www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.


«Псковские тепловые сети» уведомили об изменении нормативов с января Сроки поверки индивидуальных приборов учета Шикарный коттедж Что делать, если нотариус - мошенник? С надеждой на административную магию План ремонта котельных на 2017 год Как и когда приватизировать квартиру? Дома, которых скоро не будет Зачем рынку риэлтор? Как оплатить коммунальные услуги без комиссии Заезжай и живи Сервис ответов на вопросы Как продать квартиру без посредников Сроки поверки индивидуальных приборов учета Что делать, если нотариус - мошенник?
     Рынок недвижимости Псковской области - 2016: Итоги и тенденции    ОДН по-новому    В Пскове появились «обманутые дольщики»   

«Диалоги о недвижимости»: Перспективы рынка в 2017 году

«Диалоги о недвижимости»: Перспективы рынка в 2017 году

Радиостанция «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) продолжает проект «Диалоги о недвижимости». Ежемесячная программа посвящена жилищному вопросу - особенностям сделок с недвижимостью, возможным подводным камням, ситуации...

Псковский художник-дизайнер Валентин Решетов об интерьере, «совковом менталитете» и художественном конструировании


28.02.2013 09:21 ПЛН, Псков

В Псковском областном центре народного творчества открывается студия «Дизайн интерьера». Трехмесячный курс для псковичей будет вести псковский художник-дизайнер со стажем Валентин Решетов. Живопись для него не просто профессия, а образ жизни. Кажется, что деятельности его нет границ: помимо картин, архитектурных и дизайнерских разработок, Валентин учился иконописи и продолжает писать иконы. Несмотря на то, что работы художника достаточно известны, не так много источников, где можно узнать о его жизни. На сайте Решетова в графе биография скромно стоят 3 слова: «Родился, учился, творю». Художник-дизайнер рассказал корреспонденту Псковской Ленте Новостей о том, как началась и развивалась его художественная и дизайнерская деятельность, о своих состоявшихся учениках, и о том, что ждет будущих слушателей курсов дизайна.

- Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься дизайном интерьера?

- В художественную школу я попал случайно. Это был класс пятый, наверное. Однажды мать поставила ультиматум: «Либо на баян, либо в художественную школу». И так получилось, что в жизни у меня дано было направление, такой толчок.

В то время были такие реальные преподаватели, которые не то, что учили нас рисовать, они пропитали нас этой атмосферой: когда художник уже не может существовать без этого. А дальше после художественной школы опять-таки мать меня как-то направила в строительный техникум. После техникума нас направили в строительные войска, там я командовал взводом. После армии я поступил в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет. И вот это совмещение строительной темы и художественной дало такой результат.

- Как профессия художника повлияла на вас как дизайнера?

- Вот этот тандем - и строительство, и ИЗО - повлияло именно на то, что у меня сформировалось немного другое отношение к творчеству. Существует большая разница между тем, когда учат на художника и архитектора.

Когда мы учились, а это было во времена перестройки, начали появляться альбомы. Раньше же не было этого, был только соцреализм: молодые московские художники, например. Вот ты их листаешь, и кого ты там видишь? Рабочие, рыбаки, Ленин, бесконечные пейзажи ну и так далее. Мы же уже начали интересоваться Малевичем, Филоновым, Кандинским, Штейнбергом перечислять их можно очень долго. И я стал задумываться: ведь все эти люди были прекрасные живописцы, рисовальщики, почему они стали творить какие-то совершенно невообразимые вещи. Посмотреть на того же Филонова, его академические работы, там такой реализм! Но почему он не продолжил развиваться в этом направлении? Почему Малевич, шикарный живописец, у него великолепные реалистические вещи, почему он ушел из этой темы и начал делать какие-то экспериментальные темы? Кандинский – то же самое. Я вдохновлялся Филоновым. В отличие от реалистов, которые идут от общего к частному, он шел наоборот, от частного к общему. Меня заинтересовала одна его цитата, звучит она так: «Любой предмет можно нарисовать другим предметом, и любой цвет можно нарисовать другим цветом». Сначала я думал, что это какая-то чушь. Но потом понял, и постепенно стал отходить от традиционной живописи. Есть такой предмет в архитектуре – композиция, так вот меня больше заинтересовала работа с композицией.

- Как удается совмещать профессию художника и дизайнера интерьера?

- Глупо говорить, что дизайнер - это какая-то профессия. Объясню почему. Раньше была определенная конкретика. Например, был портной, а сейчас это называется дизайнер одежды, раньше был цирюльник, парикмахер по-русски, а теперь дизайнер по прическам, раньше был горшечник - дизайнер по керамике, даже дизайнер по сервировке столов есть. И все дизайнер, дизайнер, дизайнер. Дизайнер - это образ. Образ мысли. То есть ты не просто мыслишь - ты конструируешь. Но к этому нужно идти.

