25 июля на площадке фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ) состоялся «круглый стол» Общероссийского народного фронта, посвященный подготовке к запуску центра мониторинга качества дорог, предусмотренного уставом ОНФ. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе общественной организации «Убитые дороги Пскова».
Эта тема также была затронута во время «Прямой линии» президента России Владимира Путина, когда он призвал организовать общественный контроль за состоянием автомобильных дорог страны, и отметил деятельность общественной организации «Убитые дороги», которая зародилась в Пскове под руководством члена Центрального штаба ОНФ Александра Васильева.
Сегодня народный фронт приступает к разработке направлений работы нового центра мониторинга, для чего на площадке ИСЭПИ собрались представители общественных организаций автомобилистов, институтов автомобильно-дорожного направления и исполнительной власти.
Участники «круглого стола» обсудили инструментарий общественного мониторинга. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Депутат ГД Александр Васильев стал автором законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Проект предполагает, что федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке должны публиковать на официальных сайтах, кроме сведений о заключенных договорах по строительству и ремонту дорог, акты приема дорожных работ. Эти документы позволяют, по сути, увидеть смету работ, а значит оценить эффективность расходования средств, применяемые технологии строительства. Также в акте стоит подпись ответственного должностного лица, благодаря чему становится понятно с кого спрашивать в случае несоответствия заявленного результата и реального.
Участники «круглого стола» также обсудили направления мониторинга. Например, уже сегодня понятно, что важно следить за транспортной доступностью учреждений здравоохранения на селе, с учетом оптимизации и сокращения родильных домов и больниц. В рамках проекта ОНФ «Дороги скорой помощи» в ряде областях были проведены авторейды с целью анализа состояния дорог на территориях, где прошло сокращение числа сельских больниц и роддомов, где стали известны случаи «родов в дороге» и даже гибели детей.
Побывав в некоторых проблемных зонах страны, активисты ОНФ сделали вывод о необходимости наладить межведомственное взаимодействие между министерством транспорта и минздравом. Такая практика уже существует при распределении субсидий из федерального дорожного фонда, сегодня перечни дорог согласовываются с минсельхозом.
Одним из целей общественного мониторинга станет борьба с бездорожьем в сельской местности. ОНФ предлагает проработать вопрос о расширении возможностей для строительства сельских дорог, пересмотрев критерии для выделения средств по федеральной программе «Развитие транспортной системы России» регионам.
Александр Васильев рассказал об основных принципах работы будущего центра:
«Центр мониторинга, который мы будем создавать, может объединять общественные организации, а также опираться на прямые связи с активистами, региональные отделения ОНФ. Это будет многоканальная связь, так будет получаться качественная информация. И консолидируя усилия, можно предлагать качественные, проработанные решения для власти. То, что не может добиться сегодня одна отдельно взятая организация, станет реальностью», - рассказал депутат Александр Васильев.