Городской отдел ГИБДД Пскова на протяжении почти всего 2012 года работал без руководителя. С декабря 2012 года отдел ГИБДД Пскова возглавил Игорь Федорович Комаров. Псковская Лента Новостей расспросила главного дорожного полицейского города о приоритетах в работе. Беседа построена частично на вопросах, которые чаще всего озвучиваются читателями Псковской Ленты Новостей.
Игорь Федорович Комаров родился в Великих Луках. После службы в армии в 1991 году пришел на службу в ГИБДД Великих Лук. 4 года работал инспектором дорожно-патрульной службы, 5 лет - инспектором по административной практике, 11 лет - начальником ГИБДД города Великие Луки. После работал заместителем начальника отдела ДПС исполнения административного законодательства управления ГИБДД по Тульской области. С 17 декабря 2012 года назначен начальником отдела ГИБДД УМВД России по г. Пскову.
О СЕБЕ
- Игорь Федорович, Псков не новый город для вас?
- В принципе, город знакомый. Часто был здесь на совещаниях. Сам обучаюсь и приезжал в Псков на сессию. В принципе, город знаю. Правда, еще не запомнил названия всех улиц, но ориентируюсь по городу нормально. Побывал практически в каждом уголке. Посмотрел, что творится на дорогах, во дворах, на пешеходных переходах, на тротуарах. Нового ничего нигде нет. Проблемы в Великих Луках, в Туле и в Пскове практически одинаковы: большое количество транспорта, маленькое количество парковочных мест, правосознание водителей и пешеходов.
- Заметна разница между Тулой, Великими Луками и Псковом? По отношению к сотрудникам ДПС, по проблемам? Или есть какие-то местечковые особенности?
- Проблемы везде одинаковые. Тула ближе к Москве. Населения больше, улицы и организация движения совершенно другие. Помимо автобусного движения, есть троллейбусы и трамваи. Великие Луки и Псков практически одинаковы, отличие только по размерам. Везде, как я уже сказал, недостаток парковочных мест.
Где-то не мешает сделать уширение проезжей части, немного поменять организацию дорожного движения. Как обычно, все упирается в средства. Если бы средств было достаточно, можно было бы все по-другому делать, полностью поменять всю инфраструктуру движения. Все упирается в деньги. Как всегда, их не хватает. Практически все наши обращения упираются в «не запланировано», «средств нет», «средства будут - рассмотрим».
ПРИОРИТЕТЫ
- На одном из заседаний городской комиссии по безопасности дорожного движения вы говорили, что увидели излишние пешеходные переходы. Что еще увидели в городе? Что считаете главным направлением работы?
- Главное направление - это обеспечение безопасности дорожного движения (смеется). Прежде всего, чтобы избегать пробок, правильная организация движения должна включать строительство новых дорог и развязок. Сколько лет в Псков приезжал, практически ничего не меняется. За несколько лет построили только одну объездную дорогу. Больше ничего нет.
Чтобы облегчить движение транспорта и пешеходов, нужно делать реконструкцию перекрестков, светофорных объектов и пешеходных переходов. На реконструированные дороги наносить разметку не простой краской, которая через месяц стирается, а термопластиком. Разметка должна быть видна и летом, и зимой в любое время года при любой погоде.
По городу нужно менять много устаревших ламповых светофорных объектов. Бывает, подъезжаешь к перекрестку, из-за яркого солнца не видно сам сигнал светофора. Сейчас на некоторых перекрестках сделали реконструкцию. Приятно смотреть.
Если на светофорном объекте со стрелками нет контурного экрана на белом фоне, в темное время суток незнающие водители могут запутаться. Подъезжаешь к той же самой «Ленте» для поворота. Освещения нет, человек, который не знает, что есть стрелка, не понимает. Когда есть экран, на него свет фар попадает, водитель видит дополнительную секцию светофора и может заранее предпринять какие-то действия.
