Псковский театр драмы им. Пушкина откроет 113-й театральный сезон 6 и 7 сентября премьерой спектакля «Ревизор». Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Театрально-концертной дирекции Псковской области, над постановкой работает петербургский режиссер, руководитель Камерного театра Малыщицкого Петр Шерешевский. Артисты, занятые в спектакле, рассказали о своих ролях.
Евгений Терских – Городничий
Все черты моего персонажа в общем присущи и другим людям, но в силу ситуации, в которой он находится, у него какие-то человеческие чувства просто позабылись, а какие-то очень сильно разрослись.
Образ всегда формируется стандартно: когда только начинаешь работать, ты ничего не понимаешь, не знаешь, как это делать. Сейчас всё на стадии зарождения, в какие-то моменты, как будто почечки распускаются, по чуть-чуть, порой не замечаешь даже, как это происходит.
Денис Кугай – Петр Иванович Добчинский
Мы вместе с Петром Ивановичем Бобчинским – эдакая «золотая молодежь», придворные музыканты, люди, которые допущены ко двору городничего. Может быть, это не укладывается в общую, знакомую всем канву «Ревизора», которую мы знаем с детства, но в нашем спектакле это очень хорошо вписывается в общую историю.
Есть несколько ролевых моментов, отправных точек, на которые я смотрю для референса, они есть в кино, есть среди моих знакомых. Это несколько внутренняя работа, если так можно сказать. Будут в спектакле определенные сюрпризы с этой ролью, которые, мне кажется, понравятся зрителям. Для меня наш «Ревизор» – это такая острая комедия, она получается, возможно, немного «черной» из-за того, что слишком актуально звучат некоторые темы.
Лев Орешкин – Петр Иванович Бобчинский
Моя роль очень нестандартная. Это не совсем тот персонаж, который был прописан у Гоголя. Режиссер Петр Шерешевский придал ему современный облик и перенес в сегодняшний мир. Бобчинский и Добчинский – это два городских музыканта, которые любят походить по вечеринкам, поиграть на корпоративах и так далее. И вот они случайно узнают про ревизора, и, собственно, из-за них всё и начинает закручиваться.
Для меня как нового актера театра всё непривычно. Совершенно новый процесс репетиций: интересно, необычно, немного сложно, коллектив очень хороший – огромный плюс для моего профессионального опыта.
Камиль Хардин – Хлестаков
Несмотря на то что интерпретация Гоголя в нашем спектакле не совсем классическая, нет костюмов того века и так далее, но обстоятельства и ситуации остаются актуальными, поэтому мой Хлестаков современный. Это молодой парень, который благодаря своему темпераменту, манерам, поведению пользуется ситуацией, где его принимают не за того, кто он есть. И поначалу удивленно. А потом с удовольствием берет деньги, принимает все подношения, знаки внимания и всё, что ему нужно, причем от незнакомых людей и даже от самого мэра города, городничего. Какая-то странная штука с ним происходит: «Ну ладно, дай-ка я этим воспользуюсь». Возможность почувствовать себя хозяином ситуации, королем положения, вообще очень авторитетным человеком. Есть такие люди, которым дай повод, и они почувствуют себя богами – маленький человек с большими понтами.
Для тех, кто планирует прийти на спектакль и увидеть ту самую классику, в которой Хлестакова играл сам Андрей Миронов, такую сентиментальную, старомодную, ее не будет. В спектакле будет очень много сегодняшних вещей, много современной музыки, современных интерпретаций. Гоголь писал двести лет назад, а раз мы ставим спектакль сегодня, то зачем нам использовать то время? Пороки царского режима бичевать? Лучше использовать тот язык, который понятен современному зрителю.
Денис Золотарев – Лука Лукич Хлопов
Для меня Хлопов – это такой местный министр культуры. Ему присущи все те же пороки, что и другим персонажам-чиновникам этой пьесы, – это взяточничество и отсутствие какого-либо реального дела, только видимость деятельности. Вот это основное занятие, на котором сосредоточен мой персонаж. К приезду начальства он ремонтирует дорогу или делает какой-то мелкий ремонт, чтобы только не потерять свое теплое местечко. Петр Шерешевский так строит действие, что мы стараемся быть максимально естественными в каких-то сценах, а какие-то сцены заостряются. То есть с одной стороны естественное, бытовое существованию, почти как в кино, а с другой стороны, резкие эксцентрические нюансы, возникающие неожиданно, – это интересный противовес. Если говорить о жанре спектакля, то для меня он будет сердитый. Такой вот жанр – сердитый спектакль.
Заказ билетов и бронирование на сайте театра http://drampush.ru/afisha.