Молодой и перспективный кларнетист Артур Назиуллин в детстве решил играть на кларнете, учитывая его легкий по сравнению с другими инструментами, вес. Как он рассказал 26 октября на встрече с журналистами в пресс-гостиной, он вырос в музыкальной семье: мама - альтистка, папа - кларнетист. Музыкой Артур начал заниматься в пять лет, причем поначалу он учился играть на виолончели. «Год или полтора за мной везде таскали тяжеленный футляр с виолончелью, а потом решили, что кларнет намного легче», - рассказал музыкант о том, как начиналась его карьера кларнетиста.
Самым удобным инструментом Артур Назиуллин считает флейту-пикколо - «засунул в карман пиджака, как ручку и все». Его мысль продолжил еще один участник пресс-гостиной - альтист Максим Рысанов, предложив вмонтировать во флейту шариковый механизм, чтобы ею можно было еще и писать, а не только использовать по прямому назначению.
Также музыканты поделились с журналистами своими воспоминаниями о детстве. У Артура Назиуллина оно было нормальное - как у сверстников, которые не занимались музыкой. «Я с самого рождения был в музыкальной среде, но ничем не был обделен: играл, гулял - все было как у людей. Не было такого, что сидишь сутками напролет и занимаешься», - отметил музыкант.
Не было особенных проблем и у Максима Рысанова. «Не могу сказать, что у меня не было детства. Я рано попал в атмосферу детей-музыкантов, то есть в центральную музыкальную школу, где все вокруг постоянно занимались. Поэтому ощущения, что я был чем-то обделен, не было», - сказал Максим Рысанов. Зато до того, как он приехал туда учиться, у него были моменты, когда заниматься приходилось через силу и чем-то жертвовать. «Помню, был реальный случай: друзья собирались во дворе, гоняли мяч, а я стоял на балконе, занимался, смотрел на них, и у меня текли слезы. Мне было обидно, что я не успел позаниматься к этому моменту. И я осознавал, стоя на балконе, что они сейчас доиграют в свой футбол, и я не успею», - вспомнил музыкант.
Баянист Айдар Гайнуллин, также участвовавший в пресс-гостиной, считает, что многое зависит от родителей. «Есть сумасшедшие родители, которые считают, что их дети - гении. Они заставляют их заниматься круглыми сутками, не задумываясь, приносит это пользу или нет. Бывают феномены, когда дети действительно занимались по десять часов в сутки. У меня проблем с этим не было. Хотя один раз из интереса я решил заниматься в течение десяти часов, но в итоге не выдержал, и меня хватило только на девять часов», - вспомнил музыкант.
С тех пор все трое - Максим Рысанов, Альдар Гайнуллин и Артур Назиуллин - выросли и стали знаменитостями мирового масштаба.
Максим Рысанов пользуется репутацией одного из лучших альтистов мира, является обладателем престижной премии 2008 Classic FM Gramophone Young Artist of the Year, а также является лауреатом международных конкурсов в Великобритании, США, Швейцарии, Италии. Уроженец Украины, он переехал сначала в Москву, где закончил Центральную музыкальную школу при Московской госконсерватории им. Чайковского а затем продолжил образование в Лондоне. В столице Англии музыкант живет уже 14 лет. Он регулярно выступает со звездными симфоническими и камерными оркестрами, сотрудничает с прославленными дирижерами. Принимал участие во многих международных фестивалях, является активным пропагандистом современной музыки. Максим Рысанов играет на инструменте работы Джузеппе Гваданини.
Артур Назиуллин входит в 10 перспективнейших кларнетистов нового поколения. Обучаться музыке начал в Уфе, продолжил обучение в лицее при Казанской государственной консерватории, а потом перевелся в Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В настоящее время является студентом Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Высшей школы музыки в городе Любек (Германия). Является победителем международных конкурсов, участником престижнейших фестивалей, стипендиатом фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», Фонда Максима Дунаевского и «International Apogee Foundation» (Нью-Йорк). Выступает с концертами в Германии, Франции, Польше, Португалии, Канаде, Турции, Чехии, Нидерландах, США, Саудовской Аравии.
Айдар Гайнуллин окончил Московский музыкальный колледж им. А.Г. Шнитке, Российскую академию музыки им. Гнесиных, после чего поступил в Высшую Школу Музыки им. Hanns Eisler (Берлин) и в ассистентуру РАМ им. Гнесиных. Является лауреатом множества конкурсов в России и за рубежом - в Германии, Испании, Италии, Финляндии, Лондоне и Северной Карее. С 2004 года - солист Московской государственной академической филармонии. Активно гастролирует по странам мира. Пишет музыку к спектаклям и к кинофильмам. Написал музыку к фильму «Эйфория», который в 2006 году был представлен на кинофестивале в Венеции. В 2007 году эта работа музыканта была отмечена Национальной премией кинокритики и кинопрессы «Белый слон» и Национальной премией «НИКА» в номинации «автор лучшей музыке к кинофильму». В 2009 году получил премию на ХХ Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» в номинации «Лучшая музыка к фильму» («Кислород», режиссер Иван Вырыпаев). В 2006 году получил правительственную награду – орден «Молодое дарование России» и премию «Лучшие из Лучших».
Добавим, что все три музыканта являлись участниками музыкального фестиваля «Crescendo». В этом году пятый по счету фестиваль их новь собрал вместе в Пскове.