- Какие направления по работе с нарушениями ПДД водителями являются приоритетными? Парковка на зеленой зоне, выезд на встречную полосу, управление в нетрезвом виде?
- Инспектор не проезжает мимо любых нарушений правил дорожного движения. Приоритетное направление, конечно выявление водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Думаю, из сводок дорожно-транспортных происшествий все видят, что нетрезвые водители - угроза жизни и здоровью. Псковичи замечали, когда на дороге стоит сразу по 3 - 4 наряда, которые тормозят транспорт в большом количестве. Во время таких массовых отработок выявляем много нетрезвых водителей и лишенных водительских прав. Проводили работу в три праздничных дня марта, выявили 22 водителя в состоянии алкогольного опьянения. Для Пскова это существенная цифра.
Наш народ ничего не боится. Чтобы навести порядок, нужно ужесточать меры. Сейчас сказали, что закон об усилении ответственности находится на рассмотрении в Госдуме. Как я слышал, помимо лишения прав будет даваться штраф. Я слышал 30 000 рублей за первый раз, 50 тыс. рублей и более за последующие. На мой взгляд, самое нормальное решение – это введение уголовной ответственности.
- Как вы считаете, уголовное наказание должно наступать с первого случая, когда человека поймали пьяным или с последующего?
- Когда человек садится за руль в нетрезвом состоянии, он сознательно идет на преступление. У нас ведь нет такого, когда за первую кражу прощают и гладят по головке, а во второй сажают в тюрьму. Пускай за пьянство за рулем будет даже условное наказание. За повторное уже можно наказать и более жестко.
Когда я пришел работать в ГАИ в 1991 году, за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения в течение года была уголовная ответственность. За год повторно попадалось максимум 3 – 4 человека. Сейчас есть некоторые водители, у которых срок лишения достигает по 40 с лишним лет.
- Именно в Пскове?
- Да.
- Иногда еще предлагают такую меру борьбы как конфискация транспорта.
- Если у водителя конфискуют одно транспортное средство, он может купить другое. Тогда надо вводить лишение водительских прав на очень долгое время с запрещением права управления.
ГОРОДСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
- Какие на ваш взгляд, места являются самыми проблемными в Пскове? С точки зрения аварийности или пробок.
- Проблемных мест очень много. Пробки были, есть и будут. Во-первых, это работа светофоров. Нужно расширение проезжих частей.
Если брать аварийно опасные места, основной бич - наезд на пешеходов. Я говорил про нерегулируемые пешеходные переходы на комиссии по безопасности. Конечно, потом в Интернете много интересного про себя узнал. С другой стороны, о чем я говорил, к тому мы и пришли.
Во время выступления на телевидении мне задавали вопросы в прямом эфире. Женщина обратилась как пешеход. Сказала, что в городе очень много ненужных нерегулируемых пешеходных переходов, и что пешеходы хотят переходить дорогу по регулируемому переходу. Такие же высказывания читал в интернете. Водители пишут, что очень много пешеходных переходов.
Все время привожу пример перехода на Рижском проспекте у «Культтоваров». Понятно, что рядом автобусная остановка. Неужели трудно обезопасить себя, пройти 50 метров и перейти улицу по регулируемому пешеходному переходу? Это не только мое мнение. Читал в Интернете мнение других водителей и пешеходов, что в этом месте переход не нужен. Нужно просто поставить ограждение, люди будут ходить, где положено. Пешеход спокойно перейдет, когда транспортные средства будут стоять перед светофором.
Я не говорю, что надо убирать все нерегулируемые переходы. Много таких мест, где не перейти и где нерегулируемые переходы расположены далеко от светофоров. Но в этом месте мы уменьшаем скорость потока, тормозим его. Пропускная способность за счет уменьшается, получаются пробки. Определенное количество транспорта могло бы проехать за это время, пока 4 - 5 человек перейдут дорогу по этому переходу. Некоторые пешеходы как будто специально идут медленно вразвалочку. Иногда разговаривают по мобильнику и даже не смотрят на дорогу. Автомашины останавливаются, хвост вытягивается до перекрестка.
