Новости партнеров
Политика

Капремонт, частные мосты и печеньки от госдепа

01.04.2016 15:17|ПсковКомментариев: 11

На 52-й сессии Псковского областного Собрания 31 марта депутаты подробно разбирались в проблеме ремонта автомобильных мостов, с головой погрузились в проблемы капитального ремонта, поспорили об отмене транспортного налога и установили порядок приема иностранных наград. За ходом сессии наблюдал журналист Псковской Ленты Новостей.

Что такое популизм

Несмотря на отсутствие в повестке, тема капремонта стала центральной. Первым к ней обратился депутат Олег Брячак. Представитель «Справедливой России» вышел на трибуну нанести упреждающий удар оппонентам. Он решил прояснить позицию партии по болевым точкам, «чтобы во время обсуждения законопроектов не тратить время на демагогию  и чтобы некоторые из присутствующих здесь граждан из администрации понимали отличие популизма от предложений, способных принести пользу нашим гражданам».

Олег Брячак напомнил про собранный «Справедливой Россией» миллион подписей за отмену капремонта, который проигнорировало правительство Медведева. «Граждане не понимают, почему они должны платить за ремонт чужих домов, почему государство передало им дома в аварийном состоянии, а они должны сейчас отремонтировать», - озвучил наболевшее депутат. Он отметил и единственный положительный момент – псковским фондом капремонта заведует «не какой-то жулик, который может скрыться с деньгами», а порядочный депутат - Сергей Макарченко.

Олег Брячак предварил прения по транспортному налогу: президент Путин в ноябре 2012 года на встрече с лидерами партийных фракций в Госдуме поддержал отмену транспортного налога, но обещание не выполнено правительством. Совершенно необоснованно называть популистами тех, кто напоминает об этом, считает депутат. Попутно он вскрыл коварные планы государства - решить проблему нехватки финансов за счет штрафных санкций на автотрассах. Поступления от фотокамер больше, чем от сборов по транспортному налогу.

«Прошу задуматься, называть ли популистами тех граждан, которые предлагают методы исправления ситуации и предлагают законопроекты, которые безусловно направлены на облегчение и без того непростой жизни наших граждан», - добавил депутат.

«Терпение наших пенсионеров небесконечно»

Представитель общественной организации «Дети войны», заместитель председателя Собрания Геннадий Бубнов (КПРФ) рассказал о проблемах пенсионеров. «Парламентские партии формируют социальную политику. Однако, слушая Дмитрия Медведева, складывается впечатление, что выступает премьер какой-то другой страны. На самом деле пенсионеры все глубже и глубже погружаются в зону выживания. Все действия законодателей и исполнителей оборачиваются ухудшением их жизнеобеспечения», - сказал он.

Сегодня немногие пенсионеры могут сказать, что они могут адаптироваться к современным условиям. Повышение пенсии осуществляется только за счет индексации, причем не на уровне инфляции, а на уровне 4%. Объяснение у правительства одно – нет денег. Геннадий Бубнов уверен, что речь должна идти о повышении не на 4%, а как минимум на 30%.«И в это тяжелое время правительство объявляет о снижении прожиточного уровня. Статистику это, конечно, подправит, но количество бедных увеличит», - добавил он.

Вице-спикер предложил выдавать пенсионерам некий документ, который позволит им приобретать самое необходимое количество продуктов по фиксированной цене. «Карточки и талоны мы уже проходили, регулирование цен на уровне государства практически отвергнуто. Это тот случай, когда можно и нужно использовать опыт "из-за бугра"», - подчеркнул он.

Геннадий Бубнов тоже обратился к теме капремонта. Взносы вместе с «коммуналкой» съедают пенсию. «Еще одна проблема пенсионеров в Псковской области – на них навалился шквал мошенников. Пенсионеров обманывают, отнимают квартиры, навязывают различные сомнительные товары и даже убивают. Терпение наших пенсионеров небесконечно», - рассказал Геннадий Бубнов и заверил, что КПРФ готова отстаивать интересы пенсионеров вплоть до Конституционного и Верховного судов.

