Новости партнеров
Политика

Сергей Макарченко о выборах, личных амбициях и директоре мира

27.06.2013 11:09|ПсковКомментариев: 30

Псковская Лента Новостей представляет интервью с координатором регионального отделения ЛДПР, руководителем фракции либерал-демократов Сергееем Макарченко.

«Иногда хочется взять оружие и уйти в лес»

- Сергей Викторович, завершается политический сезон, приближаются осенние выборы.  Каким сейчас стал климат в областном Собрании?

- Сейчас климат, что называется, - ниже плинтуса, и мы уже обсуждали, почему. Я предполагаю, что это частично связано с созданием Общероссийского народного фронта, с неопределенным будущим «Единой России». Может, с этим связано, что господа единороссы ведут себя просто… с позиции силы и поступают, как хотят только потому, что их больше. Взять последнюю сессию, где было дано согласие на строительство 16-этажек в Овсищах: я в шоке (смеется)! Я не мог этого понять. Приходит человек и говорит: я нарушил закон и…

- Извините.

- Да! Реально получается, что ставят людей в неравные условия. Тот, кто нарушает закон – в лучших условиях, чем те, кто получает согласования, идут по правилам. Человек нарушил закон, и здесь, говоря откровенно, попахивает уголовщиной. Но ничего: областное Собрание спокойно берет и принимает такое решение, объясняя нам, что мы ничего не понимаем, что коррумпированные чиновники отнимают время у предпринимателей и так далее. Разговаривать с «Единой Россией» все меньше есть о чем.

- По сравнению с началом работы этого созыва ситуация в парламенте нагнетается?

- Во взаимоотношениях - да. Если говорить о том, как мне работается... Я не могу сказать, что стало многим легче. С одной стороны, я депутат начинающий и общая работа парламента стала понятнее, но постепенно приходишь к осознанию того, что в нынешней ситуации совершенно бессмысленно вносить законопроекты. Ну, совершенно бессмысленно! Они наш проект отвергнут, через два месяца примут такой же, но внесен он будет уже партией власти. Иногда хочется взять оружие и уйти в лес, понимая, что так ты больше пользы принесешь (смеется)! Если серьезно, то есть какая-то безысходность во всем этом. С тобой разговаривают с позиции силы. Областное Собрание до сих пор четко выполняет установки администрации области. Какой смысл в таком областном Собрании, хотелось бы мне знать? Я для себя псковский парламент рассматриваю как трибуну и возможность что-то донести до граждан через СМИ. Работа в комитете не в пример плодотворнее, чем на сессиях, но это, скорее, частность

- Какие-то кардинальные меры по изменению климата вы продумывали? И не только вы лично, а все представители оппозиции? Ведь в данной ситуации ясно, что «эволюционным путем» эту проблему вам решить не удастся.

- Пока ничего не обдумывалось, и я боюсь, что вряд ли мы о чем-то конструктивном сейчас договоримся. Раньше я полагал, что парламентская партия может позволить себе уйти с улицы или в меньшей степени она там будет представлена. Оказалось, нет. Остается выходить на улицы и, я надеюсь, что все больше людей будет выходить нат улицу. Я всегда говорил, что пока люди не будут выходить на улицу, власть все больше будет закручивать гайки.

«Личные амбиции вряд ли позволят нам когда-то объединиться»

- Мы уже не раз говорили о сотрудничестве триумвирата оппозиционеров: КПРФ, ЛДПР и «Яблоко» чаще всего находят общий язык при голосовании…

- Как вы видите, не всегда, в последнее время – особенно.

- Да, это заметно. Так что, нет какой-то необходимости в более плотном сотрудничестве или каждый тянет одеяло на себя?

- Если смотреть объективно, то в последнее время мы все реже консолидировано голосуем. Я могу предположить, что это связано с приближающимися выборами. Как только выборов не предвидится – есть возможность договариваться, если на носу выборы – каждый начинает в разной мере тянуть одеяло на себя, и это, наверное, вполне естественно. К сожалению, вторая по численности фракция в областном Собрании в последнее время предпочитает в некоторых случаях не голосовать. Мне это непонятно.

- Были ли какие-то стратегические переговоры между ЛДПР, «Яблоком» и КПРФ о последовательном коалиционном сотрудничестве?

- Попытки были, но, к сожалению, ни разу, по большому счету, не удалось договориться окончательно. Пытались и на выборах разделять округа, но есть, во-первых, и установки Москвы по количеству выдвинутых кандидатов, во-вторых, - есть, конечно, и определенные амбиции представителей оппозиции. Так что пока ни разу по-серьёзному не получилось договориться, и, наверное, это не совсем правильно.

