Сегодня: Суббота, 19 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября За школьные парты со здоровой спиной! Непогода нынче в моде Аренда Выставка «Здравствуй, школа!» Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Фестиваль Квартиры от муниципального застройщика Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Руки вверх! Шансон Лучшая интерьерная печать в Пскове «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Жаркие дебаты



Суд, прокуратура и другие снегоуборочные машины

16.01.2013 13:12 ПЛН, Псков

Уборка снега этой зимой в Пскове приобретает характер перманентного скандала. После первого же серьезного снегопада, когда город на пару дней намертво застрял в сугробах, среди жителей утвердилось мнение, что «администрация разучилась работать». Курьезная установка новогодней елки только подкрепила это простонародное мнение. Городские власти безуспешно пытаются призвать к ответственности подрядчика, получившего муниципальный контракт, тот кивает на финансовые условия, а параллельно к процессу присоединились и правоохранительные органы. Во вторник, 15 января, городская прокуратура уведомила о подаче исковых заявлений в суд с требованием обязать муниципалитет наладить, наконец, должным образом работу по уборке снега.

Еще в самом начале зимы прокуратура Пскова провела проверку  деятельности городской администрации, ОАО «ДЭУ-1», с которым заключен муниципальный контракт, и управляющих организаций в части уборки снега на дорогах, улицах и во дворах. Результатом стало вынесенное в адрес главы городской администрации представление от 6 декабря 2012 года. Представление было удовлетворено, однако на улицах чище не стало. Теперь решить проблему недобросовестной уборки прокуроры надеются с помощью судебного постановления. Суд почти наверняка поддержит исковые требования, и городские власти,  разумеется, отреагируют должным образом. Но  поможет ли это в реальности повысить качество уборки в городе? Вряд ли, если в организации работ присутствует некий системный недостаток. Мы видим огромные трудозатраты муниципалитета в этой снежной битве – и все равно все недовольны.

С вопросом о том, как в Пскове организованы работы по летней и зимней уборке, кто и за что отвечает, мы обратились в управление городского хозяйства. Специалисты УГХ в письменном ответе (личного общения категорически не получается) сослались на Правила благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова утвержденные решением Псковской городской Думы от 29.04.2011 №1692. Суть требований, которые «являются обязательными для всех физических и юридических лиц», сводится к тому, что за чистоту каждого конкретного участка отвечает владелец либо пользователь ближайшего объекта недвижимости. Город делится на «прилегающие территории»: 10 метров по периметру многоквартирного жилого дома – зона ответственности жильцов, то есть обслуживающей дом управляющей организации; 10 метров по периметру земельного участка – должен убирать его собственник или арендатор; те же 10 метров для коммерческих зданий, гаражей, автостоянок, парковок, АЗС, автомоек и заправок. Владельцы нестационарных торговых объектов, в том числе летних кафе, должны поддерживать чистоту и порядок на  5 метрах по периметру отведенной территории. Администрации рынков, стадионов, пляжей, застройщики должны убирать в пределах 15 метров по периметру объекта или 15 метров от ограждения, если оно есть. Вся остальная территория, которая не прилегает ни к чьей собственности, остается в зоне ответственности муниципалитета.

Нетрудно представить, что если бы Правила строго соблюдались, проблем с обледенелыми тротуарами в Пскове просто не было. А так – псковичи могут составить для себя рейтинг Самых Бессовестных Владельцев недвижимости: в городе есть места, где вопиюще плохо обстоят дела с уборкой, даже на общем печальном фоне.

К сожалению, письменный формат общения с УГХ не позволяет понять, считает ли сама администрация городские Правила благоустройства эффективным инструментом работы. Насколько муниципалитет в состоянии отслеживать их соблюдение, каковы могут быть меры воздействия на нарушителей, помимо протоколов и административных штрафов. Если судить по внешнему виду псковских улиц, об этих Правилах чиновники вспоминают в основном тогда, когда появляется необходимость общения с прессой.

Что касается уборки дорог, УГХ сообщает, что на три года, с 3 марта 2011 г. по до 31 декабря 2013 г., почетная обязанность «проводить комплекс работ по поддержанию надлежащего  технического состояния улично-дорожной сети и уходу за ней, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения» возложена на ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №1». Именно эта организация выиграла на открытом аукционе муниципальный контракт №15, годовое финансирование которого составляет 126 млн. рублей.