- Довольно часто наши читатели обращают внимание на перекрестки с круговым движением. Когда были изменения в правила, предполагалось что «круг» станет приоритетным. Мы видим, этого не произошло. Были разъяснения, что условия не позволяют применить эту схему в городе. Часто происходят аварии на круговых перекрестках на площади Победы, Октябрьской площадь. Часто в Интернете люди пытаются между собой разобраться – как правильно круг проехать. Возникают разночтения. Например, бывают ситуации, когда на Октябрьской площади одновременно две автомашины выезжают с второстепенной дороги на главную. Знака «направления движения по полосам» нет. Один водитель из левого положения движется прямо, а другой из правого положения поворачивает налево. Траектории пересекаются, происходит столкновение. Есть идеи, как можно оптимизировать движение по этим перекресткам? Может быть, повесить знаки «Направление движения по полосам»?
- Прежде всего, надо уметь правильно читать знаки и дорожную разметку.
- Если она есть.
- Что касается площади Победы, я регулярно езжу через нее на работу и в управление. У меня никогда не возникало вопроса, как ее проехать. Хотя я не коренной пскович, и в Великих Луках, например, кругового движения нет. На знаках все красиво написано, как можно проехать. Конечно, когда нанесена разметка. Если ты умеешь читать знаки и разметку, проехать можно спокойно.
Могу добавить: это взаимоуважение водителей. Смотрите сами. Например, два транспортных средства стоят рядом. Для них места хватает. Всегда найдется водитель, который сделает третий ряд. Если взять ту же самую площадь Победы…
- Заезжают на островок
- Да. К примеру, проезжаешь по кругу, остановишься пропустить поток, чтобы повернуть на Кузнецкую. Получается два ряда. Одни машины идут по кругу, вторые прямо или сворачивают на Кузнецкую. Все равно найдется кто-нибудь, кто встанет третьим сбоку и заезжает на островок. Куда поедет, не видно. Несоблюдение элементарных норм.
Понимаю что не всегда что-то где-то правильно установлено, надо менять. Мы проводим обследования дорог, выдаем предписания. Знаки переустанавливают, новые ставят, ремонтируют, обслуживают старые знаки. Но прежде всего, сами водители должны друг друга уважать.
- Не возникает желания помочь людям в организации такого правильного понимания? Поставить на полчаса сотрудника, который следил бы за теми, кто наезжает на островки безопасности. По утрам на Рижском проспекте машины занимают перекрестки и не пропускают машины с прилегающих второстепенных улиц, например с Западной . Сейчас можно увидеть, как инспектора ДПС стоят на пешеходных переходах каждое утро. Хорошо, что вы занимаетесь этим. Может быть, есть смысл иногда делать рейды по перекресткам в утреннее время. Есть такая возможность?
- Большой возможности нет. Личный состав небезграничный. ГАИ культуру не воспитывает. Водители должны сами это прекрасно понимать.
Мы стараемся выставить сотрудников вблизи школ, в местах, где затруднено движение пешеходов и где есть нерегулируемые пешеходные переходы. По возможности оказать помощь пешеходам перейти проезжую часть. Водитель лишний раз увидит инспектора, снизит скорость, остановит и пропустит.
Большинство водителей останавливаются. Видимо сыграло роль ужесточение мер, и сами водители понимают, что проблема с пешеходами очень сложная. Человека надо пропустить, чтобы он спокойно перешел проезжую часть. Иной раз смотришь, стоит на переходе пешеход. Найдутся два-три водителя, которые проскочат и поедут дальше.
Считаю, что это работа на переходах - самая нормальная обычная работа. Хотелось бы поставить больше людей, но не всегда есть такая возможность.
- Удивился словам о том, что инспектор не воспитывает культуру нарушителя. Если человек будет раз наказан, два…
- Это не культура, а профилактика. Культура воспитывается с рождения, прививается родителями, школой. Необязательно каждого водителя наказывать, для многих бывает достаточно просто беседы. Это называется профилактика. А культура прививается с молоком матери.