- Расскажите о наиболее интересных дизайн-проектах, которые вам приходилось выполнять.

- В холле учебного центра, на первом этаже, под моим авторским надзором сделано кафе. Вдохновил меня на этот проект итальянский дворик. Там был такой буфет - без окон, без дверей - и из этого помещения надо было что-то сделать оригинальное. Дизайн я разрабатывал из подручных средств: трубы вместо колонн, кирпичная кладка, витрины. Наверное, самый показательный мой проект. Там же, в учебном центре, рядом с кафе есть класс. Меня попросили сделать из него многофункциональное помещение: как банкетный зал и в то же время аудитория.

Еще были интересные декораторские работы: роспись под 15-16 века, ну, опять-таки, деревья, скалы, какое-нибудь отражение в воде, руины, замки, итальянские пейзажи, но уже в современном, ближе к импрессионизму, стиле, ну и так далее. А один раз мне позвонил знакомый и говорит: «Я два раза был в Париже, мне так понравилось. Ты не мог бы изобразить вид Парижа». Я согласился, почему бы и нет. Тоже интересно получилось.

- Существует ли какая-то стилевая тенденция в дизайне интерьеров, которая наиболее популярна сейчас в Пскове?

- К сожалению, заказчики склонны впадать в мещанство. То есть ангелочков каких-то лепят, загогулинки пластмассовые, зеркала опять же ну и т.д. Или же пытаются делать модерновые вещи, которые давным-давно уже устарели, но с применением современных материалов. А вот это хуже всего. Почему-то люди не понимают, что самый лучший материал - это дерево, камень и кованый металл. У нас же любят какие-то бусинки, и что бы все блестело. К сожалению, этот совковый менталитет «зато у других так же» еще остался.

Работа ученика Валентина Решетова

- Вы будете вести курсы о дизайне интерьера. Что ждет на них псковичей? Чему их будут там учить?

- Дизайн сам по себе это не предмет. Если говорить официальным языком, дизайн – это художественное конструирование. Здесь и прослеживается связь с архитектурой, с ИЗО и так далее, то есть именно художественное конструирование. Одну и ту же вещь, предположим, достаточно утилитарную, можно выразить абсолютно разными способами, и вариаций такого художественного исполнений огромное количество. Например, чайник – я могу сделать его обычным чайником, а могу сделать из него произведение искусства.

Работа ученика Валентина Решетова

Моя задача не научить рисовать, а научить, прежде всего, думать. Нарисовать вы и так научитесь, сами по себе. Моя задача - заставить вас мыслить. В этом и заключается художественное конструирование.

Есть такая притча, кратко она звучит так: можно взять мартышку и научить ее печатать на машинке, но «Войну и мир» она не напишет. Так и с дизайном. Есть определенные законы, по которым осуществляется дизайн, их мы и будем изучать.

- Кому бы вы посоветовали посетить занятия? Как вы представляете людей, которые к вам придут?

- Для меня, как для педагога, лучше, если эти люди будут «с нуля». Если придет человек, который что-то заканчивал, ходил в какую-то студию, мне его придется ломать.

Работа ученика Валентина Решетова

Вот у меня тут собраны ученические работы, я считаю их все равно, что своими. Это рисунки людей, которые пришли, совершенно не умея рисовать.

- Можно ли сказать, что человек, прослушавший ваш курс, сможет обходиться без дизайнера интерьера?

- Элементарно! Мои бывшие ученики сами перестраивали свои дома, но по-своему. У них нет необходимости идти в какую-нибудь фирму, где создается иллюзия выбора и пачками лежат эти одинаковые журналы, но основная работа состоит в том, чтобы привести и поставить стандартный набор мебели.

Работа ученика Валентина Решетова

- Какие еще произошли изменения в жизни ваших учеников?

- Встречаю как-то бывшую ученицу, спрашиваю: «Ну как? Что-то зацепило из наших занятий?». И узнаю, что теперь она занимается дизайном ногтей, а была бухгалтером что ли. Были случаи, что люди уходили со своей основной работы в оформительскую сферу, то есть теми же ремонтами теперь занимаются. Еще одна бухгалтерша, я уж не помню точно, но какая-то сфера далекая от творчества была, но тоже, ушла в типографию. Занимается разработкой дизайна буклетов, визиток.

Беседовала Ульяна Ледок  

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?














Голосование

Инфраструктуру какого жилого комплекса Пскова вы считаете наиболее комфортной?