Новости партнеров
Культура

Картины пальцами

21.12.2009 16:51|ОстровКомментариев: 1

Маленькие совсем дети с упоением малевали на листах бумаги, каждый создавал свой образ. В художественной мастерской Светланы Боярской «Вдохновение» воскресным днем занимались ребята в возрасте от трех до восьми лет. В этот раз в руках они держали кисточки. Но иногда пишут полотна палочками от чупа-чупса, ватой, сангиной, свечой, черным соусом, зубной щеткой, витражными мелками, цветной солью, чаем, пастелью, восковыми мелками и многими другими предметами, на взгляд непосвященного, совершенно не подходящими для занятия изобразительным искусством. Светлана создала свою программу по нетрадиционным видам изобразительного искусства 12 лет тому назад в Перми.

- Я по образованию учитель начальных классов, воспитатель. Преподавала в  четвертой школе Острова, где вела даже историю. Но после жизнь забросила в уральский регион, где места в школе не оказалось. А в детско-юношеской организации, где место имелось, предложили написать свою программу, отпустили на все про все два месяца. Программа была готова через полтора месяца. Ее утвердили, и вскоре ее стали применять и для детей с проблемами в умственном развитии, с парализацией рук, ног. Недавно одна мама прислала мне благодарное письмо. После моего отъезда она продолжила заниматься с ребенком по этой методике, и мальчик уже начал потихоньку двигать рукой. Несмотря на то, что у него паралич с детства.  

- Программа авторская, она родилась в мучениях, или предыдущий опыт позволил довольно легко ее создать?

- Действительно, многое придумала, а потом уже встречала в газетах, что-то похожее. Многое мне приходит во снах. Всем снятся хорошие сны, а мне какие-то вещие?

- На воскресном занятии мне повстречались совсем маленькие творцы, возраст учеников ограничен?

- Вообще программа имеет возрастные рамки от трех до пятнадцати лет, но заниматься порой приходят и взрослые люди. Она не такая как во всех художественных школах, имеет нетрадиционный уклон. Дети рисуют пальчиками, различными губками, к пятнадцати годам мы приходим к хорошим результатам. Главное – не сбить ребенка с пути, не мешать ему, развивать воображение, творчество. Надо лишь потихонечку, последовательно направлять и помогать раскрывать взаимодействие красок, как нужно их сопоставлять и тому подобному.

- Мои ученики только в прошлом году участвовали в 18 выставках, в том числе международных. И довольно часто побеждают. Настя Григорьева победила на последней выставке в Санкт-Петербурге. Недавно она уехала учиться по художественному направлению. Настя очень способная девочка. Татьяна Миронова переехала в Латвию, где также продолжает образование. Ольга Иванова, сейчас Устинова, хорошо известна не только в России, но и зарубежом. Ко мне они пришли совсем маленькими. Дети незаметно взрослеют и выбирают свой жизненный путь.

- На смену повзрослевшим ученикам пришли трехлетние малыши, наверное, самого беспокойного возраста дети?

- Это не самый беспокойный возраст, просто самый интересный, когда надо помочь ребенку раскрыть все его таланты. На занятиях каждому малышу уделяется определенное время. В час занимается не больше 6-8 человек. За день проходит около шестидесяти детей. Некоторые детки первое занятие проводят вместе с родителями.

На каждом занятии ученики попадают в ту или иную сказку. В течение урока проводятся игры для рук, на внимание, связанные с художеством, красками.

Наверное, каждой маме увидеть своего ребенка чумазым, все руки в красках – это как нож под сердце. Практически так первоначально реагировали и сотрудники пермской санэпидстанции, устраивавшие проверку за проверкой. Целый год они инспектировали студию Светланы Боярской. Через год успокоились, и все вошло в нормальный творческий ритм.

После возвращения в родной город не нашлось места школьного преподавателя, поэтому предложила свои услуги работодателю уже по наработанной программе. Поначалу набралось только 15 человек, со временем интерес к ее нетрадиционной программе только рос. К ней даже возили детей из Воронцовской школы-интерната. В ней учится немало талантливых детей. К сожалению, в этом году эта связь прервалась.

На мой взгляд, дети потеряли очень многое, они и так обделены, прежде всего, вниманием близких людей. А в студии Боярской внимание к ребенку, к его интересам – на первом плане. Безусловно, потеряли  многое и в творческом развитии личности. На одном из занятий дети рисовали валенки, когда завершили не очень хитрый рисунок, Светлана Николаевна предложила трансформировать их в другие предметы. Насколько хватило фантазии, настолько разыгралось воображение, в результате у детей появились кактусы, разнообразные игрушки. В другой раз изучали строение собаки, конечно, по собственным рисункам. А затем по ее предложению собак отправили в путешествие. Так играючи постигаются серьезные таинства рисунка, композиции. Вполне серьезные вещи.

Каждое занятие – взятие очередной вершины, Олимп для юного художника – персональная выставка. Они проводятся студийцами довольно часто. Это не только картины, но объемные произведения, изготовленные из соленого теста, пластилина… Над некоторыми шедеврами трудятся целые группы юных творцов.

Александр Федоров, фото автора и Светланы Боярской

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 226 человек
Лента новостей