Вы когда-нибудь задумывались о том, что стоит за надписью «made in China»? Длинные конвейера, потогонное производство и детский труд? Или современные сборочные линии, высокие стандарты качества и постоянные проверки европейских компаний-заказчиков? В нас заложены страновые стереотипы. И мы абсолютно уверены, что «итальянская обувь - от лучших мастеров», а «немецкое качество невозможно оспорить». Конечно, во многом бренд гарантирует качество. Это и не удивительно, покупатель ассоциирует компанию-производителя с товаром. И если качество не удовлетворят, то шквал негодований обрушится на фирму целиком. Производителям невыгодно тратить огромные ресурсы на создание фирменного стиля, узнаваемого дизайна, особых «фишек» для потребителя и при этом экономить на качестве. Это во много относится к рынку модной одежды.
С чего же все начиналось?
…с железного занавеса, однотипных серых пальто и резиновых калош. «Те, кто хотел выглядеть поистине элегантно и стильно, шили сами», - говорит моя бабушка. «Пытались привезти из-за границы. Или «купить с рук» обязательно с модным иностранным лейбом», - вторит ей моя мама.
А сейчас улицы наших городов пестрят сумками с узнаваемыми монограммами. Только я не совсем понимаю, почему у сумки такого уровня (а базовая модель Louis Vuitton стоит 30 000р.) торчат нитки во все стороны и отваливаются ручки? Так плавно мы подошли к пиратству брендов.
Нужно различать пиратство и традиции стиля!
В перестройку народ «дорвался» до иностранного. И не важно, что костюм «abibas» трещит по швам, а кеды «Ruma» расклеились еще на рынке. Главное – бренд. И модно.
Важно различать фейк и стиль. Фейк - это откровенное копирование логотипа компании и модели одежды, обуви, аксессуаров. При этом акцент смещается именно в сторону логотипа. Все остальное (удобство, ткань и отделка) уходит на второй план и очень страдает в качестве. Это пиратство.
Есть другой вариант. Это повторение стиля и следование традициям. Например, коллекция Comma осень-зима 2010/11. Эта марка выпустила линию жакетов и юбок сделанных по канонам великой мадмуазель Шанель. Мягкие, комфортные ткани. Отсутствие жестких линий. Соединение элегантности с комфортом.Это традиции и поиск вдохновения.
«Традиции гениальных мастеров» – в эту фразу заложен ответ на вопрос «почему мода иногда возвращается». Опять-таки возвращаемся к мадмуазель Шанель.
На фото: кадр из фильма "Коко Шанель"
Простая тельняшка стала супермодным предметом женского гардероба с ее легкой руки. Apriori и Marc Aurel вторят ей в коллекции весна/лето 2011.
На фото: костюм от Шанель
Есть еще один интересный ход, получивший название «создание квазииностраного бренда». Квазибренд – российская компания, работающая под иностранным бренд-неймом и подчеркивающая свое иностранное происхождение. Не уверена, что могу так с ходу выложить в блог перечень квазибрендов исключительно из этических соображений. Мы (Мода-Центр) все-таки предпочитаем работать только с иностранными поставщиками. В Пскове это немецкие бренды, в других городах представлены еще и итальянские марки. Хотя, последнее слово остается всегда за покупателем.
Ведущая рубрики «Модный блог», руководитель отдела маркетинга Торгового дома «Мода-Центр» Екатерина Шоман.