www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.


Для тех, кто в доле «Топтыгин»: напольные покрытия по доступным ценам Предложения для тех, кто выбирает «двушку» Наведите порядок на чердаках! «Горячая линия» отопительного сезона Все, что надо знать об ипотеке Дачная амнистия Покупать квартиру сейчас или подождать лучших времен? Обещали, но не отремонтировали Капремонт или показуха? Что делать, если нотариус - мошенник? Сервис ответов на вопросы В Росреестр без очереди ТОП-5 застройщиков Псковской области Обещали, но не отремонтировали ТОП-5 застройщиков Псковской области
     Строительный сезон-2016     В Пскове появились «обманутые дольщики»   

Псковский художник-дизайнер Валентин Решетов об интерьере, «совковом менталитете» и художественном конструировании


28.02.2013 09:21 ПЛН, Псков

В Псковском областном центре народного творчества открывается студия «Дизайн интерьера». Трехмесячный курс для псковичей будет вести псковский художник-дизайнер со стажем Валентин Решетов. Живопись для него не просто профессия, а образ жизни. Кажется, что деятельности его нет границ: помимо картин, архитектурных и дизайнерских разработок, Валентин учился иконописи и продолжает писать иконы. Несмотря на то, что работы художника достаточно известны, не так много источников, где можно узнать о его жизни. На сайте Решетова в графе биография скромно стоят 3 слова: «Родился, учился, творю». Художник-дизайнер рассказал корреспонденту Псковской Ленте Новостей о том, как началась и развивалась его художественная и дизайнерская деятельность, о своих состоявшихся учениках, и о том, что ждет будущих слушателей курсов дизайна.

- Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься дизайном интерьера?

- В художественную школу я попал случайно. Это был класс пятый, наверное. Однажды мать поставила ультиматум: «Либо на баян, либо в художественную школу». И так получилось, что в жизни у меня дано было направление, такой толчок.

В то время были такие реальные преподаватели, которые не то, что учили нас рисовать, они пропитали нас этой атмосферой: когда художник уже не может существовать без этого. А дальше после художественной школы опять-таки мать меня как-то направила в строительный техникум. После техникума нас направили в строительные войска, там я командовал взводом. После армии я поступил в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет. И вот это совмещение строительной темы и художественной дало такой результат.

- Как профессия художника повлияла на вас как дизайнера?

- Вот этот тандем - и строительство, и ИЗО - повлияло именно на то, что у меня сформировалось немного другое отношение к творчеству. Существует большая разница между тем, когда учат на художника и архитектора.

Когда мы учились, а это было во времена перестройки, начали появляться альбомы. Раньше же не было этого, был только соцреализм: молодые московские художники, например. Вот ты их листаешь, и кого ты там видишь? Рабочие, рыбаки, Ленин, бесконечные пейзажи ну и так далее. Мы же уже начали интересоваться Малевичем, Филоновым, Кандинским, Штейнбергом перечислять их можно очень долго. И я стал задумываться: ведь все эти люди были прекрасные живописцы, рисовальщики, почему они стали творить какие-то совершенно невообразимые вещи. Посмотреть на того же Филонова, его академические работы, там такой реализм! Но почему он не продолжил развиваться в этом направлении? Почему Малевич, шикарный живописец, у него великолепные реалистические вещи, почему он ушел из этой темы и начал делать какие-то экспериментальные темы? Кандинский – то же самое. Я вдохновлялся Филоновым. В отличие от реалистов, которые идут от общего к частному, он шел наоборот, от частного к общему. Меня заинтересовала одна его цитата, звучит она так: «Любой предмет можно нарисовать другим предметом, и любой цвет можно нарисовать другим цветом». Сначала я думал, что это какая-то чушь. Но потом понял, и постепенно стал отходить от традиционной живописи. Есть такой предмет в архитектуре – композиция, так вот меня больше заинтересовала работа с композицией.

- Как удается совмещать профессию художника и дизайнера интерьера?

- Глупо говорить, что дизайнер - это какая-то профессия. Объясню почему. Раньше была определенная конкретика. Например, был портной, а сейчас это называется дизайнер одежды, раньше был цирюльник, парикмахер по-русски, а теперь дизайнер по прическам, раньше был горшечник - дизайнер по керамике, даже дизайнер по сервировке столов есть. И все дизайнер, дизайнер, дизайнер. Дизайнер - это образ. Образ мысли. То есть ты не просто мыслишь - ты конструируешь. Но к этому нужно идти.

