Новости партнеров
Экономика

Что такое выставки и для чего в них участвовать

16.04.2010 13:42|ПсковКомментариев: 0

Что такое выставка, кроме официальных лиц, красных ленточек и фуршета? Вот мнения профессионалов:

Один день работы на выставке равен году работы в офисе.

  •          Выставка - зеркало экономики.
  •          Выставка - это центр деловой активности.
  •          Выставка - это эффективный вид рекламы, не вызывающий реакции отторжения своей навязчивостью.
  •          Выставка - самый эффективный маркетинговый инструмент.

Всё правда. И все же утверждение о том, что выставка - самый эффективный маркетинговый инструмент, кажется самым точным. Почему же выставки так популярны? Каковы причины, вынуждающие топ-менеджеров различных компаний принимать решение об участии в той или иной выставке?

По мнению большинства компаний, реклама в СМИ или рассылка специализированных каталогов, проспектов и коммерческих предложений не столь эффективны в деле освоения рынка сбыта, как выставочные контакты, подразумевающие непосредственное, живое общение с потребителем или потенциальным заказчиком.

Современные выставки являются уникальным коммуникационным инструментом, объединяющим в себе маркетинг, рекламу и PR. Отсутствие возможности или нежелание руководства компании участвовать в выставках, как правило, приводит к стагнации бизнеса, и в дальнейшем - к потере значительной доли рынка. Однако стоит отметить, что участие в выставке – затратный и хлопотный вид рекламы, поэтому у топ-менеджеров некоторых компаний нередко возникает желание сэкономить и упростить себе жизнь - заменить свою выставочную экспозицию на рекламу в СМИ или «наружку», которая, как говорится, «висит и сама работает».

К сожалению, полностью заменить участие в выставке невозможно практически ничем: только на выставке можно напрямую и на нейтральной территории встретиться с покупателями, партнерами и конкурентами, узнать новые тенденции развития рынка и принять непосредственное участие в его формировании, а грамотная рекламная поддержка - лишь один из факторов успеха.

Практика показывает, что основными участниками выставок являются компании и организации, имеющие четкую организацию производства и управления, отлаженную маркетинговую политику. К сожалению, среди экспонентов немало и таких, которые, заключив 1-2 контракта, зачастую не задумываются о своем будущем. Другими словами довольствуются сегодняшним днем и участвуют в выставках от случая к случаю, что, очевидно, негативно отражается на эффективности работы компании. Нельзя также не отметить категорию предприятий, которые постоянно остаются неудовлетворенными от участия в выставках и постепенно склоняются к мысли неучастия - в этом случае зачастую виноват слабый маркетинг самих компаний и отсутствие четкого осознания векторов развития своего бизнеса.

И, наконец, существует множество компаний и организаций, которые желают принимать участие в выставках, но не имеют материальной возможности. Это, как правило, малые и средние предприятия, находящиеся на начальном этапе развития, либо со слабым финансовым положением. Таким предприятиям можно рекомендовать искать поддержку в лице заинтересованного инвестора, партнера или вендора. Кроме того, существует ряд государственных и региональных программ по поддержке малых и средних предприятий. Так, например, Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области в рамках программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009-2011 годы», оказывает финансовую поддержку псковским предпринимателям. Для индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий Псковской области Фонд покрывает расходы по участию в выставках от 50 до 100% по оплате регистрационного сбора и аренде выставочной площади.   

Ближайшим выставочным мероприятием, финансируемым за счет средств программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009-2011 годы»,  будет 17-я универсальная выставка «ПсковЭКСПО». Выставка состоится 25-27 мая на стадионе «Машиностроитель».

Разумным, кажется, было бы воспользоваться финансовой поддержкой Фонда для малых и средних предприятий Псковской области с тем, чтобы достичь основных целей участия в выставке:

  •          Поиск новых клиентов
  •          Увеличение объемов продаж
  •          Изучение общих тенденций отрасли
  •          Обмен опытом
  •          Развитие сотрудничества
  •          Наблюдение за конкурентами

В заключение хотелось бы отметить тот факт, что участие компании в выставке является свидетельством вашей благонадежности для клиентов и потенциальных партнеров.

Организатор: МП г. Пскова «Северо-Западный центр социологии и маркетинга», тел. 72-22-19, 72-73-28

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 247 человек
Лента новостей