«Согласно Контракту на содержании у ОАО «ДЭУ-1» находятся:

- 170 дорог протяженностью 189 832 м.п., площадью 1 855 266 м², в том числе: с асфальтобетонным покрытием 1 782 869м², с грунтовым покрытием 72 397м²;

- 97 пешеходных тротуаров протяженностью 157 380,5 м.п., общей площадью 566 408,8 м²;

- 214 посадочных площадок автобусных остановок общей площадью 16721м²»,

- сообщает УГХ, не уточняя, сколько это в долях от общей протяженности улиц, тротуаров и других территорий города.

Работы по расчистке от снега объектов, не вошедших в муниципальный контракт, в том числе, межквартальных проездов дворовых территорий и дорог частного сектора, выполняет МБУ «Ремонтно-аварийная служба» по графику, по заявкам, а также «по мере необходимости». Такое, действительно, случается – однажды наблюдала своими глазами.

Контроль качества, судя по описанию УГХ, также налажен очень неплохо. Контрольное управление администрации города ежедневно отслеживает состояние городских территорий и составляет протоколы об административных правонарушениях. УГХ каждый день инспектирует улицы, проверяя качество работ в рамках контракта. Все выявленные нарушения фиксируются в Актах объезда: «Далее в адрес ОАО «ДЭУ-1» направляются предписания с регламентированными  сроками выполнения работ по устранению замечаний, по истечению сроков - производятся контрольные проверки, на основании которых, в случае неисполнения работ по предписаниям, в адрес подрядной организации выставляются штрафные санкции в размере 50 тыс. рублей за каждое неисполненное предписание в отдельности». Такого рода штрафов, как сообщалось на днях, уже накопилось на 4 млн. рублей. Город штрафует подрядчика за невыполнение условий контракта, управляющие организации – за несоблюдение Правил благоустройства. Справедливо, но чище не становится…

В этом году сотрудничество муниципалитета с «ДЭУ-1» явно не заладилось, причем недовольны обе стороны. Сначала на возможность досрочного расторжения контракта намекнул глава города Иван Цецерский. Затем, в духе «да не больно-то и хотелось», о том же самом заговорили представители «ДЭУ-1». Дело, похоже, можно считать решенным – осталось только найти другого подрядчика, кто возьмет на себя уборку снега до конца зимы. По информации УГХ, пригодная для этих целей снегоуборочная техника в Пскове имеется еще у 16 организаций.

Так в чем же дело? Откуда массовое недовольство, которое выражают и простые жители, и городские депутаты? Возможно, корень проблемы кроется в различных представлениях относительно стандартов качества уборки: подрядчик считает свою задачу выполненной, соблюдая график и кубометры, прописанные в контракте, потребители же оценивают конечный результат. И тут действительно беда. Доказать, что большинство псковских тротуаров подверглись уборке, можно только от противного: раз по сторонам громоздятся кучи снега, значит, этот снег был именно «убран». При этом ноги чуть ли не по щиколотку вязнут в жидкой, едкой смеси песка, воды и соли – называть такой асфальт «чистым» может только очень некритичный человек. Та же картина на проезжей части. Обычная история – растаявшие и снова замерзшие глыбы льда на тротуарах и дорогах, которые могли бы быть убраны в момент оттепели, но теперь останутся этакой полосой препятствий  до  самого апреля. Грязь, наледь и бесформенные черные сугробы – неизменные спутники псковской зимней уборки.

Между тем, не только европейские города, но и наши мегаполисы научились убирать зимой улицы до сухого асфальта. Возможно, проблемы с качеством обусловлены исключительно финансовыми ограничениями? Ситуация с псковским бюджетом позволяет предположить, что уборка в городе финансируется по минимальной планке, без претензии на идеальную чистоту. Специалисты УГХ пока не смогли предоставить нам такой информации. Редакция переадресовала вопрос в другое крыло городской власти и надеется получить ответ в самое ближайшее время. Тогда мы продолжим разговор о том, что такое «убрано» и что «такое чисто», и как сделать, чтобы эти слова стали синонимами.

Светлана Прокопьева

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31