- На мой взгляд, очевидно, что даже когда оппозиция на сессиях областного Собрания выступает единым фронтом, ей не удается переломить политический расклад. А поодиночке – тем более. Неужели не назрел вопрос создания координационной группы хотя бы на уровне парламента?

- Это абсолютно верно. Повторюсь, были попытки, в том числе, проводить собрания перед сессиями, но все они проваливались.

- Из-за кого-то конкретно?

- Да, но это вопрос для нашего личного обсуждения.

- А вопрос объединения не на паритетных началах, а под чьим-то неформальным лидерством, видимо, в подобной ситуации тоже рассматриваться не мог?

- Как это можно себе представить? Я не знаю. Можно было бы объединиться под очевидного единого кандидата в губернаторы, но у нас не та ситуация. В итоге личные амбиции… да что там говорить – всех троих вряд ли позволят нам когда-то объединиться. И вообще, чем эти договоренности заканчиваются? Взять пресловутый Координационный совет оппозиции: собрались, провели выборы, а сейчас грызутся.

- У большинства из них нет мандатов. У вас они есть, у вас есть реальная сила, вы представляете парламентские партии.

- Как договориться глобально, если у каждой партии свои задачи?

- В итоге спустя полтора года работы нового созыва Собрания можно сделать резюме: тот результат, который представлялся как победа оппозиции, получение большего количества мандатов, абсолютно не привел к ожидаемому результату?

- Да. Но результат есть только тогда, когда у власти есть необходимость с оппозицией договариваться и искать компромисс при принятии каких-то решений.

- Навскидку можете назвать хотя бы пару заметных нормотворческих инициатив областного Собрания 5-го созыва?

- Например, полезная инициатива коммунистов по закону о противодействии коррупции.

- А от представителей «Единой России»?

- А что вообще значит «от представителей «Единой России»? Они лоббируют в основном законы, внесенные губернатором, депутатом Котовым (спикер парламента Александр Котов – Д.К.) или комитетом по законодательству. Полезные инициативы есть, но они крайне недостаточны.

Сейчас у меня не поворачивается язык назвать Псковское областное Собрание каким-то законодательным органом. Принимать законы – мы принимаем, но это же все бессмысленно! Если бы мы сейчас распустились, передали свои полномочия администрации области, было бы то же самое. Все равно все решения принимаются там! Получается, что мы непонятно зачем занимаем кабинеты, тратим бюджетные деньги…

- Есть ли у нас так называемые тафгаи (игроки хоккейной команды, основной задачей которого является устрашение противника – Д.К.) в парламенте, чтобы осаживать оппозицию? Вы ощущаете это на себе или на своих коллегах?

- Я не думаю, что есть какие-то подобные задачи. Мне кажется, они это от души делают. Каждый должен занимать свою нишу, этим они ценны и важны. Надеюсь, это приносит им какую-то пользу.

«У меня сейчас такая позиция, которая многих устраивает»

- По поводу избирательной кампании 2013 и 2014 годов. Мы уже говорили о том, что вы собираетесь выдвигать кандидатов во всех районах. Как сейчас идет подготовка к выборам? И что можете сказать по выборам в Псковском районе, где уже высветилась часть претендентов на пост? Есть ли у вас свой кандидат?

- Да. На Псковский район собираюсь я выдвигаться. Я вынужден признать, что я не настолько известная личность в районе, но поскольку я здесь родился и считаю его своим родным, то хочу сделать для жителей района все, что смогу. Но для этого нужно избраться в муниципальную власть, потому что будучи депутатом, максимум, что у меня получилось, - это заставить отремонтировать крышу в Родине и выбить обещание поставить переход у 16 школы.

По другим кампаниям этого года: мы собираемся закрыть все пять районов и все депутатские вакансии.

- Можно ли говорить о том, что если вы идете на выборы главы Псковского района, то вопрос о губернаторских выборах для вас лично не стоит в повестке дня?

- Почему? Я повторюсь: в этом вопросе подчинюсь партийной дисциплине. Если партия скажет «надо», я отвечу «есть». А скажет партия: вот тебе кандидат – значит, будет кандидат. По кандидатуре на губернаторский пост, на мой взгляд, должен федеральный центр принимать решение. Ну а говорить о том, что мое выдвижение на район влияет на выдвижение губернатором – в этом нет смысла.

- Однако если вы выиграете, не совсем правильно бросать район, а с другой – поражение не очень позитивно скажется на губернаторской кампании.

- Этот момент меня останавливал, потому что поражение в принципе отрицательно сказывается на имидже любого политика. Но я все же пришел к выводу, что не имею права отсиживаться. У меня сейчас такая позиция, которая многих устраивает: ты сидишь в областном Собрании, всех критикуешь. Ты ничего не делаешь по одной причине: сделать ты ничего не можешь. Но отсиживаться я считаю нечестным, и мы от работы в исполнительной  власти не уклоняемся.