- Сейчас организацией движения занимаются хозяева дороги - местные власти. Ваша служба только вносит предложения. Специалисты, которые работают с советского времени, говорят, что раньше было гораздо проще. Госавтоинспекция занималась всеми вопросами - от пешеходных переходов до светофоров. Вы застали старую систему работы?
- Я работаю с 1991 года. Когда этими вопросами занималось ГАИ, было нормально. Организацией движения должны заниматься специально обученные люди, специалисты. Нельзя просто так поставить дорожный знак или светофор. Правильная организация движения - это целая наука. Количество транспорта с каждым годом увеличивается, а пропускная способность дорог становится все меньше. Надо смотреть и высчитывать транспортные потоки, движение пешеходов. Только на основании этого можно делать выводы. На все должен быть проект, тогда получится более-менее цивилизованно, будет хорошо водителям и пешеходам, все будут довольны.
ПРО ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ГИБДД
- В ходе реформы МВД озвучивалась информация о сокращении личного состава. Как вам работается в новых условиях? Насколько тяжелее стало?
- Нашего подразделения сокращение не коснулось. Наоборот, в город добавили определенное количество единиц. Но если брать по количеству транспорта на жителя, личного состава должно быть намного больше. Чтобы мы могли в полной мере осуществлять все возложенные функции.
- Сколько у вас сейчас насчитывается «боевых единиц»?
- Общее количество отдела ГАИ и роты ДПС - 101 человек.
- Сейчас во всех государственных организациях вводится принцип единого окна. Всевозможные услуги становятся электронными, чтобы человек не собирал справки в разных местах. Приходилось слышать жалобы, что человек обращается в областное ГИБДД за получением прав, а ему нужно представить справку из городского ГИБДД, что он не попадал в аварию.
- Сейчас такого нет. Действует общая база. При обращении в областное ГИБДД сразу по базе смотрят, привлекался человек или нет.
- Госавтоинспекция, кажется, единственная организация в городе, где официально обед установлен 1,5 часа – с 12.30 до 14.00. Можете это прокомментировать?
- Прокомментировать не могу. Этот регламент установлен еще до того, как я сюда пришел. У нас и рабочий день начинается раньше, чем у других. И заканчивается не в 18.00, а в 18.15.
- Во сколько начинается ваш рабочий день? Стандартный рабочий день без серьезных происшествий.
- Приблизительно в 7.30 я уже на работе и обычно где-то до 21.00. Например, эта неделя у меня ответственная, и я уже в 6.30 на работе.
- Что значит ответственная неделя?
- Я провожу инструктаж личного состава, который заступает на службу. Контролирую готовность к несению службы, проверяю, как они несут службу. Смена заступает в 7 утра, мне нужно проинструктировать личный состав. Старшие доводят информацию. Проверяем готовность транспорта и личного состава к работе. Выезжаем на дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими.
- Как сотрудники работают в таких условиях, часто ли увольняются? Как вообще складывается ситуация с кадрами? Есть ли «ветераны» или сейчас более молодой личный состав?
- Отчасти состав обновился. Как я говорил, добавили должности. Пришли новые молодые сотрудники. Есть ветераны, которые прослужили по 10 лет, есть и больше. Молодые сотрудники работают с более опытными. Особой текучки нет, но есть люди, которые не выдерживают. Не так просто 12 часов отстоять на морозе. Бывают моменты обеспечения, когда службу несут в пешем порядке. При морозе в 10 и 15 градусов влажность очень высокая, работать сложно. Люди мерзнут, но службу несут. Во всяком случае, никто не плачет. Летом жара 30 градусов, у инспектора буквально ботинки к асфальту прилипают. Коллектив боеспособный, выявляет много грубых нарушений ПДД.
