Высокоскоростной поезд «Сапсан» опоздал в понедельник в Петербург на 42 минуты из-за брака производителей, заявил глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, пишет gorzakaz.org.
По словам Якунина, производителю поездов – компании Сименс будут предъявлены штрафные санкции. «Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда"Сапсан" вышел на (низкую) температуру, они забарахлили», – сказал Якунин.
По свидетельству пассажиров, двери были не единственным слабым местом «Сапсана» в первый рейс. Временами не работало отопление, да и скорость оставляла желать лучшего.
По данным РЖД, в 2009 году инвестировано свыше 60 млрд рублей на обновление подвижного состава, что позволило обеспечить закупку 355 локомотивов, 643 пассажирских вагонов локомотивной тяги, 695 вагонов моторвагонного подвижного состава, а также выполнить значительный объем модернизации подвижного состава.
«Следует отметить, - сказал, выступая на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" президент компании В.Якунин, - что с учетом дочерних обществ компания закупила более 9,5 тыс. грузовых вагонов, то есть около половины от общего количества, произведенного в стране. Тем самым, существенно снижено влияние кризиса на отечественных вагоностроителей».
Особое внимание компании было уделено мероприятиям по обеспечению безопасности движения, ликвидации «узких мест» в пропускной способности магистралей, модернизации инфраструктуры основных направлений сети.
Так, в 2009 году уложено
Кроме этого, введено
В результате удалось снизить протяженность участков с ограниченной пропускной способностью почти на 1 тыс. км.
Как уже сообщалось ранее, финансово-экономический кризис существенно ограничил возможности ОАО «РЖД», вынудив более чем в 1,6 раза сократить инвестиционную программу 2009 года.
Тем не менее, компания сформировала 263 млрд рублей инвестиций и продолжила работу по обновлению и модернизации основных фондов, исходя из задач, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта.
Общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2010 год, составляет 270,5 млрд рублей (+ 2,9% к 2009 году), в том числе «олимпийские» проекты – 71,8 млрд рублей, «собственные» проекты компании – 198,7 млрд рублей.
«В условиях сохраняющихся жестких инвестиционных ограничений мы приняли решение сконцентрировать инвестиции на продолжении и завершении ранее начатых проектов обновления инфраструктуры и подвижного состава», - сказал В. Якунин.