Сегодня: Среда, 13 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Доверие клиентов TeleTrade Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Топ-3 зимней обуви Европа Плюс бьет рекорды Масло со скидкой! Лучшая интерьерная печать в Пскове Врачевание не просто работа



В Пскове возобновился разговор о развитии туризма

22.06.2009 18:23 ПЛН, Псков

Псков

На прошедшей неделе в ГУ «Институт регионального развития» состоялось экспертное совещание на тему «Актуальные проблемы и перспективы развития туриндустрии в Псковской области». Представители власти и бизнеса попытались оценить состояние отрасли в настоящее время и понять, что необходимо - и возможно - предпринять для улучшения ситуации. Продолжением дискуссии станет семинар для турфирм Пскова и, как рассчитывают организаторы, разработка стратегии развития туризма в Псковской области.

Потенциал псковского туризма, при всей популярности темы, по сей день не реализован. Отрасль так и не стала бюджетообразующей, что, по мнению участников совещания, определяет соответствующее отношение к ней со стороны областной и муниципальной власти. Не получая существенных доходов от туризма в бюджет, город и регион не вкладывают средства в его развитие. Верно и обратное - без должного внимания и активных действий со стороны государства и МСУ «развитие туризма» так и останется темой для разговоров. Шагом вперед здесь можно назвать разве что ряд событийных проектов, реализованных в последние годы – фестивали «Железный град», «Исаборг» и пр. сделали Псков более заметным на карте России.

Представители отрасли своей основной проблемой называют недостаток информации о Пскове как туристическом центре. Иными словами, городу необходимо продвижение на рынке, PR, какой сделал себе Санкт-Петербург или Великий Новгород. С другой стороны, как показало исследование турпотоков, проведенное в 2007 году, Пскову почти нечего выставить на продажу: не хватает интересных экскурсий, оригинальных сувениров, нет хостелов для дешевого, но удобного ночлега. Исследователи выяснили, что гости города зачастую не посещают ни магазины, ни музеи, ни даже заведения общественного питания и таким образом не растрачивают в Пскове свой бюджет «на поездку».

Серьезная проблема - уровень сервиса в Пскове. Необходимо признать, что такое понятие как «стандарты качества» у нас фактически отсутствует. Что такое «идеальная экскурсия», «идеальный официант», «идеальная горничная», «идеальный псковский сувенир» и так далее - это просто-напросто не сформулировано. В то же время, как отметил заместитель директора ГУ «ИРР» Сергей Дамберг, если бы до кризиса у псковских участников рынка было четкое понимание, что туристы едут в основном из Санкт-Петербурга и эти люди сориентированы на стандарт сервиса, заданный Финляндией, то сегодня могло бы произойти замещение дорогого турпродукта аналогичным, но дешевым. Псков мог бы переманить клиентов с другого рынка, однако качество местных услуг не соответствует ожиданиям петербуржцев.

Дискуссионным оказался вопрос, кто должен взять на себя инициативу в деле развития отрасли: должна ли это быть администрация области, городские власти или сами туроператоры. Очевидно, что у каждой стороны есть свое поле ответственности, которое не может занять никто другой. Понятно, что за состояние памятников – объектов показа – отвечает государство, дороги и благоустройство – на совести муниципалитета, но остается огромный объем работы, который невозможно переложить на органы власти. К примеру, вряд ли чиновники должны заниматься поддержкой туристического сайта или содержать информационный центр для туристов.

Ключевым игроком и партнером власти в деле развития туризма, по мнению специалистов ГУ «ИРР», должна выступить Ассоциация туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР». Конкурируя между собой внутри Псковской области, за ее пределами участники рынка, по идее, должны выступать единым фронтом, понимая, что продвижение Пскова как туристического центра ведет к общей выгоде. К слову, именно консолидация турфирм во многом определила уровень развития туризма в Новгороде.

Директор института Виктор Остренко подчеркнул необходимость системного подхода к продвижению отрасли, чтобы не возникало ситуации, когда туристы уже едут, а принять их еще негде и показать нечего. Для этого, как ни крути, требуется стратегия развития туризма. Звучит устрашающе (так же, как избитое «надо развивать туризм»), однако есть способ сделать стратегию не мертвым талмудом, а живым рабочим документом. Для этого необходимо, прежде всего, разрабатывать ее самостоятельно, для себя, понимая свой потенциал и свои проблемы. Во-вторых, в этой работе должны участвовать все заинтересованные стороны: бюджет, турфирмы, гостиницы, музей, рестораторы, транспортники и пр. Участники экспертного совещания договорились сформулировать и изложить свои ожидания от этой стратегии - какие именно задачи должны быть решены с ее помощью. Институт регионального развития,  в свою очередь, готов выступить в роли объединяющей экспертной площадки.

Следующим шагом в этом направлении станет семинар для участников туристического рынка Псковской области, где будут представлены результаты социологического исследования, которое выполнили санкт-петербургские специалисты в мае этого года. Мероприятие запланировано на 29 июня, точное время и место встречи мы сообщим дополнительно. 

Светлана Прокопьева, редактор ГУ «Институт регионального развития»

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Институт регионального развития


 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31