- Существует ли какой-то конкурс среди желающих стать сотрудником ГИБДД? Вообще, как стать работником псковской автоинспекции, где учат на инспектора ГАИ?
- Сейчас чтобы работать в ГАИ, нужно иметь высшее образование. На некоторых должностях, когда принимают на службу, обязательно юридическое образование. По сути дела, все инспектора отучились или проходят обучение в вузах МВД или гражданских вузах.
Чтобы стать сотрудником ГИБДД, надо иметь здоровье космонавта. На медкомиссии идет очень сложный отбор. Многие не проходят психолога, полиграф. Бывает, в ходе отбора из четырех – пяти кандидатов проходит только один. Кто-то не проходит по здоровью, кого-то не пропускают психологи. Ведь службу приходится нести и с оружием, иногда в различных экстремальных ситуациях. Не каждый человек готов к этому.
АЛКОТЕСТЕРОВ ХВАТАЕТ
- Как обеспечен техникой личный состав? Автомобили, алкотестеры, видеокамеры в машинах.
- Парк транспорта понемногу обновляется. Алкотестеров для несения службы хватает. Есть приборы для измерения светопропускания стекол. Сейчас устанавливается хорошая погода, начнем опять работать с этими приборами по полной программе. Есть «Визиры» для фотовидеофиксации нарушений в ручном режиме.
Есть аппаратно-программный комплекс «Поток». Наверное, видели в городе «Соболь» стоит, у него установлены 2 камеры. Они подключены к компьютеру, в котором база данных на неоплаченные штрафы, находящиеся в розыске транспортные средства. Комплекс реагирует на номер автомашины, дает сигнал, мы останавливаем. С этим программным комплексом работаем вместе со службой судебных приставов. Например, за две недели с помощью комплекса был наложен арест на одну машину должника, изъято определенное количество денежных средств у должников. Приставы накладывают аресты на магнитолы, на мобильные телефоны, на видеорегистраторы. Если люди не платят штраф, мы подаем документы приставам на исполнение, на имущество накладывается арест.
- Довольно часто читатели обращаются с вопросом, каким образом организована система учета уплаченных штрафов. Судебные приставы требуют оплатить уже оплаченные штрафы. Один человек судится.
- Я этот случай знаю. Не могу отвечать за то, что было организовано до меня. На данный момент мы получаем квитанции каждый день. И сразу же эти квитанции вносятся в электронную базу. Сейчас происходит так. Как было раньше, не могу сказать.
ПРО СТОЯНКУ НА ГАЗОНАХ
- Многочисленные машины, которые стоят на детских площадках, тротуарах, газонах, для вас это отсутствие культуры или злостные нарушители? Вы будете активизировать работу с ними, когда сойдет снег?
- Мы с ним не заканчивали работу и зимой. Есть некоторые нюансы. Но мы регулярно выезжаем по звонкам и привлекаем к административной ответственности.
На данный момент мы проводим несколько раз в неделю рейды по дворовым территориям и местам парковки с управляющими компаниями. Дворы кругом забиты, количество транспорта растет, девать его некуда. Я понимаю и пешеходов и мам с детьми, которые приходят на детские площадки. Просто у нас большая нехватка парковочных мест. И городская администрация занимается этим вопросом. Не всегда получается, как хочется. Сейчас снег сойдет, будем проводить профилактические мероприятия. С наступлением весенне-летнего периода эта работа будет активизирована.
- Система эвакуации в Пскове работает таким образом: администрация через конкурс заключает договор на работу эвакуатора на определенное количество автомашин. В прошлом году была ситуация, когда лимит автомашин закончился. Деньги закончились и эвакуатор какое-то время не работал.
- Был такой момент.
- Сейчас хватает средств на эвакуацию? Насколько велика потребность в эвакуации автомобилей?
- Потребность очень большая. Все упирается в деньги. Своих эвакуаторов у нас нет. Мы готовы работать в режиме эвакуации транспорта в полную силу.
