Сегодня: Среда, 13 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Топ-3 зимней обуви Доверие клиентов TeleTrade Европа Плюс бьет рекорды ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Масло со скидкой! Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Лучшая интерьерная печать в Пскове Врачевание не просто работа



Хайвэев не будет - Герман Елянюшкин

28.12.2009 17:34 ПЛН, Псков

Заместитель губернатора Псковской области Герман Елянюшкин в интервью Псковской Ленте Новостей рассказал об итогах дорожных работ в 2009 году и запланированном ремонте дорожной региональной сети на следующий год.

Псков

- Герман Вячеславович, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние дорожной сети в Псковской области?

- Транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может сейчас считаться удовлетворительным. В неудовлетворительном состоянии прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий.

Значительная часть автомобильных дорог Псковской области имеет высокую степень износа. Ускоренный износ, прежде всего, обусловлен высокими темпами роста автотранспортных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей. Износ покрытий составляет 80%.

Проблемные участки, которые на сегодняшний день остались - это Псков. В частности, улицы Маргелова, Леона Поземского, Юбилейная. Есть список улиц от группы  «Разбитые дороги». Они тоже будут учтены и войдут в программу ремонта на следующий год. Собираемся ремонтировать Рижский проспект, Октябрьскую и площадь Ленина, улицу Советской Армии.

Отмечу, что ямочный ремонт ситуацию в регионе не изменяет. Дороги запроектированы и построены 30-20 лет назад с нагрузкой 6 тонн и сегодня не отвечают современным нагрузкам с учетом тяжеловесного транспорта, а это приводит к их ускоренному разрушению. В то же время интенсивность транзитного грузового автотранспорта ежегодно растет в среднем на 25%. Грузооборот по дорогам области составляет 11,4% международного транспортного потока РФ и 27% по Северо-Западному региону.

Данная ситуация сложилась из-за хронического недофинансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков службы дорожной одежды покрытий и низких темпов реконструкции региональных автодорог. Недоремонт за последние 5 лет составляет 86% протяженности сети.

На сегодняшний день ежегодная нормативная потребность финансовых средств на содержание обеспечивается на 22%, на ремонт и капитальный ремонт - на 2%, строительство и реконструкцию - на 24%.

- Отдельный и очень острый вопрос - это состояние автодорожных мостов…

- Да, капитального ремонта требуют 226 мостов, а это более 40% всех автодорожных мостов Псковской области. По состоянию на 1 января 2009 года количество мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального значения составляет - 511 с общей протяженностью чуть более 16 тыс погонных метра. Техническое состояние 41% мостов в области оценивается как неудовлетворительное. 52% находятся в удовлетворительном состоянии и только 7% - в хорошем. В среднем фактическая долговечность мостов, построенных до 1980 года, при существующем уровне содержания и ремонта составляет 30-40 лет. Большая часть мостов в области была введена в эксплуатацию именно в этот период, поэтому основная их часть подлежит капитальному ремонту и реконструкции.

- За счет каких средств проводятся ремонты дорог в области и какой объем был выделен на пи цели?

- Дорожные работы на территории области проводятся за счет бюджетов соответствующих уровней. На федеральной сети автодорог области - это федеральный бюджет, па региональной - областной бюджет и финансовая помощь из федерального, на муниципальной - средства местных бюджетов, а также финансовая помощь из федерального и областного.

В прошлом году из областного бюджета на дорожную отрасль было выделено 1 600 млн рублей. В этом году выполнены работы на сумму более 1 800 млн рублей.

- А какой объем дорожных работ был проведен за год?

- На сегодняшний день отремонтирован 21 км региональных дорог в четырех районах области. Так, отремонтирован подъезд к станции Торошино в Псковском районе протяженностью 5,6 км, участок автодороги Остров - Новоржев в Островском районе протяженностью 6 км; участок автодороги Цапелька - Повоселье - Струги Красные - Плюсса в Стругокрасненском районе протяженностью 8 км, 3 участка региональных автодорог в  Пушкиногорском районе протяженностью 1,5 км.

Завершены работы по капитальному ремонту 7,7 км автомобильных дорог регионального значения. На мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в этом году направлено более 27 млн рублей.

На 1 538 км автомобильных дорог регионального значения нанесена горизонтальная дорожная разметка, закончены работы по установке 868 дорожных знаков и установке 14 автопавильонов с устройством 19 посадочных площадок па автодорогах региональной сети в 10 районах области.

