Сегодня: Суббота, 21 Января    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Полититоги года Скидка от Nordman по прекрасному поводу Легкий переход Купи у фермера Лучшая интерьерная печать в Пскове



Вот что они любят

27.09.2012 09:07 ПЛН, Псков

В Пскове снова пошли разговоры про «Макдоналдс» - ресторан глобальной сети быстрого питания, возможно, будет построен в районе Четырех углов, на месте сносимых павильонов рынка «Фавор». Это хорошая новость для туристско-рекреационного кластера «Псковский». Можно не любить гамбургеры и картошку фри, да и вообще презирать фастфуд, но нельзя отрицать, что без «Макдоналдса» международный туризм сегодня немыслим.

О том, что «Макдоналдс» может появиться в Пскове на Четырех углах, сообщил «Комсомолке» директор рынка «Фавор» Николай Рассадин. Новость заметили и с энтузиазмом перепечатали многие псковские СМИ - еще бы, разом встретились два одиночества, две давние и больные псковские проблемы: во-первых, «Макдоналдс», во-вторых, площадка. Квартал, очерченный Рижским проспектом и улицами Горького, Петровской и Пароменской, не один десяток лет раздражает своей чудовищной неустроенностью. Бардачное нагромождение щитовых павильонов в столь привлекательном месте - это нонсенс. Объяснить его можно или крайней бесталанностью захапавшего участок девелопера, или наличием у него куда как более важных проблем.

В общем, идея благоустроить болезный квартал с помошью «Макдоналдса» выглядит вполне привлекательной. Признаться, были варианты и похуже. Напомню, что капитальное переустройство рынка «Фавор» планировали еще десять лет назад. 3 декабря 2003 года Градостроительный совет даже рассматривал готовый проект застройки этой территории. Он был оригинальным, но, при всем уважении, страшненьким. Архитекторы Александр и Галина Тютюнниковы придумали закрыть весь квартал одной общей крышей. Спроектировали огромное здание с разностильными фасадами, разбитое на офисный, общепитовский и торговый блоки, с подземными парковками и сквозным проездом, в которое кое-как вписывались все существующие строения по Горького и Пароменской. То есть получался этакий гигантский «Европарк», площадью почти 20 тыс. квадратных метров. Проект не вызвал восторга у членов Градсовета и без лишнего шума угас. Что, пожалуй, и к лучшему.

У «Макдоналдса» в Пскове тоже нелегкая история. Впервые свой интерес к нашему городу компания заявила лет десять назад. В 2002 году с представителями корпорации встречался встречался губернатор Евгений Михайлов, после чего о строительстве ресторана говорилось как о деле практически решенном. Кстати, слово «ресторан» в данном случае употребляется в рамках американской, а не русской традиции - в США ресторанами, действительно, называется любой общепит. В 2003 году, правда, на этих планах поставили крест, потому что обострились отношения между областной и городской властью, и администрация Михаила Хоронена так и не согласовала участок под строительство. В публичный оборот была вброшена мысль, что «Макдоналдс» категорически настаивает на площадке в Летнем саду, чуть ли не на месте фонтана, что, разумеется, выглядело неприемлемым. Рассматривались тогда и другие участки, в том числе, на Четырех углах (не на месте павильонов «Фавора», а в сквере по четной стороне Рижского). В итоге споры между ветвями власти, а также протесты жителей, то ли искренние, то ли организованные мэрией, вынудили компанию отложить экспансию в Псков на многие годы.

Наверное, даже хорошо, что «Макдоналдс» не пришел в Псков тогда, а придет - если придет - только сейчас. Потому что сегодня он воспринимается совсем по-другому.  Его просветительская функция исчерпана. Быстрым обслуживанием, яркой формой, чистыми туалетами и красивой упаковкой россиян теперь не удивить. Представить себе многочасовые очереди за гамбургером уже невозможно, картошка фри больше не пахнет сладкой свободой глобального капитализма. Наши сограждане вполне дозрели до понимания, что «Макдоналдс» - никакая не пропаганда западного стиля жизни или американских стандартов питания. И что привлечь эту сеть в Псков нужно не столько ради псковичей (хотя в любом городе найдутся поклонники макдональдовской кухни), сколько для туристов. Нравится это или нет, но желтая буква М на красном фоне – это атрибут любого цивилизованного города. В туристской сигнальной системе это означает: здесь точно можно поесть. Стандартное меню, стандартное обслуживание, очень похожие цены - когда ты не уверен в своей платежеспособности или съедобности местной кухни, в любой стране мира ты идешь в «Макдоналдс». Это факт.

Чтобы Псков развивался как туристический город, интересный, в том числе, иностранным гостям,  открыть «Макдоналдс» просто необходимо. А если есть сомнения относительно полезности тамошней еды - так в чем же дело, можно игнорировать это заведение. Вряд ли в планы компании входит насильственное кормление местных жителей. Кстати, по этому поводу вспоминается интересная история: в 2008 году на радио «Эхо Москвы» приходил  Хамзат Хасбулатов, президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе. Ему задали вопрос: это нормально, когда человек каждый день идет вместо обеда в «Макдоналдс»? Хасбулатов, слегка насупившись, ответил: «Не вместо обеда, а обедать идет. Это нормально».

Светлана Прокопьева 

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, как изменится жизнь псковичей в 2017 году?
















Loading...


Голосование

По вашему мнению, как изменится жизнь псковичей в 2017 году?
















Календарь

«« 2017 г.
«« январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31