- Расскажите о наиболее интересных дизайн-проектах, которые вам приходилось выполнять.

- В холле учебного центра, на первом этаже, под моим авторским надзором сделано кафе. Вдохновил меня на этот проект итальянский дворик. Там был такой буфет - без окон, без дверей - и из этого помещения надо было что-то сделать оригинальное. Дизайн я разрабатывал из подручных средств: трубы вместо колонн, кирпичная кладка, витрины. Наверное, самый показательный мой проект. Там же, в учебном центре, рядом с кафе есть класс. Меня попросили сделать из него многофункциональное помещение: как банкетный зал и в то же время аудитория.

Еще были интересные декораторские работы: роспись под 15-16 века, ну, опять-таки, деревья, скалы, какое-нибудь отражение в воде, руины, замки, итальянские пейзажи, но уже в современном, ближе к импрессионизму, стиле, ну и так далее. А один раз мне позвонил знакомый и говорит: «Я два раза был в Париже, мне так понравилось. Ты не мог бы изобразить вид Парижа». Я согласился, почему бы и нет. Тоже интересно получилось.

- Существует ли какая-то стилевая тенденция в дизайне интерьеров, которая наиболее популярна сейчас в Пскове?

- К сожалению, заказчики склонны впадать в мещанство. То есть ангелочков каких-то лепят, загогулинки пластмассовые, зеркала опять же ну и т.д. Или же пытаются делать модерновые вещи, которые давным-давно уже устарели, но с применением современных материалов. А вот это хуже всего. Почему-то люди не понимают, что самый лучший материал - это дерево, камень и кованый металл. У нас же любят какие-то бусинки, и что бы все блестело. К сожалению, этот совковый менталитет «зато у других так же» еще остался.

Работа ученика Валентина Решетова

- Вы будете вести курсы о дизайне интерьера. Что ждет на них псковичей? Чему их будут там учить?

- Дизайн сам по себе это не предмет. Если говорить официальным языком, дизайн – это художественное конструирование. Здесь и прослеживается связь с архитектурой, с ИЗО и так далее, то есть именно художественное конструирование. Одну и ту же вещь, предположим, достаточно утилитарную, можно выразить абсолютно разными способами, и вариаций такого художественного исполнений огромное количество. Например, чайник – я могу сделать его обычным чайником, а могу сделать из него произведение искусства.

Работа ученика Валентина Решетова

Моя задача не научить рисовать, а научить, прежде всего, думать. Нарисовать вы и так научитесь, сами по себе. Моя задача - заставить вас мыслить. В этом и заключается художественное конструирование.

Есть такая притча, кратко она звучит так: можно взять мартышку и научить ее печатать на машинке, но «Войну и мир» она не напишет. Так и с дизайном. Есть определенные законы, по которым осуществляется дизайн, их мы и будем изучать.

- Кому бы вы посоветовали посетить занятия? Как вы представляете людей, которые к вам придут?

- Для меня, как для педагога, лучше, если эти люди будут «с нуля». Если придет человек, который что-то заканчивал, ходил в какую-то студию, мне его придется ломать.

Работа ученика Валентина Решетова

Вот у меня тут собраны ученические работы, я считаю их все равно, что своими. Это рисунки людей, которые пришли, совершенно не умея рисовать.

- Можно ли сказать, что человек, прослушавший ваш курс, сможет обходиться без дизайнера интерьера?

- Элементарно! Мои бывшие ученики сами перестраивали свои дома, но по-своему. У них нет необходимости идти в какую-нибудь фирму, где создается иллюзия выбора и пачками лежат эти одинаковые журналы, но основная работа состоит в том, чтобы привести и поставить стандартный набор мебели.

Работа ученика Валентина Решетова

- Какие еще произошли изменения в жизни ваших учеников?

- Встречаю как-то бывшую ученицу, спрашиваю: «Ну как? Что-то зацепило из наших занятий?». И узнаю, что теперь она занимается дизайном ногтей, а была бухгалтером что ли. Были случаи, что люди уходили со своей основной работы в оформительскую сферу, то есть теми же ремонтами теперь занимаются. Еще одна бухгалтерша, я уж не помню точно, но какая-то сфера далекая от творчества была, но тоже, ушла в типографию. Занимается разработкой дизайна буклетов, визиток.

Беседовала Ульяна Ледок  

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?














Голосование

Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?