Сегодня: Среда, 13 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Европа Плюс бьет рекорды Доверие клиентов TeleTrade «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Топ-3 зимней обуви Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Масло со скидкой! ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Врачевание не просто работа Лучшая интерьерная печать в Пскове



Во всех храмах и монастырях РПЦ в День крещения Руси зазвонят колокола

28.07.2012 10:13 ПЛН, Псков

В день памяти святого князя Владимира, 28 июля, который отмечается как День крещения Руси, по благословению патриарха Кирилла в храмах и монастырях всех епархий Русской церкви будет совершен колокольный звон, сообщает «Интерфакс».

В 12.00 по киевскому времени (13.00 мск) прозвучит благовест пяти лавр - Киево-Печерской, Троице-Сергиевой, Успенской Почаевской, Александро-Невской и Успенской Святогорской, сообщает сайт Московского патриархата.

Летом 2010 года День крещения Руси, установленный в память о святом князе Владимире, дополнил перечень памятных дат России. На Украине в праздничном календаре День крещения Киевской Руси появился в 2008 году.

Патриарх Кирилл, по традиции, отмечает этот праздник в Киеве. В этом году патриарший визит в украинскую столицу проходит 26-28 июля.

Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем святого князя Владимира, которого историки назвали Великим, Церковь - святым равноапостольным, народ же прозвал Владимиром Красное Солнышко.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и «вещей девы» Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. Предание рисует в эти годы князя настоящим язычником, любимцем дружины, любителем чувственных наслаждений, военных походов и шумных пиров.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром носит легендарный характер. Как повествуют летописи, к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета; потом иноземцы из Рима от Папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи - иудаизм. Иудаизм Владимир не принял, ему не понравилось, что за их грехи Господь рассеял евреев по всей земле. Вера магометан (болгар волжско-камских) Владимиру не понравилась необходимостью совершать обрезание, запретом есть свинину и пить вино.

Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии, и Владимир слушал его с большим вниманием. Под конец грек показал князю полотнище, на котором было изображено судилище Господне. Справа стояли праведники, идущие в рай, а слева - грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева». «Если хочешь с праведными справа стать, то крестись», - сказал грек. Но Владимир отвечал: «Подожду еще немного», желая разузнать подробнее о всех верах.

Предание гласит, что князь Владимир, чтобы испытать на месте, чья вера лучше, послал девять посланников. Когда русские послы были в Константинополе, то великолепие Софийского храма, стройное пение певчих, торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души.

Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же в Корсуни Владимир с многими дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего крестил своих двенадцать сыновей. Все они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

А в назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…» Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Крещение Руси объясняется целым рядом исторических причин. Во-первых, интересы развивавшегося государства требовали отказа от многобожия с его племенными богами и введения монотеистической религии по принципу: единое государство, один великий князь, один всемогущий Бог. Во-вторых, этого требовали международные условия. Весь европейский мир принял христианство, и Русь более не могла оставаться языческой окраиной. В-третьих, христианство с его новыми нравственными нормами требовало гуманного отношения к человеку вообще, к женщине, матери и детям, в частности; оно укрепляло семью - основную ячейку общества. В-четвертых, приобщение к христианству давало сильный толчок в развитии культуры, письменности, духовной жизни страны.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создавались епархии. Новая вера распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода; вправо и влево от этой линии, где жили племена, мало подчиненные киевскому князю, она распространялась слабо. Далеко не так успешно и быстро распространялось христианство на севере Руси.

Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий - например, в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро‑Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.

Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Просветителем их был в ХII веке преподобный Кукша, Печерский инок, принявший у них мученическую смерть.

Скончался святой равноапостольный князь Владимир 15 июля 1015 году в селе Берестове и был погребен в Десятинной церкви в Киеве. Часть его святых мощей хранилась в Софийском соборе, созданном сыном его - великим князем Ярославом Мудрым.

Князь Владимир был приравнен Православной церковью к лику святых и назван равноапостольным.

Празднование святому равноапостольному князю Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года с помощью и заступлением святого Владимира им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими захватчиками.

 

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31