — актуальности не утратил. Он не только сможет разгрузить псковские дороги, но и значительно сократить количество грузовых машин в черте города. Правда, не все наши собеседники верят в реалистичность сроков завершения строительства такого масштабного проекта. Нам же остается только ждать, что произойдет раньше - откроются границы с прибалтийскими государствами или завершится строительство Северного обхода.
Александра Братчикова