«Вопрос коммерции при организации реконструкции Ледового побоища должен был стоять либо на первом, либо на втором плане. Мы поставили этот фактор на второй план и сделали основной упор на сам праздник, ибо в противном случае его истинное значение, приобщение псковичей к истории и показ возможностей военно-исторических клубов России, было бы утрачено», - об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил председатель комитета Псковской области по культуре и туризму Виктор Остренко. Он заверил журналистов, что основной задачей организаторов действа - Общероссийского военно-исторического движения - было не извлечь материальную выгоду, а провести знаковое мероприятие.
Между тем, один из организаторов мероприятия Олег Лукьянов отметил, что в будущем у Общероссийской организации военно-исторической реконструкции есть намерение проводить реконструкцию Ледового побоища на Псковской земле ежегодно и перевести это мероприятие на самоокупаемость, а в этом случае вопрос коммерции все-таки придется затронуть. В связи с этим, организаторы выразили надежду, что со временем коммерческие структуры обратят внимание на праздник и тем самым внесут свой вклад в патриотическое воспитание псковской молодежи.
Напомним, что вчера, 22 апреля, на горе Соколихе под Псковом состоялась реконструкция Ледового побоища, которому 18 (по старому стилю 5) апреля исполнилось 765 лет. Участие в сражении приняли порядка 300 представителей военно-исторических клубов разных городов России и Белоруссии. Вход на мероприятие был абсолютно бесплатным. Тем не менее, для тех, кто хотел посмотреть на действо со всеми условиями комфорта, было предложено приобрети билет в VIP-зону по цене от 400 до 1000 рублей. Однако воспользоваться таким предложением пожелали немногие - самые ярые зрители предпочли разместиться прямо на близстоящих деревьях.
Источник: Псковская Лента Новостей