«Пасынки» власти

Следующим к незаявленной, но неувядающей теме капремонта подключился глава фракции ЛДПР Сергей Макарченко. Для разминки он немного «потроллил» единороссов - позвал их с собой на «поезд ЛДПР», чтобы партия-инициатор закона о 1100 рублях вытирала слезы ветеранам труда, а не либерал-демократы, которые голосовали против.

Затем Сергей Макарченко с негодованием сообщил, что снова вынужден использовать отведенное фракциям время для «капремонтного выступления». Депутат объяснил, что на Совете Собрания по поводу капремонта состоялся «разговор на повышенных тонах» с заместителем губернатора. Он извинился за «не совсем корректное поведение» и заодно поблагодарил Олега Брячака, хоть и признался, что доверия «наверняка не заслуживает».

Без бумажек, весьма эмоционально и откровенно парламентарий рассказал, что мешает работать Региональному оператору Фонду капитального ремонта (РОФКР).

Первая проблема - отсутствие у фонда достоверной информации о состоянии общего имущества в многоквартирных домах. Электронные паспорта составлялись с разным отношением к делу, а специалисты вносят ее в программный комплекс. Потом жители начинают задавать вопросы, почему их дом стоит в очереди в 2022 году, хотя соседний дом подвергнется ремонту раньше, но находится в лучшем состоянии. В других регионах провели полное комплексное обследование, и только после этого составлялась программа.

Фонду капремонта не хватает штатных единиц для обследования. На всю Псковскую область у них только один автомобиль. В Новгородской области, привел пример Сергей Макарченко, создали отдел со штатом 11 человек и 4 автомобиля «Мицубиси Аутлендер». Выступающий поблагодарил председателя за то, что сразу после Совета дело сдвинулось с мертвой точки.

Вторая проблема – аккумулирование взносов. Оператора капремонта не могут обеспечить полноценной базой данных о собственниках. Раньше квитанции доставляли управляющие компании. После изменений в Жилищный кодекс РОФКР должен сам организовать доставку. «До сих пор в нашу смету не включено финансирование доставки. Управляющие компании где-то носят, где-то саботируют открыто, где-то втихаря», - сказал Сергей Макарченко. В результате в Новосокольническом районе собираемость составляет 78,3%, в Себежском районе - 11,8%. Квитанции доставляются с задержкой в месяц и более. Если долг собирается за полгода, люди отказываются платить. В Новгородской области, где фонд имеет смету на доставку, платежная дисциплина составляет 82%.

Третья проблема выходит за компетенцию фонда. 4000 домов построены хозспособом и не имеют собственников, сообщил Сергей Макарченко. «Они не учитываются, в них живут люди, потребляют ресурсы, но у домов нет хозяев, люди не могут их приватизировать», - рассказал он. Местные власти не хотят брать их в собственность. «Единственный выход - брать муниципалитету и потом приватизировать», - считает директор псковского фонда капитального ремонта.

Сергей Макарченко заявил, что основная проблема - отношение администрации к фонду. Прежде чем принимать «идиотский» федеральный закон о капремонте, очень трудный для выполнения, сначала надо было обкатать его на 2-3 регионах.

По его словам, положение об отборе подрядчиков подписано 23 марта, а опубликовано только 28 марта, после того как «где-то гуляло 5 дней». «Бюрократия страшная», - заявил Сергей Макарченко по поводу многочисленных согласований.  По мнению представителя ЛДПР, администрации не хватает армейской смекалки. Он предложил первому замруководителя аппарата администрации Андрею Карпову «посадить всех этих людей в один кабинет и не выпускать, пока не согласуют».

«Проблема в отношении. Мы как пасынки, как приемные дети», - заявил Сергей Макарченко. Он также рассказал о «наплевательском отношении» администрации. «Администрация должна стоять на нашей стороне - либо это просто желание, чтобы ничего не получилось, чтобы потом на меня можно было свалить», - поделился он своими подозрениями.

Фракционные выступления в парламенте обычно не комментируются. На этот раз спикер Александр Котов сделал исключение. Он пояснил, что выступление Макарченко носит не политический характер, а «сугубо хозяйский». Депутат просто обозначил достаточное количество требующих решения проблем. Ответы на них Собрание будет искать на «парламентском часе» в апреле. 

