Сцена / Фестивали

«Потому что честные люди...»

13.02.2018 13:58|ПсковКомментариев: 9

В рамках XXV Пушкинского театрального фестиваля Псков с гастролями посетил Пермский академический Театр-Театр с комедией режиссера, худрука театра Бориса Мильграма по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Оба показа спектакля прошли с аншлагом. Уставшие от экспериментов прошлого фестиваля зрители отмечали трогательность и незамысловатость в хорошем смысле этого слова классической постановки. Неудивительно, что билеты на горячо любимого многими Тургенева разлетелись, как горячие пирожки, всего за несколько минут после начала продаж. И зрители, желавшие увидеть настоящий игровой театр, не ошиблись с выбором - главные роли здесь исполняют актеры, музыка и зритель. Ничто не мешает им обрести друг друга.

Спектакль выдержан в приятных цветовых решениях, «нестареющая классика»: на сцене черный рояль с облаченной во все черное пианисткой, в черных костюмах главные герои, белый пол и несколько красных акцентов - алые губы героини, ее кокетливо отброшенные туфельки и красный томик Дюма. Женская натура художника Екатерины Никитиной по-настоящему отыгралась на детали казалось бы второстепенной, но, безусловно, одной из самых интересных в этой сценографии - причудливой оранжереи, сквозь которую гуляли герои спектакля, подглядывая друг за другом. Мило.

Вообще, мило - это та ассоциация, которая преследовала меня на протяжении всего спектакля. Заигрывать с публикой и увлекать ее в перипетии сложных взаимоотношений актеры начали еще до начала спектакля. И стержень всей этой «игры в классику», безусловно, - Наталья Петровна (актриса Анна Сырчикова). Она расставляет хитрые женские ловушки не только вокруг главных героев Ракитина (Александр Гончарук), молодого учителя Беляева (Иван Вильхов), супруга (Вячеслав Чуистов), но и вокруг зрителей. И вот мы уже увлечены кружевом ее речей и вместе с ней погружаемся в омут страстей, одолевающих героев. Без Анны Сырчиковой постановка трещала бы по швам. Именно она придает спектаклю особый шарм и обаяние.

По сюжету в спектакле два треугольника - Наталья Петровна, Ракитин и Беляев; Наталья Петровна, ее воспитанница Верочка (Ева Шейкис) и Беляев. Ах, да, есть еще муж, который отчетливо заявляет о себе лишь в конце постановки, смиренно закрывая глаза на похождения жены.

Любовные диалоги перекликаются с вечной музыкой Баха, сцены сменяются под аккомпанемент фортепианных фантазий гения, создавая впечатление концертных номеров.

Наталья Петровна «очень умна, особенно, когда не в духе», потому не только мужчины, но и женщины оказываются под влиянием ее чар, и лишь юной неискушенной Верочке удается все расставить на свои места: любовники - Ракитин и Беляев - покидают имение. «Потому что честные люди...» - делает комплимент соперникам ни чуть не оскорбленный муж.

«Принадлежать юбке» - так характеризует свои непростые взаимоотношения с Натальей Петровной Ракитин, объясняясь с Беляевым. И зритель, как никто другой, почувствовал это на собственной шкуре - все мы на эти два часа принадлежали той самой юбке Анны Сырчиковой, которая, к слову, несмотря на смену женских туалетов главной героини, оставалась неизменной. В плену ее речей мы проживаем с ней ее страсть, гнев, разочарование и обиду, влюбляемся и падаем вниз...

Псковский зритель, несмотря на довольно сильно сокращенный сюжет, постановкой остался доволен. В 2018 году спектакль поборется за театральную премию «Золотая маска» сразу в нескольких номинациях: «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» (Борис Мильграм), «Лучшая женская роль» (Анна Сырчикова), «Лучшая мужская роль» (Александр Гончарук). Как честным людям, нам стоит пожелать им удачи.

Светлана Аванесова, фото Андрея Кокшарова

Лента новостей
Последние новости