Сегодня: Четверг, 26 Мая    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
ПсковЭКСПО-16 Для должников штрафы стали жестче Комплекс-сервис «Эконом» Помощь в любой проблемной ситуации на дороге получат псковичи с картами ПАС Интернет-приемная депутата Юрия Сорокина Ольга Калина вступила в Движение «СВОЁ» Скидка на все товары Тепло, надежность и эстетика для труб Фирменный магазин «Kerama Marazzi» открылся в Пскове «Таможенные системы XXI века» поздравляют Псковскую таможню Официальный партнер политической партии «Родина» нанес поражение сборной администрации Псковской области Я в регионе - персона нон грата Скидки на участки в коттеджном поселке «Солнечный берег» Лучшая интерьерная печать в Пскове



Педагогика патриотической глупости

26.03.2014 12:39 ПЛН, Псков

В последнее время всё как-то становится проще, понятнее и очевиднее. Те, кто ещё недавно скромно помалкивал, подняли головы и обрели голоса. И зазвучали в этих голосах смыслы и оттенки, которые я даже и не мыслил когда-либо услышать в действительности. Мне казалось, что место этих смыслов (а точнее – бессмысленностей) в антиутопиях или брошюрах тоталитарных сект. Псевдопатриотическая истерия вдруг расставила все точки над всеми возможными буквами. И страшно, естественно, не столько то, что кто-то где-то высказывает свою точку зрения, а то, что появляются официально правильные точки зрения и официально неправильные. А если уж народ заходится в мракобесии, то уж и власти глупо отставать, а лучше так вообще направлять и возглавить. Маршировать в бодром строю, выкрикивая эхом славословия власти, повторять их на работе и дома, полагая все остальные точки зрения опасным бредом – разве не проходило уже когда-то человечество вообще и наше отечество в частности этим путём?

Вот один из многих выразительных фактов. Министерство образования и науки запретило десятки школьных учебников по ряду чисто формальных причин, среди которых и, например, вот такие: «не способствует развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости» и «формированию патриотизма». Речь, кстати, идёт об учебнике математики. А почему учебник математики для младших классов Людмилы Петерсон, вопреки законным ожиданиям, отказывается «формировать патриотизм»? А потому, что «герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А. Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ». Вот станут наши отечественные дети итальянскими или шведскими патриотами – что тогда? Да и, вероятно, не желательно, чтобы дети вообще знали до поры до времени о существовании каких-либо других стран, пока не развит в них в достаточной степени квасной патриотизм и гордость за Колобка. Хотя, этот Колобок – персонаж, стоит заметить, далеко не однозначный: будучи последней надеждой стариков на утоление голода, он, напоминаю, легкомысленно сбежал в лес, в котором и стяжал бессмысленную кончину, не сопряжённую ни с какой патриотической акцией. А разгул частнособственнического интереса в сказке про репку? Если бы хотя бы выкорчёвывание репки пошло в медальный зачёт, то ещё ладно, а так… А сказочку про теремок и вовсе нужно немедленно запретить! Это что же там творится?! Дружелюбные звери, каждый, к слову, со своими особенностями – тот пискун, та норушка, тот побегайка, та квакушка – мирно сосуществуют в общем пространстве до тех пор, пока медведь (!) не раздавил в лепешку их гостеприимный домик. Учитывая, кем является для нашего отечества Косолапый Мишка, сказка не просто лживая, но и опасная. Да и вообще – куда не кинь, всюду клин. Что же получается? Не иначе как национал-предатели, в сговоре с кликой прогнивших натовцев, наподобие А.Н. Афанасьева, натворили нам лживых сказок, порочащих наш нравственный облик и современное положение. Может быть, стоит вообще всё это поскорее сжечь – пока оно не растлило подрастающее поколение патриотов. А впрочем, зачем нам вообще книги – это же прямая угроза. Зачем нам вообще математика? Для восторженного повторения чужих благоглупостей она не нужна, для бодрого марша тоже излишня… На уроках литературы стоит ограничиться усвоением национального гимна, а на музыке – его исполнением. Про историю с географией я вообще молчу…

Всё это, конечно, ирония, но самое страшное, что мне вдруг стало казаться, что может и до такого дойти. Пределы человеческой глупости неисследимы. А там где посеяна одна глупость – вырастет сотня. Если выхолощенное, опустошенное, забитое трухой лжесознание будут направлять и указывать – хорошего не жди. А самое неприятное в том состоит, что глупость эта совершенно непробиваема, самоуверенна, напориста и, как у нас теперь говорят, амбициозна. Смотрит она бараньим взглядом, и ничего ты с этим не сделаешь, ничего ей не скажешь. А скажешь – так припечатает, что и сказать будет нечего – и нечем…

Артем Верле

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Как вы считаете, есть ли в Госдуме реальная оппозиция действующей власти?
















Голосование

Как вы считаете, есть ли в Госдуме реальная оппозиция действующей власти?














Календарь