на фото: эвакуация автомобиля «Ягуар» экс-сити-менеджера Пскова Петра Слепченко
Мы говорили про культуру. Посмотрите, сколько транспорта стоит в зоне действия знака «Остановка запрещена». По возможности работаем с эвакуатором.
Когда концерт в БКЗ филармонии, у здания все заставлено. Люди на нас жаловались: вы не там транспорт эвакуируете. Мы приехали на концерт, а вы машины убираете. Но там стоит знак «Остановка запрещена». Его действие не отменяется, когда идет концерт или спектакль.
Я понимаю, что стоянок не хватает. Но в городе есть общественный транспорт и недорогое такси. За 150 рублей можно проехать полгорода. Просто мы привыкли, что надо обязательно приехать на машине и поставить там, где хочется. А не там где положено.
- Пример довольно своеобразный с филармонией. Рядом администрация находится.
- Почему привел в пример филармонию. Женщина жаловалась. Приехала на концерт, вышла с концерта, а машины нет. Ее эвакуировали.
- Нередко всевозможные грузовики подвозят товар к магазину не всегда там, где это разрешено. Водители торговой сети «Магнит» бросают свои прицепы в самых неподходящих местах. Как вы с ними работаете? Есть ли техническая возможность эвакуировать прицеп от большегрузов?
- Транспорт можно эвакуировать, только если он что-то нарушает.
- Допустим, если он стоит под знаком «Остановка запрещена»
- На данный момент большегруз нам пока не эвакуировать. Специальной техники нет. «Магнит» регулярно привлекаем к административной ответственности. Посмотрите, в каком количестве грузовики идут по трассе. У них сумасшедший оборот, водители, можно сказать, живут в машине. Думаю, это их провоцирует. Надо строить базы на выезде из города и по городу развозить «Газонами» и «Бычками». Это был бы самый оптимальный вариант.
РАБОТА ИДПС
- Долгое время существовала проблема длительного ожидания оформления «технических» ДТП. Доходило до 10 – 12 часов. Сколько сейчас составляет время ожидания?
- Одним из приоритетных направлений работы считаем быстрый выезд на дорожно-транспортное происшествие и оформление. Могу сказать: не больше часа. Естественно, бывают заминки. Например, 7 марта – за сутки 30-40 происшествий. Обычно оформлением занимаются два дежурных наряда. Когда случается большое количество ДТП, все инспектора начинают заниматься оформлением.
- Время от времени отключается светофор на большом перекрестке. Каков механизм появления регулировщика на перекрестке? На какие перекрестки выезжает инспектор? Через какое количество времени он появляется?
- Таких временных рамок нет. Светофор может отключиться из-за скачка напряжения, отключения электричества, каких-то ремонтных работ. Когда работы идут по графику, нам сообщают. Мы подтягиваем наряд поближе к перекрестку, чтобы в случае возникновения проблем можно было выставить инспектора для регулировки.
Сами видите, на площади Ленина частенько выставляем инспектора, когда начинаются пробки. В режиме ручного регулирования люди могут более спокойно проехать перекресток, не находясь в ожидании очереди проезда.
Регулированием будем заниматься и дальше. Просто не на каждом перекрестке можно поставить инспектора. Регулировать инспектора могут заниматься, работают нормально. Наблюдал не один раз.
Сейчас начнется летний период, люди поедут на дачи. В предвыходные дни будем по возможности выставлять на определенных перекрестках инспекторов, чтобы ускорить движение в направлении на выезд. Чтобы не создавать пробки на определенных перекрестках. Будем смотреть. От работы отлынивать не будем.
- Иногда проходит информация об очередной погоне за нетрезвым водителем. Как часто приходится применять табельное оружие? Если ли условия применения его в городе?
- Применение оружия производится инспекторами в строгом соответствии с законом «О полиции». Там все конкретно описано, как должен поступить инспектор в данной ситуации. Насчет применения не могу сказать «часто», но регулярно.