Большое внимание уделяется администрацией области содержанию муниципальных автодорог, ремонту и строительству улиц городов и поселков.

Всего в текущем году на эти цели направлено около 300 млн рублей. При этом следует отметить, что 93,5 млн рублей - это средства бюджетного кредита, выделенные области из федерального бюджета по просьбе губернатора области Андрея Турчака.

Также по 31 млн рублей направлено на содержание муниципальных автодорог.

- Герман Вячеславович, какие организации сегодня выполняют ремонтные работы в регионе?

- На территории области работают как местные подрядные организации, так и иногородние. Среди первых самые крупные государственные предприятия «Дорожно-эксплуатационные предприятия №1, 2 и 3» и «Дорпрогресс». Среди представителей других регионов - ЗАО «Буер» (СПб) и ЗАО «БиК-Гатчина» (СПб).

По ряду переходящих с 2008 года объектов ремонтные работы проводись фактически с начала года. К настоящему моменту все ремонтные работы на региональной сети дорог завершены.

- Какие дорожные работы запланированы в Пскове, как оцениваете па сегодняшний день состояние дорожной сети в городе?

- В городе Пскове состояние дорожной сети в текущем году по сравнению с 2008 годом значительно улучшилось. В этом году в городе Пскове отремонтированы улица М. Горького, Народная,  Кузнецкая, Л. Толстого, Алмазная, Рижский проспект, улицы Герцена, Школьная, Киселева, Н.Васильева, Л.Толстого, улица 128 Стрелковой дивизии, Чудская, Германа, коммунальная и Рижский проспект. В 2010 году за счет финансовой помощи из областного бюджета планируется продолжить работы по ремонту Рижского проспекта, улице Леона Поземского и площади Ленина. Также будут отремонтированы улиц Маргелова, Советской Армии и Октябрьская площадь и др.

- Назовите самые проблемные участки на территории региона?

- Следует говорить не о проблемных участках на территории региона, а о техническом состоянии автомобильных дорог и мостов. В настоящее время более 75% региональных автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям по прочности дорожных одежд, геометрических параметрам, ровности и сцепным свойствам дорожных покрытий. Из общей протяженности 8063 км автомобильных дорог регионального значения, только 48% имеют усовершенствованное покрытие, около 41% мостов требуют ремонта и реконструкции.

Поэтому основной задачей стоящей перед дорожниками области является доведение технического состояния автомобильных дорог до нормативных требований.

- Что можно сказать о состоянии улично-дорожной сети в муниципалитетах региона?

- Нами уделяется особое внимание вопросу приведения в нормативное состояние проезжей части улиц городов и поселков области. В текущем году на ремонт улиц в городах: Псков, Великие Луки, Остров, Печоры и поселки Пушкинские горы, Дедовичи, Струги Красные, Плюсса направлено около 300 млн рублей.

На 2010 год по предложению глав муниципальных районов и городов составлена программа ремонта улично-дорожной сети городов и поселков области, которая находится на рассмотрении в областной администрации.

- Сколько средств будет выделено на ремонт дорожной сети  в следующем году,  и какие работы запланированы?

- В настоящий момент на уровне администрации области завершена разработка программы дорожных работ на 2010 год. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, общий объем финансирования в целом сохранится па прежнем уровне. Однако подход к формированию плана ремонтных работ претерпит изменения. Усилия дорожников будут сосредоточены на ремонте автодорог, проходящих по основным туристическим маршрутам области, а также на подходах к пограничным пунктам пропуска. Кроме того, администрация области намерена, как и в нынешнем году, оказывать поддержку городам и поселкам области в приведении в нормативное состояние улично-дорожной сети.

В следующем году ремонт начнем, как только позволит погода. Самая главная позиция, которой будем придерживаться в следующем году по дорогам - не будем делать уклона в сторону хайвэев, каких-то супертехнологичных дорог. Будем в основном менять верхний слой покрытия. В Финляндии дороги точно такие же, если не брать в учет магистрали, такие же узкие и извилистые. Просто люди там не носятся со скоростью 200 км в час, а едут, как положено 90 км в час, а где положено 60. И никто не бьется, так как у нас. У нас, к сожалению, есть большое количество потенциальных самоубийц, которые носятся с сумасшедшей скоростью. Я считаю, что по дорогам надо передвигаться с положенной скоростью, и при этом, чтобы колеса в ямах не отрывались. Мы постараемся на максимальном количестве дорог сделать поверхностный слой, чтобы можно было спокойно ехать и с удовольствием.

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31