- Та ситуация, которая сложилась в Псковском районе, вас больше успокаивает или напрягает? Действующий глава района Владимир Шураев заявил, что не пойдет на выборы.

- То, что Шураев не пошел на выборы, меня абсолютно не удивляет: это политик с огромным антирейтингом, и мне он был бы более удобен как кандидат от партии власти. Теперь ситуация сложнее, потому что у нас народ, независимо от проблем с медициной, по привычке голосует за врачей, за учителей. Но пока нас больше всего беспокоит применение административного ресурса не в процессе избирательной кампании, а непосредственно на избирательных участках. Мы будем стараться усиливать на них контроль.

- Так сейчас у вас есть какая-то ясность по губернаторским выборам, по возможным кандидатам?

- Мы будем выдвигаться, это точно. Главное для нас – пройти муниципальный фильтр и зарегистрироваться. Варианты кандидатов есть, на самом деле, в том числе и из неместных политиков. Больше пока сказать ничего не могу.

«В глобальном смысле у нас с губернатором нет никакого сотрудничества»

- По-вашему, власть должна быть сильной?

- Да, должна быть сильной. Но между силой и хамством – большая разница. У нас власть – слабая. И проблемы кадровые – огромные. Хотя я иногда вспоминаю старые советские фильмы, где герою говорили: бери руководство колхоза на себя! А он – нет, говорит, не потяну. А сейчас отвечают…

- Когда приступать?!

- Да! У нас проблема руководителей, что они все могут, все умеют и знают. Губернатором будешь? - буду! Директором мира? - всегда готов!

- Кстати, на счет губернатора: некоторые эксперты считают, что за прошедший год отношения ЛДПР и администрации, а также ваши с губернатором изменились.

- Да, поменялись: теперь мы общаемся не только в судах. Если раньше он отказывался встречаться с фракцией, а теперь к нам стали хоть чуть-чуть прислушиваться. Я готов на компромиссы, если со мной идут на компромиссы. Но если я найду что-то типа историй с «ДЭУ-1» и «ДЭУ-3», поверьте: я обязательно об этом заявлю.

Говорить о взаимодействии с администрацией области сложно, хотя в последнее время какие-то вещи находят отклик. Как, например, со сбитой девочкой и обещанием построить переход возле 16 школы. Удалось обратить внимание губернатора на бюджетные траты при незаконном отлове собак: при мне была поставлена задача разобраться, и я надеюсь, что начальник УВД отнесется к ней с полной серьезностью. Но в глобальном смысле у нас, к сожалению, нет никакого сотрудничества. Но если наши предложения и пожелания будут учитываться, то я готов со всеми сотрудничать. Лишь бы на пользу шло.

- Партийная работа при вас и ваших предшественниках разительно отличается.

- Сейчас нас устраивает процесс партийной работы. Как я уже говорил, мы способны без проблем закрывать все вакансии на выборах. Если раньше руководители регионального отделения сознательно зачищали вокруг себя конкурентов, то сейчас у нас собралась дееспособная команда. Отлично работает фракция в Собрании.

- Бросилось в глаза, что на сессиях все чаще стал выступать Василий Салопов. Он вообще имеет отношение к партийной работе или его роль была в другом?

- У меня к Василию Владимировичу абсолютно нет претензий. Он, в отличие от похожих депутатов в другой фракции, всегда придерживается партийной дисциплины и голосует, как мы решим совместно. И после того, как он стал на сессиях достаточно активным, я не понимаю, почему он до этого молчал. Он на самом деле прирожденный политик, очень хорошо доносит свои мысли, нормальным языком. Если он займется политикой, у него есть неплохое будущее.

- Вопрос по поводу ситуации в Пскове. По поводу Чередниченко вы высказывались достаточно резко, в чем разошлись со своим коллегой Львом Шлосбергом (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) . Как видите развитие ситуации в областном центре и не собираетесь ли выдвинуть своего кандидата?

- Да, расхожусь с Львом Шлосбергом, и с Александром Роговым по поводу оценки этой ситуации, по одной простой причине: что бы там ни было, глава администрации должен находить общий язык с областной администрацией. Политика – это искусство договоренностей. Одно дело, когда ЛДПР не договаривается с губернатором: тогда страдаем только мы. Когда сити-менеджер не может договориться с губернатором, страдают псковичи.

Своего кандидата мы собираемся выставлять. От нас пойдет Василий Владимирович Салопов. Я думаю, у него есть неплохие шансы.

Беседовал Денис Камалягин (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом)

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 227 человек
Лента новостей