Все зависит от ситуации. Если инспектор предлагает остановиться, а водитель на бешеной скорости проносится мимо, какое у нормального человека может сложиться впечатление? Может быть, он совершил преступление, может, сбил кого-то, или находится пьяный за рулем.
Оружие в основном применяется, когда транспортное средство не выполняет законного требования об остановке, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и самих сотрудников полиции. Водитель транспортного средства мчащегося на большой скорости - потенциальный убийца.
- Не удивляет, когда ваших сотрудников обвиняют в провоцировании ДТП при погоне? Как было 3 января на Рижском проспекте, когда после погони в аварии у «Березки» погиб человек.
- Нисколько не удивляет. Мы на создание такой обстановки не провоцируем. Люди садясь за руль должны осознавать свои действия. К примеру, сотрудник ГАИ не стал бы преследовать данного гражданина. Он ехал быстро по проспекту. На том же самом повороте мог не справиться с управлением и совершить ДТП. Или где-то сбить пешехода. Тогда бы задавали другие вопросы - куда смотрело ГАИ, где они были? Инспектора поступили грамотно. Не всегда все заканчивается так, как хочется. Очень много нарушителей задерживаем. Благодаря задержаниям раскрываем преступления.
- Еще одна проблема, может быть и не такая серьезная по сравнению с остальными - пешеходы, нарушающие правила дорожного движения. Конечно улицы все разные. На пустынной улице нет такое страшное нарушение. А бывает, бросаются под колеса на красный сигнал светофора. Какие есть механизмы воздействия на пешеходов, как они обычно реагируют, когда инспектор их останавливает?
- Одним из основных видов учетных ДТП, где есть пострадавшие, является наезд на пешеходов. Есть определенная категория людей, которые переходят, где хотят и как хотят. Мы проводим профилактические мероприятия с ними. Штраф небольшой, всего 200 рублей. Но практически каждый день есть наказанные пешеходы, не по одному человеку. Реагируют все по-разному. Кто-то понимает, кто-то начинает возмущаться. Такие есть как среди водителей, так и среди пешеходов. Бабушка переходила дорогу в неположенном месте. Спросили: вы столько лет отжили, не научились переходить дорогу? Она посмотрела и говорит: милок, я свое отжила и пошла дальше.
- Во всех патрульных машинах установлены видеокамеры, чтобы контролировать общение инспектора с остановленным водителем?
- На данный момент они не оборудованы. Но видеорегистраторы закуплены. В ближайшие дни они будут установлены в машинах. Видеорегистратор будет работать в течение всей рабочей смены, пока инспектор находится на дежурстве. Есть инструкция, в которой написано что записи с регистраторов будут являться доказательной базой.
ПРИЕМ ГРАЖДАН
- Вам помогают добровольцы из «Убитых дорог», инициативные граждане, народные дружинники?
- С общественностью мы всегда работали и работаем. Проводили встречи с «Убитыми дорогами» и мотоциклисты к нам приходили. Мы с ними очень долго беседовали. Честно говоря, у меня на двери нет таблички «Прием по личным вопросам в такие-то дни». Когда я на месте, двери всегда открыты. Очень много людей приходят с предложениями. Мы их обсуждаем. Где можно помочь, помогаем.
Очень много звонков идет по дворовым территориям. Конечно, на все звонки мы выехать не можем. Но мероприятия проводим, составляем протоколы по тем же самым нарушениям парковки. Часто звонят с предприятий, магазинов, управляющих компаний. Например, сообщают, что где-то припаркованный транспорт не позволяет подъехать машине, которая вывозит мусор. Работаем, находим людей. Понимают не всегда, приходится наказывать, проводить профилактические беседы. Проблем очень много, стараемся их решать сообща. Не раз говорил и говорю: у меня всегда двери открыты, когда я свободен от совещаний.
- То есть у вас нет специально выделенных часов приема.
- Пускай люди приходят, будем общаться. Интересные предложения можем вынести на обсуждение городской комиссии по безопасности движения.
Беседовал Денис Бахтин