Новости партнеров
Культура

Три жизни рядового героя комиксов

20.12.2009 18:15|ПсковКомментариев: 0

Трудно объяснить, почему супергерои, гигантские драконы, каменные великаны, мифические осьминоги и прочие персонажи комиксов так  волнуют юные (и не очень) умы, но факт остается фактом: комиксы были и остаются  предметом культа. Не одно поколение подростков выросло на графических новеллах о Супермене, Бэтмене, невероятном Халке, железном человеке иже с ними. Многообещающее «продолжение следует» в конце каждой книги, кажется, вызывает привыкание: за новыми – или, наоборот, старыми, но редкими – сериями комиксов знатоки охотятся по книжкным магазинам, библиотекам и коллекциям друзей. Некоторым из этих знатоков тринадцать, а другим – за сорок.

Некоторые герои комиксов были созданы иллюстраторами в так называемый «золотой век комиксов» с 1938 по 1956 годы. Но есть и персонажи «постарше»: их придумали еще в начале ХХ века – правда, не иллюстраторы, а писатели ставшего популярным в 20-е годы жанра pulp fiction (в переводе примерно «чтиво»), из которого к середине 30-х и выросли комиксы. 

 Благодаря новым технологиям в 1920е  начали появляться дешевые древесные материалы. Это позволило  колоссально снизить цены на бумагу – и, соответственно, на производство книг и журналов. На этой почве пышным цветом расцвела американская массовая литература – в частности, периодическая.  Молодые писатели зарабатывали себе на жизнь короткими фантастическими рассказами, которые издавались в дешевых литературных журналах: именно таким образом увидели свет первые супергерои, любовь к которым грела американских читателей во времена Великой Депрессии. Имена некоторых авторов, издававшихся в литературных журналах - например, Роберта Ирвина Говарда,  создателя приключенческой саги «Соломон Кейн» -  стали нарицательными для жанра фэнтези.  Позже, в тридцатые годы, истории начали иллюстрироваться, и картинки вскоре вытеснили текст. Таким образом, герои «чтива» с печатных страниц перекочевали на рисованные – и превратились в героев комиксов. Кейн, герой Говарда, впрочем, сделал это намного позже – первая книга графических новелл о нем вышла в 1970-е, на новой волне комиксов.

В начале XXI века многие из них обрели новую жизнь: голливудские режиссеры вдруг один за другим принялись экранизировать комиксы и «чтиво». Бэтмэн, Человек-паук и прочие культовые персонажи известны новому поколению прежде всего как киногерои. Недавно в их полку прибыло: молодой режиссер и сценарист Майкл Дж. Бассет снял фильм про Соломона Кейна, героя рассказов Роберта Ирвина Говарда.  Правда, вместо того, чтобы брать один из популярных сюжетов о Кейне, Бассет решил написать свой собственный. «Прочитав серию рассказов Говарда, я понял, что этот персонаж просится на киноэкран, - объясняет Бассет. - Но мне нужно было попытаться найти более универсальную историю, которая бы понравилась большой аудитории. Поэтому я решил не использовать оригинальные сюжеты, а рассказать о происхождении Соломона – и таким образом познакомить зрителя с этим персонажем».  Познакомиться и правда имеет смысл: во-первых, персонаж многим отличается от своих собратьев-супергероев (хотя бы местом и временем рождения: Кейн – пуританин из Англии XVI века!), во-вторых, вполне вероятно, что с ним еще придется встретиться: если верить обещаниям Бассета, продолжение следует. Как и должно быть..

Фильм «Соломон Кейн» выходит на киноэкраны 31 декабря.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 239 человек
Лента новостей