Новости партнеров
Экономика

Чиновники признают нетрудоспособность «АвтоВАЗа»

15.10.2009 14:36|ПсковКомментариев: 6

Чиновники признают нетрудоспособность завода «АвтоВАЗ». Как сообщает «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ сформулировало свою позицию в отношении поддержки завода: «АвтоВАЗ» де-факто является банкротом, и ратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников завода, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Также завод не спасет и партнерство с «Renault», поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.

Кроме того «Коммерсант» опубликовал письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в Аппарат правительства, которое, как стало известно, отправлено около двух недель назад. В нем Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на «АвтоВАЗе» и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу государственные средства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд. рублей).

Ссылаясь на бизнес-план самого завода, Дементьев отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность». Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника, - 55 тыс. человек. До сих пор на «АвтоВАЗе» говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).

Спорным считает Дементьев и само будущее завода, полагая, что продуктовая стратегия «АвтоВАЗа» крайне рискованна. Более того, не работает и партнерство «АвтоВАЗа» и французского концерна «Renault», который не обеспечивает потребности завода в новых моделях, «необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства», то есть по сути не желает делиться своими технологиями.

Наконец, по данным Минпромторга, долг «АвтоВАЗа» на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд. рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд. рублей. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас - 54 млрд. рублей). Реструктуризация такого долга на рыночных условиях, по его убеждению, невозможна.

Все это, продолжает он, является свидетельством того, что у «АвтоВАЗа» присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве». Поэтому выделять заводу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно.

Как пишет «Коммерсант», письмо Дементьева является первым официальным признанием того, что помощь из бюджета «АвтоВАЗ» не спасет. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 227 человек
Лента новостей