Сегодня: Суббота, 19 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Руки вверх! Выставка «Здравствуй, школа!» Непогода нынче в моде Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Фестиваль Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям За школьные парты со здоровой спиной! Шансон Аренда Квартиры от муниципального застройщика Лучшая интерьерная печать в Пскове Жаркие дебаты «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис»



И когда пустое место в Пскове окажется велосипедистом?

26.06.2013 17:08 ПЛН, Псков

Перефразируя известное выражение, можно сказать, что велосипед в Пскове - это роскошь. Потому что… жалко его. Само же использование двухколесной техники в областном центре приравнивается к экстремальным видам спорта. Об этом, и об отсутствии хотя бы минимальных условий для велосипедистов в городе, уже устали говорить и коллеги-журналисты, и общественники…

Вчера, возвращаясь с велосипедной прогулки, на одном из перекрестков мне подставила бок легковушка, вынырнувшая из боковой улицы: девушка, сидевшая за рулем, посмотрела влево, но велосипедиста, ехавшего по главной дороге, словно не видела, дала газу и стала выруливать направо - едва успел затормозить, чтобы не сделать крупную вмятину в автомобиле. Похоже, точно по такому же принципу, не видят, а точнее не хотят видеть присутствия велосипедистов на улицах и ответственные лица в городском управлении. Ведь об организации велосипедного движения в системе городского устройства говорили и год назад, и два… Результатов как не было, так и нет.

Велосипедисты на улицах датского Орхуса

Отсутствуют даже попытки хоть как-то поднимать этот вопрос. Ладно, к примеру, можно понять, что в центре Пскова, в старых кварталах сложнее перепланировать движение пешеходов и транспорта с выделением велосипедистов в отдельную категорию. Хотя об этом тоже можно поспорить. Но за минувшие годы в городе построили большое количество новых домов, выросли целые кварталы, почему при планировании и благоустройстве территорий и там вновь не предусмотрены специальные велодорожки, с удобными съездами, с отсутствием бордюров и необходимой разметкой? Неужели это сложно прописать обязательным пунктом в правилах застройщикам, как это делается в цивилизованных странах…

Дворовые паркинги

Но сегодня закрывать глаза, или делать вид, что на месте велосипедиста пустое место - уже не получится. За последние весенне-летние месяцы количество велосипедистов в Пскове значительно увеличилось - это видно даже без специальных подсчетов. Все больше горожан начинают понимать, что велосипед не только экологичен и полезен для здоровья, но и быстрый, удобный транспорт в условиях автомобильного засилья, а кроме того, значительно дешевле в обслуживании, чем машина. Решать велосипедный вопрос властям города придется в любом случае. Иначе велосипедисты будут занимать все большее пространство пешеходных тротуаров, цепляя, и, мешая прохожим, или выезжать на проезжую часть, создавая трудности для автомобилистов. Вот и на днях в Великих Луках очередное ДТП: такси сбило велосипедиста.

Гигантская велопарковка в центре города Орхуса

А ведь решить эти вопросы не так и сложно. К тому же есть в европейских городах замечательно зарекомендовавшие себя методы и приемы организации велосипедного движения. Понимаю, что тема «А как у них» вызывает уже нервную дрожь у отдельных граждан, мол, зачем лишний раз дразнить и рассказывать то, что в наших российских условиях кажется малореальным. Но в том-то и дело, что большинство таких рассказов о зарубежном опыте не для того, чтобы подразнить, а для того, чтобы те, кому положено взяли себе на заметку чужие наработки, и не совершали лишних ошибок. Подчас мы описываем уже готовые проекты, или бизнес-планы – только возьми и внедряй у себя в родном городе, на предприятии. Вот и очередной проверенный вариант…  

Крытая велопарковка долгого хранения

Датский город Орхус, наравне с Копенгагеном, считается одной из велосипедных столиц Европы. И даже кое в чем преуспел больше других: власти города ввели здесь самую первую велосипедную улицу в Дании. По ней вы можете передвигаться на автомобиле, но не имеете преимущественного права движения, полностью завися от велосипедистов. И так же власти собираются сделать на всех улицах в старом городе, где преимущество движения будет за велосипедистами, а автомобилисты, если и попадут сюда, то будут ожидать возможности проезда.

Самая первая улица в Дании, где велосипедисты - главные

Однако мало проложить велосипедную дорожку, нужно вести и специальную городскую политику. И тут очень многое зависит от конкретных личностей в городском руководстве, которые могли бы принимать необходимые решения. В Орхусе, например, был мэр по фамилии Якобсон, он руководил городом еще в начале 60-х годов прошлого века, именно в те годы здесь начался автомобильный бум. И городской глава много сделал для сдерживания этого разрушительного для старого города явления именно популяризацией велосипедов. Его с тех пор даже прозвали «велосипедный мэр» и в последующие годы память о нем только крепла, горожане поставили ему уличный памятник, где изобразили фигуру градоначальника, ведущего велосипед. Кто-нибудь из руководства Пскова станет нашим велосипедным волшебником? Или слабо? Вот это вопрос…

Велосипедный мэр и при жизни и после пользуется у горожан уважением и любовью

Число велосипедистов и непрерывный поток по велодорожкам и улицам Орхуса впечатляет. При этом никто из участников городского движения никому не мешает: ни пешеходы, ни велосипедисты, ни автомобилисты – все отлажено и отрегулировано, созданы условия, чтобы механизм уличного движения работал как часы.

