Новости партнеров
Экономика

Скованные одной сетью - «М.Видео» объединяется с «Эльдорадо»

31.07.2013 10:26|ПсковКомментариев: 9

Что ждет покупателей бытовой техники?

Есть у меня два друга, которые почти при каждой встрече начинают спорить, какая сеть магазинов бытовой техники лучше. Один предпочитает покупать всё: от новой клавиатуры для ПК до газовой плиты в «М.Видео», другой уверен, что для таких серьезных приобретений надо выбирать магазины «Эльдорадо». Я особой разницы никогда не видел, но они в один голос убеждали меня, что это абсолютно разные сети, отличающиеся не только названием, но и подходом к клиенту, и акционной политикой, и ассортиментом.

Не знаю, можно ли в таком споре найти истину, но в скором времени для интеллектуальных дебатов моим друзьям, похоже, нужно будет искать новую тему. Центральные СМИ наперебой обсуждают слияние двух крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники, назвав предстоящую сделку одной из ключевых на российском рынке.

Важный этап сделки – согласование с Федеральной антимонопольной службой – пройден. ФАС одобрила «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо». Правда, в некоторых регионах, в том числе и в Псковской области, ведомство предписало после слияния сократить количество торговых точек, дабы не нарушать действующее законодательство о занимаемой доле на рынке. Напомню, она не должна превышать 35%.

В региональных агентствах и СМИ тут же появились сообщения о закрытии всех магазинов «Эльдорадо». Однако, это не совсем так. В предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Ритейлерам будет необходимо расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры, а также продать объекты, находящиеся в собственности. При этом речь идет как о точках ООО «Эльдорадо», так и ООО «М.Видео Менеджмент».

В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идет без изменений: в прежнем режиме продолжаются акции, рост региональной сети не прекращается, идет активное внедрение интернет-торговли, развиваются новые форматы. С начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России. Сеть пунктов заказов и выдачи (небольших торговых точек, предлагающих товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг) включает в себя уже 120 площадок.

На данный момент сеть «Эльдорадо» - это крупнейший в России ритейлер БТЭ по количеству магазинов. У компании почти 400 собственных гипермаркетов, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. Она контролирует 8,6% рынка бытовой техники.

В «М.Видео» же к решению ФАС относятся в целом позитивно. По данным пресс-службы компании, руководство сети продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники на развитии рынка скажется благотворно. Например, аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина уверена, что от объединения никто не пострадает, и даже наоборот, выиграет. «Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе - он подстегнет общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка», - отметила она.

Учитывая, что уже несколько лет компания «Эльдорадо» не снижает темпы развития, эксперты уверены, что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. К примеру, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что для «М.Видео» и «Эльдорадо» существует возможность работы как под одним брендом, так и с сохранением нескольких брендов. Такой пример мы наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком», а  впоследствии и с «Каруселью».

Замечу, что по законодательству (58 Часть 1 ГК РФ) при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями возьмет на себя новый владелец (или новое юридическое лицо). Покупатель в любом случае получит весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будут работать магазины сети.

Такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо», по мнению экспертов, завершится не ранее, чем в середине 2014 года. Это значит, что предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать только к концу 2014 года. До этого момента магазины сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в прежнем штатном режиме.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 197 человек
Лента новостей