Обвиняемый излучает оптимизм, а главный свидетель не явился В Псковском областном суде продолжается процесс по делу эксвице-мэра Павла Дроздова, который обвиняется во взяточничестве. На очередное заседание должен был прийти и мэр Пскова Михаил Хоронен, имеющий к инциденту самое непосредственное отношение. Все-таки его зама«взяткобрателя» уличили в ходе предвыборной губернаторской кампании осенью 2004-го года (Хоронен был кандидатом, Дроздов – начальником его штаба). По слухам, взятка в размере семи с половиной тысяч долларов как раз и должна была пойти в неофициальный избирательный фонд высокопоставленного претендента.
Но тут явились оперативники и схватили Павла Дроздова, что называется, за руку. Особо крупный размер мзды по законам тянет лет на семь. Впрочем, во всем призван разобраться суд, самый гуманный в мире. Поэтому появление в зале заседаний мэра ожидалось с нетерпением, по крайней мере, журналистами, коих, правда, было совсем немного. Пара фотокоров на крыльце и видеокамера с оператором. Где-то без пятнадцати десять в сопровождении дамы-адвоката к суду подошел бывший зам Хоронена, просто излучающий оптимизм и активно изображающий радость. Чему тут радоваться, осталось непонятным. Ожидание Михаила Яковлевича затянулось, и через полчаса стало совершенно ясно, что мэра сегодня «живьем» не будет.
Но сначала судья должен был решить, что делать с видеокамерой – разрешать съемку в зале или нет? Павел Дроздов был против, как, кстати, и обвинитель. Судья принял решение: не фиксировать, то бишь, не снимать. Затем было зачитано письмо мэра к суду, в котором, ссылаясь на жуткую занятость накануне Дня Победы, господин Хоронен просил отсрочки в свидетельских показаниях. Сей факт никого не удивил, и процесс пошел монотонно, с долгим зачитыванием необходимых документов. В частности, впечатлил список добровольных взносов в избирательный фонд кандидата Хоронена. Что до взносов вынужденных (вроде вышеупомянутой взятки), то здесь с истиной все еще впереди.
Андрей Кросс.