Заместитель губернатора Псковской области Герман Елянюшкин в интервью Псковской Ленте Новостей рассказал об итогах дорожных работ в 2009 году и запланированном ремонте дорожной региональной сети на следующий год.
- Герман Вячеславович, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние дорожной сети в Псковской области?
- Транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может сейчас считаться удовлетворительным. В неудовлетворительном состоянии прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий.
Значительная часть автомобильных дорог Псковской области имеет высокую степень износа. Ускоренный износ, прежде всего, обусловлен высокими темпами роста автотранспортных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей. Износ покрытий составляет 80%.
Проблемные участки, которые на сегодняшний день остались - это Псков. В частности, улицы Маргелова, Леона Поземского, Юбилейная. Есть список улиц от группы «Разбитые дороги». Они тоже будут учтены и войдут в программу ремонта на следующий год. Собираемся ремонтировать Рижский проспект, Октябрьскую и площадь Ленина, улицу Советской Армии.
Отмечу, что ямочный ремонт ситуацию в регионе не изменяет. Дороги запроектированы и построены 30-20 лет назад с нагрузкой 6 тонн и сегодня не отвечают современным нагрузкам с учетом тяжеловесного транспорта, а это приводит к их ускоренному разрушению. В то же время интенсивность транзитного грузового автотранспорта ежегодно растет в среднем на 25%. Грузооборот по дорогам области составляет 11,4% международного транспортного потока РФ и 27% по Северо-Западному региону.
Данная ситуация сложилась из-за хронического недофинансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков службы дорожной одежды покрытий и низких темпов реконструкции региональных автодорог. Недоремонт за последние 5 лет составляет 86% протяженности сети.
На сегодняшний день ежегодная нормативная потребность финансовых средств на содержание обеспечивается на 22%, на ремонт и капитальный ремонт - на 2%, строительство и реконструкцию - на 24%.
- Отдельный и очень острый вопрос - это состояние автодорожных мостов…
- Да, капитального ремонта требуют 226 мостов, а это более 40% всех автодорожных мостов Псковской области. По состоянию на 1 января 2009 года количество мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального значения составляет - 511 с общей протяженностью чуть более 16 тыс погонных метра. Техническое состояние 41% мостов в области оценивается как неудовлетворительное. 52% находятся в удовлетворительном состоянии и только 7% - в хорошем. В среднем фактическая долговечность мостов, построенных до 1980 года, при существующем уровне содержания и ремонта составляет 30-40 лет. Большая часть мостов в области была введена в эксплуатацию именно в этот период, поэтому основная их часть подлежит капитальному ремонту и реконструкции.
- За счет каких средств проводятся ремонты дорог в области и какой объем был выделен на пи цели?
- Дорожные работы на территории области проводятся за счет бюджетов соответствующих уровней. На федеральной сети автодорог области - это федеральный бюджет, па региональной - областной бюджет и финансовая помощь из федерального, на муниципальной - средства местных бюджетов, а также финансовая помощь из федерального и областного.
В прошлом году из областного бюджета на дорожную отрасль было выделено 1 600 млн рублей. В этом году выполнены работы на сумму более 1 800 млн рублей.
- А какой объем дорожных работ был проведен за год?
- На сегодняшний день отремонтирован
Завершены работы по капитальному ремонту
На
Большое внимание уделяется администрацией области содержанию муниципальных автодорог, ремонту и строительству улиц городов и поселков.
Всего в текущем году на эти цели направлено около 300 млн рублей. При этом следует отметить, что 93,5 млн рублей - это средства бюджетного кредита, выделенные области из федерального бюджета по просьбе губернатора области Андрея Турчака.
Также по 31 млн рублей направлено на содержание муниципальных автодорог.
- Герман Вячеславович, какие организации сегодня выполняют ремонтные работы в регионе?
- На территории области работают как местные подрядные организации, так и иногородние. Среди первых самые крупные государственные предприятия «Дорожно-эксплуатационные предприятия №1, 2 и 3» и «Дорпрогресс». Среди представителей других регионов - ЗАО «Буер» (СПб) и ЗАО «БиК-Гатчина» (СПб).
По ряду переходящих с 2008 года объектов ремонтные работы проводись фактически с начала года. К настоящему моменту все ремонтные работы на региональной сети дорог завершены.
- Какие дорожные работы запланированы в Пскове, как оцениваете па сегодняшний день состояние дорожной сети в городе?
- В городе Пскове состояние дорожной сети в текущем году по сравнению с 2008 годом значительно улучшилось. В этом году в городе Пскове отремонтированы улица М. Горького, Народная, Кузнецкая, Л. Толстого, Алмазная, Рижский проспект, улицы Герцена, Школьная, Киселева, Н.Васильева, Л.Толстого, улица 128 Стрелковой дивизии, Чудская, Германа, коммунальная и Рижский проспект. В 2010 году за счет финансовой помощи из областного бюджета планируется продолжить работы по ремонту Рижского проспекта, улице Леона Поземского и площади Ленина. Также будут отремонтированы улиц Маргелова, Советской Армии и Октябрьская площадь и др.
- Назовите самые проблемные участки на территории региона?
- Следует говорить не о проблемных участках на территории региона, а о техническом состоянии автомобильных дорог и мостов. В настоящее время более 75% региональных автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям по прочности дорожных одежд, геометрических параметрам, ровности и сцепным свойствам дорожных покрытий. Из общей протяженности
Поэтому основной задачей стоящей перед дорожниками области является доведение технического состояния автомобильных дорог до нормативных требований.
- Что можно сказать о состоянии улично-дорожной сети в муниципалитетах региона?
- Нами уделяется особое внимание вопросу приведения в нормативное состояние проезжей части улиц городов и поселков области. В текущем году на ремонт улиц в городах: Псков, Великие Луки, Остров, Печоры и поселки Пушкинские горы, Дедовичи, Струги Красные, Плюсса направлено около 300 млн рублей.
На 2010 год по предложению глав муниципальных районов и городов составлена программа ремонта улично-дорожной сети городов и поселков области, которая находится на рассмотрении в областной администрации.
- Сколько средств будет выделено на ремонт дорожной сети в следующем году, и какие работы запланированы?
- В настоящий момент на уровне администрации области завершена разработка программы дорожных работ на 2010 год. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, общий объем финансирования в целом сохранится па прежнем уровне. Однако подход к формированию плана ремонтных работ претерпит изменения. Усилия дорожников будут сосредоточены на ремонте автодорог, проходящих по основным туристическим маршрутам области, а также на подходах к пограничным пунктам пропуска. Кроме того, администрация области намерена, как и в нынешнем году, оказывать поддержку городам и поселкам области в приведении в нормативное состояние улично-дорожной сети.
В следующем году ремонт начнем, как только позволит погода. Самая главная позиция, которой будем придерживаться в следующем году по дорогам - не будем делать уклона в сторону хайвэев, каких-то супертехнологичных дорог. Будем в основном менять верхний слой покрытия. В Финляндии дороги точно такие же, если не брать в учет магистрали, такие же узкие и извилистые. Просто люди там не носятся со скоростью