На пути к государственно-частному партнерству

Много вопросов и эмоций депутатов вызвал доклад в рамках «парламентского часа» - ремонт и содержание в надлежащем состоянии автомобильных мостов. Зампредседателя комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков рассказал, что по причине острого недофинансирования в неудовлетворительном состоянии находятся около 70 % мостовых сооружений. Капитально ремонтируются и реконструируются мосты критически мало - в среднем в год вводится 2 моста. А если увеличить это число до 10 мостов в год, для выправления ситуации потребуется не менее 36 лет.

Большинству мостов сейчас от 30 до 60 лет. 67 % мостов на региональной сети дорог построено с 1955 по 1985 годы. Они не соответствуют современным нормативным требованиям, имеют недостаточные габариты проезжей части. На 75 мостовых сооружениях введено ограничение по грузоподъемности. Из-за этого и возникают проблемы у перевозчиков. В том числе с доставкой сельскохозяйственной продукции и кормов для животных (это был ответ инициатору обсуждения – парламентскому комитету по АПК).

Вице-спикер Собрания Виктор Остренко («Единая Россия») предложил докладчику выехать на трассу Изборск – Палкино – Остров. Сегодня она используется  перевозчиками для движения в сторону эстонской границы в объезд федеральной трассы, несмотря на ограничения.

Александру Рогову (КПРФ) показалось странным, что все мосты закрыты ограничениями для грузовиков в обход федеральной трассы. Он поинтересовался, случайны ли совпадения с введением системы «Платон». Коммунист попросил предоставить фракции КПРФ документы об экспертизе мостов – какая организация этим занимается и есть ли у нее лицензия.

«Конкретно организацию не назову, боюсь запутаться с реквизитами. Если информация необходима, предоставим», - пообещал докладчик. Он отметил, что экспертизу ведут специализированные организации, имеющие все необходимые лицензии.

Инициатор обсуждения Александр Братчиков выразил мнение, что при таком темпе ремонта скоро можно будет «потерять территорию». Он хотел услышать мнение специалистов о государственно-частном партнерстве для ремонта мостов, чтобы такая программа озвучивалась. «У нас тяжелый бюджет, так что государственно-частное партнерство – это реальный выход из ситуации», - подчеркнул парламентарий. Толковых комментариев по этому любопытному вопросу услышать не удалось.

Анатолий Тиханов («Единая Россия») не услышал в докладе про мосты города Пскова, где проживает треть населения области, проходят транспортные потоки из-за рубежа и ведется строительство экономической зоны «Моглино». «Мы говорили про региональные мосты, а эти относятся больше к муниципалитету», - опытно отрекся Сильченков.

«Наше заседание транслируется в сети интернет и прямо сейчас мне пришло смс-сообщение от избирателя с просьбой задать вопрос докладчику, - сообщил коллегам депутат Александр Рогов. – Вот тут пишут, что в области нет специалистов по мостам. Так ли это?»

Игорь Сильченков ответил отрицательно. В комитете есть ответственный за это направление работы. Специалисты-мостовики есть в штате госучреждения «Псковавтодор».

Депутат-аграрий Андрей Козлов задал вопрос о целесообразности строительства сразу двух мостов через реку Вихринка между Локней и Новосокольниками. Старый мост расположен на очень большом повороте практически под 90 градусов. Подрядчик выровнял дорогу и сделал временный мост. Парламентарий хотел узнать, насколько экономически целесообразным докладчик считает подобную деятельность.

«Вопрос к техническим специалистам, не готов ответить. В ряде случаев необходимо строить временные мосты», – не понял вопроса Сильченков. «Я не дорожник, но я бы в жизни так не сделал», - сказал Андрей Козлов.

«Вы нас вводите в заблуждение», - подключился к дискуссии Игорь Савицкий (КПРФ). Он рассказал, что на Западе существует огромный бизнес  - строительство дешевых понтонных переправ вместо временных мостов. «Если деньги не считать, по-моему, мы так и поступаем,- никаких денег не хватит. Вы просто не считаете деньги», - заявил он.

