Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Псковской области вместе с координатором проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктором Климовым посетили три медицинских учреждения региона, выслушали пациентов и пообщались с медиками. Общая проблема всех проверенных поликлиник региона - неработающая система электронной очереди, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОНФ.
Больше всего жалоб от граждан на сайт narocenka.ru поступило на поликлинику Палкинского филиала Псковской межрайонной больницы. Самая главная проблема - перебои с выдачей бесплатных лекарств для диабетиков и пациентов с болезнями сердца. Жителей поселка Палкино беспокоят трудности с записью к узким специалистам, низкий уровень аппаратной диагностики и административная политика главврача поликлиники.
Кроме того, на фоне острого дефицита врачей в медучреждении проводится неэффективная кадровая политика. Молодые специалисты приезжают регулярно, но не задерживаются. Пообщаться с главным врачом поликлиники общественникам не удалось, поскольку он даже не вышел из кабинета.
В городской поликлинике Пскова ситуация с медобслуживанием гораздо лучше. Эта поликлиника объединяет три филиала, расположенных в разных районах города. Общественники побывали в филиале поликлиники на улице Индустриальной, 8. В целом пациенты дали положительные отзывы о работе учреждения, хотя и здесь, как выяснилось, имеются сложности. Люди рассказали, что не всегда могут попасть к узким специалистам в необходимый день.
Например, к эндокринологу, неврологу, кардиологу приходится записываться за две-три недели вперед, к окулисту - за две недели. В процедурном кабинете от пациентов требуют приходить со своими одноразовыми шприцами. Бахилы не выдают, а просят приносить с собой сменную обувь.
В поликлиническое отделение Псковской межрайонной больницы, расположенное на улице Школьной, 24, пациенты вынуждены приходить к семи часам утра и ждать открытия регистратуры. Но все равно талоны на прием в этот день удается получить не всем. Причина в том, что поликлиника обслуживает не только пациентов, проживающих в населенных пунктах Псковского района, но и большой район города, юридически относящийся к территории этого района.
«Тут вопросы возникают не к заведующей поликлиникой, а к администрации города и руководству системы здравоохранения региона. Нагрузка должна быть равномерно распределена среди медучреждений области», - подчеркнул координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.
Общая проблема всех проверенных поликлиник Псковской области - неработающая система электронной очереди. Инфоматы для записи к специалистам стоят везде, но не используются из-за устаревшего программного обеспечения.
«Терминалами на объектах никто не пользуется. Система не работает. Ответ везде один - «идите в регистратуру». Все устарело так, что даже невозможно организовать запись новых функций. И такая ситуация по всем больницам», - отметил Климов.
По итогам рейда на площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта состоялся круглый стол с участием заместителя руководителя комитета здравоохранения и администрации Псковской области, руководителей медицинских учреждений, представителей администраций районов, общественных организаций, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления, сообщества пациентов.
«В Псковской области больше всего жалоб - на доступность медпомощи: тяжело попасть на прием к врачу, записаться на определенное время невозможно, людей вынуждают покупать расходные материалы, хотя они должны выдаваться бесплатно. А еще медперсонал не отличается вежливостью. Пациенты рассказали много историй о грубости и хамстве», - подчеркнул Виктор Климов.
Руководитель Псковской городской поликлиники Галина Неваленная заверила экспертов ОНФ, что в ближайшее время с работниками регистратур псковских поликлиник будут проведены занятия и тренинги по улучшению работы и общению с пациентами.
Заместитель комитета по здравоохранению Псковской области согласился с замечаниями экспертов Народного фронта и пообещал начать модернизацию системы электронной записи и разобраться в ситуации, сложившейся в поликлинике в селе Палкино. Активисты ОНФ продолжат вести мониторинг качества оказания услуг в поликлиниках региона с целью устранения выявленных недостатков.