Новости партнеров
Культура

Проблема российского образования в том, что оно совершенно не вовлечено в общекультурные процессы - Ирина Парчевская

19.10.2009 10:14|ПсковКомментариев: 3

В Санкт-Петербурге, в Балтийском информационном агентстве, в рамках XI Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Пушкин, Гоголь и мировая культура» состоялся круглый стол по проблемам академической науки и положению дел с изучением русского языка и литературы в современной школе. В его работе приняли  участие видный филолог, профессор СПбГУ Владимир Маркович, профессор кафедры истории и педагогики Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования (АППО) Сергей Федоров, директор культурно-просветительского общества «Пушкинский проект» Галина Сергеева, начальник отдела организации научной и экспозиционной работы Государственного Пушкинского Заповедника Ирина Парчевская.

Речь на круглом столе шла, в частности, о том,  что высшее образование в России постепенно становится уделом обеспеченных людей. Есть опасность, что общество постепенно расколется на знающее меньшинство и необразованное большинство, которым удобно манипулировать. Кроме того, вполне вероятно, что в будущем граждане России перестанут понимать друг друга не только из-за этнических различий, но и потому что носители одного языка станут «принципиально разными существами». Основой такого расслоения общества, по мнению Владимира Марковича, станет, прежде всего, языковая культура.

«Государство не зря пытается создать сегодня единые стандарты в системе образования, в сдаче экзаменов, в обучении. Это попытка государственной машины продемонстрировать свою целостность, собрать воедино разваливающееся общество. Однако ещё немного - и нам будет нечего собирать», - был солидарен с коллегой Сергей Фёдоров. По мнению учёного, выход из кризисной ситуации возможен через качественное преподавание русского языка и литературы:  «Человек, который умеет извлекать смысл из текста, умеет также ориентироваться и в современном информационном пространстве. Он уже не будет ведомым».

Сотрудник Пушкинского Заповедника Ирина Парчевская добавила к этому свои наблюдения: «У педагогического сообщества часто мало возможностей научить детей правильно говорить и мыслить. Проблема российского образования в том, что оно совершенно не вовлечено в общекультурные процессы. Увы, но у наших школьников нет возможности вместо урока литературы приехать в «Михайловское». Группы с учителями вынуждены приезжать на выходных и тесниться в очередях, чтобы ненадолго попасть в музей».

Напомним, что организаторами XI Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Пушкин, Гоголь и мировая культура» выступают Санкт-Петербургское общество «Пушкинский проект», Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, Санкт-Петербургский государственный университет и Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское». Среди слушателей конференции в этом году есть три школьника и их педагог из Пушкиногорья, поездку которых финансировал Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское». Ирина Парчевская и другие сотрудники музея надеются, что эти ребята в ближайшем будущем смогут стать и докладчиками на этой конференции, поучаствовать в конкурсе научных работ школьников.

Добавим также, что XI Международная юношеская научная конференция «Санкт-Петербург, Пушкин, Гоголь и мировая культура», приуроченная к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя и 210-летию – А.С.Пушкина, будет работать до 20 октября.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 144 человека
Лента новостей