Депутат Любовь Жильцова («Яблоко») зачитала выдержку из отчета о работе Счетной палаты, которую парламенту предстояло рассмотреть чуть позже – при ремонте моста через реку Щепец на дороге Псков – Палкино установлено завышение стоимости выполненных работ на 2 млн рублей. А еще в одном месте депутата «умилила» оплата столбиков за 7180 рублей, которым «100 рублей красная цена в базарный день». «Кто понес личную ответственность?» - грозно спросила депутат.

«Заместитель председателя комитета Николай Николаевич Матвиенко», - «сдал» коллегу Сильченков.

Депутат Юрий Сорокин удивился, почему докладчик не может ответить на вопрос «шести депутатов, представляющих в парламенте Псков: "Вам нужно подготовиться - или к Цецерскому обращаться?"»

«Все-таки на территории Пскова за состояние мостов отвечает муниципальное образование, а комитет за состояние и содержание региональных автомобильных дорог», - заступился за чиновника председатель Собрания Александр Котов.

За местные власти решил ответить депутат Василий Салопов (ЛДПР). Мосты находятся на содержании МП «Комбинат благоустройства». «Проблем нет никаких», - заверил он коллег. Есть деревянный мост через Милевку, которому около лет 100. Сейчас он выполнен из металла, сверху деревянное покрытие. Нужно выполнить конструкцию из бетона, денег нет. Остальные мосты в хорошем состоянии.

По предложению Анатолия Копосова (КПРФ) парламентарии поручили комитету по АПК и природопользованию (инициатору проведения «парламентского часа» на эту тему), обобщить все рекомендации и вместе с комитетом по транспорту подготовить список конкретных предложений.

Когда мы придем к власти…

Любопытной была дискуссия по поводу предложения отменить транспортный налог. Обсуждали не саму идею (вроде бы никто не против) - больше искали финансовую замену транспортному налогу.

«Авторы внесли предложение, чем заменить транспортный налог?» - поинтересовался Александр Котов.

«Изначально в 2010 году было обещано включить данный налог в акцизы», - ответил Олег Брячак. С того времени стоимость бензина и дизельного топлива выросла. Кроме того, ввели еще один источник средств - систему «Платон».

Единоросс напомнил, что по ориентировочным оценкам, из дорожного фонда исчезнет порядка 700 млн рублей.

«Деньги, которые поступают от транспортного налога - не целевой налог, они тратятся не только на реконструкцию дорог, но и на другие сферы», - парировал справедливоросс.  «Когда мы придем к руководству, мы найдем вариант. Я знаю, где мы их найдем. Их будет гораздо больше, чем 700 млн рублей», - сказал Олег Брячак. В зале нервно засмеялись.

Анатолий Копосов (КПРФ) задал оставшийся без ответа вопрос: предусматривает ли закон распределение поступлений от акцизов среди субъектов федерации. «Мы до самого последнего момента не знаем, по какому принципу начисляются средства», - сообщил депутат.

Очень резко высказался по теме вице-спикер Борис Полозов («Единая Россия»): «Вся профанация этой законодательной инициативы» становится ясной, если заглянуть в финансово-экономическое обоснование закона, состоящее из трех строк». Он считает, что «нужно шарахаться от таких инициатив или гнать метлой авторов. Чем дальше - тем лучше».

Тем не менее, кроме справедливороссов в зале нашлись и другие сторонники отмены транспортного налога - проект решения набрал 6 голосов.

Сергей Макарченко посетовал, что спикер не заметил его желания задать вопрос. «Я руку чуть не вывихнул», - деланно возмутился депутат.

Возможность похохмить представилась при утверждении положения, устанавливающего порядок принятия госслужащими Собрания  иностранных наград.  Проект внесен для исполнения указа президента.

Сергей Макарченко спросил, сколько было случаев награждения.

Спикер Александр Котов ответил: «Мне таких случаев неизвестно».

«Не занимайтесь ерундой», - предложил Макарченко.

«Они есть, но скрываются», - пошутил коммунист Анатолий Копосов.

«Печенек от госдепа это касается?» - пошутил Сергей Макарченко.

Несмотря на шутливый тон, депутаты выполнили свою формальную обязанность и поддержали проект решения.

Денис Бахтин, фото пресс-службы Псковского областного Собрания депутатов

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 212 человек
Лента новостей