Дворовые паркинги

Теперь самое интересное для нашего российского и псковского сознания: в составе муниципалитета есть специальный велосипедный департамент, который и занимается всеми вопросами организации велосипедного движения и инфраструктуры в городе. Причем, трудятся в нем специалисты очень высокой квалификации. К примеру, мой собеседник и добровольный экскурсовод по велосипедной Мекке - руководитель отделения планирования и организации движения этого департамента, по образованию инженер в сфере транспорта. Всего в департаменте работают 115 человек – 15 планировщиков,  40 чертежников и 60 сотрудников, которые все это поддерживают в должном состоянии. В обязанности департамента входит проектирование и строительство велодорог, покрытие спецматериалами, поддержание их в качественном состоянии, организация светофоров и перекрестков, обустройство инфраструктуры и многое другое.

Один из небольших уличных велопаркингов с устройством поддува шин

На самом деле городская велосипедная структура в Орхусе – это серьёзное и большое хозяйство, масштабность которого осознаешь только при личном знакомстве, и работа в городе по улучшению велосипедного движения ведется ежедневно – без лишних согласований, составления планов, получения экспертиз и прочих бюрократических штучек. «Вот на этой улице была небольшая парковка для автомобилей – всего два парковочных места, а теперь вместо нее появился паркинг для двадцати велосипедов, - рассказывает собеседник. - Здесь также есть автомат для поддува шин велосипеда – это всё бесплатно. В центре города у нас таких автоматов стоит 8 штук. И многие женщины, как правило, этим охотно пользуются, потому что им часто не хватает сил, чтобы накачать шины вручную. Чем лучше у вас накачаны шины, тем лучше, тем меньше трение между поверхностью колеса и асфальтом – лучше ехать и меньше разрушается обод колеса, - увлекается мой проводник. - Эти мини-паркинги и автоматы поддува построены по муниципальной программе и за деньги муниципалитета – на них везде нанесен герб муниципалитета и логотип нашего отдела».  

Установка на улице Орхуса, которая считает велосипедистов

И правда, на всех стоянках, паркингах, велостанциях видим герб города и эмблему отдела Орхус-велосипед. На велодорожках, которых здесь проложено уже 600 километров (!) – длина просто потрясающая, конечно, гербов нет. Но это и не обязательно – главное, что все они почти идеально ровные и без лишних препятствий. Разделять автомобильные и велосипедные дороги здесь начали еще в 50-е годы прошлого века и строительство велодорожек шириной около полутора метров планомерно вели все минувшие десятилетия. Новые районы проектируются и строятся исключительно с наличием хороших велосипедных дорожек. Сделайте у себя в голове отметку об этом, псковские руководители и проектировщики…

Вот мы подходим к одному из специальных уличных велоновшеств - установке, которая подсчитывает число проехавших по этой дорожке велосипедистов. Внутри стелы сенсор, который реагирует только на велосипедистов. Как ни удивительно, но умный датчик не считает ни автомобили, ни мототехнику, ни пешеходов. В это с трудом верится. Не верили и местные жители: после того, как их установили, очень много детей перед ним бегали и пытались выяснить сосчитает этот датчик их или нет – но сенсор не реагировал. Эти установки позволяет получать представление о велосипедных потоках, о количестве проезжающих и соответственно быстро принимать решения по регулированию движения.

Крытые велопаркинги в разных частях города

В городе есть и маленькие велопаркинги на улицах, у предприятий, фирм, магазинов, и большие двухъярусные парковки, расположенные около вокзалов и в центре города, устроена система проката, традиционная уже для многих городов Европы.  Есть специальные стоянки для найденных велосипедов. И эффективная система борьбы с угонами. Вся эта деятельность городских властей не только удовлетворяет желание людей ездить на «двухколесных конях», не только обеспечивает безопасность движения – а случаев травматизма велосипедистов всего около сотни случаев в год на весь трехсоттысячный город, это признанно самый безопасный вид транспорта, но и выгодна городу с экономической точки зрения. Муниципалитетом созданы конкретные рабочие места по обслуживанию велосипедной системы. И малый бизнес всерьез занимается инфраструктурой, в городе на каждом шагу велосипедные магазины, ремонтные мастерские, точки по установке велосигнализаций и т.д. А это тоже рабочие места и занятость населения. Добавьте сюда отсутствие автомобильных пробок, пониженное содержание выхлопных газов в городе и весь ряд вытекающих отсюда плюсов. Пскову и горожанам это не надо?

Игорь Докучаев

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31