Сегодня: Вторник, 22 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям За школьные парты со здоровой спиной! Выставка «Здравствуй, школа!» Квартиры от муниципального застройщика Аренда Шансон Руки вверх! Фестиваль Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Непогода нынче в моде Жаркие дебаты «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Лучшая интерьерная печать в Пскове Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис»



Десятиклассник Псковского технического лицея: «Свою точку зрения надо уметь отстоять!»

25.02.2017 16:10 ПЛН, Псков

Ученики Псковского технического лицея уже начали подготовку к школьной научной конференции, которую традиционно проводят в ПТЛ весной, в День открытых дверей. Отдельные доклады для этой конференции уже не только написаны, но и публично «апробированы» и будут откорректированы с учётом рекомендаций преподавателей Гродненского государственного университета (Республика Беларусь). Однако, по порядку…

В течение пяти рабочих дней большая группа лицеистов гостила у своих белорусских друзей. Дело в том, что школа вот уже много лет в рамках международного образовательного проекта «Партнёрство в обучении» сотрудничает с гродненской Гимназией № 1 имени академика Е.Ф. Карского. Осенью в семьях псковских школьников принимали ребят из братской республики, неделю назад наши ребята отправились с ответным визитом.

Поездка получилась очень интересная. Наши парни и девушки нашли новых друзей, увидели, как живёт достаточно крупный (по количеству населения - в полтора с лишним раза больше Пскова), старинный, практически ровесник нашему, белорусский город на самой границе с Польшей и Литвой.

Н2О-детективы

Невольно псковские школьники сравнивали принимавшую их гимназию с родным лицеем. Гродненская гимназия - современная, огромная, в несколько корпусов, с бассейном (которым белорусы, на удивление неактивно пользуются, отметили лицеисты); на переменах здесь довольно шумно. Псковский лицей - старинный, вековой постройки. У нас - тихо (не в последнюю очередь из-за того, что начальных классов в ПТЛ нет, как нет и сопутствующих малышне мельтешения и галдежа). У нас - по-домашнему, все друг друга знают, не по именам и характерам, так хотя бы в лицо. У нас - все старшеклассники, а общий возраст предполагает и значительную общность и интересов, да и общность проблем тоже…

В программу поездки были органично включены как образовательные, так и познавательно-развлекательные события. Псковичи побывали на экскурсии в старинном Несвиже.

При желании они могли посетить занятия, которые в гимназии идут на русском языке, поучаствовали в весёлом «Научном калейдоскопе» из «Физического ералаша»…

… и «Химического детектива»…

и даже совместным концертом и танцами отметили день Святого Валентина.

«В филоматы я пошёл…»

Из поездки молодые люди и их наставники вернулись не только с богатыми впечатлениями, но и с солидным пакетом дипломов: в феврале на базе гимназии имени Карского традиционно проходит открытая исследовательская конференция школьников «Новые филоматы». В этом году конференция была уже двадцатой, и участие в ней принимали не только собственно гимназисты, но и школьники из других районов Белоруссии, а с ними и учащиеся Псковского Технического лицея, плюс гости из Литвы. (Заметим, что это обстоятельство поднимает школьное мероприятие в ранг международных.)

Работа конференции была организована по секциям - биология, химия, экология, русская и белорусская словесность, математика, информатика… Даже для младших школьников было организовано собственное заседание. Всего на суд жюри - а работу секций возглавляли преподаватели ГрГУ имени Я. Купалы - было представлено порядка 200 исследований, выполненных командно или индивидуально.

Это очень важный опыт, - делится впечатлениями учащийся 104 группы ПТЛ Вячеслав Канаров, защищавший на конференции работу по робототехнике «Умный дом своими руками» (выполнена в содружестве с одноклассником Алексеем Шутовым под руководством учителя информатики Сергея Михайловича Конончука). - Ведь на этой конференции ты не просто читаешь подготовленный заранее текст. Ты ещё должен потом ответить на вопросы, иногда даже поспорить с оппонентом, доказать свою точку зрения. Обсуждали доклады очень подробно. Вплоть до того, что выступающему указывали — со стороны ведь многое подметить легче! — в какой части проекта он был менее уверен, не совсем убедителен. В общем, есть теперь ещё над чем подумать.

В секции, на которой рассматривали проект Вячеслава, конкурировали девять исследований. Работа парней из ПТЛ была удостоена диплома I степени.

Лицей, впрочем, снова подтвердил свою репутацию - учебного заведения, где на высоком уровне преподают не только предметы физико-математического цикла, но и гуманитарные и естественные науки. Так дипломами Iстепени были отмечены ещё две совсем не «физико-математические» работы школьников из ПТЛ. Это исследование десятиклассницы Алисы Ивановой «Проблемы межличностных и социальных отношений в условиях оккупации во время Великой Отечественной войны на примере отношения себежан к оккупантам, партизанам и представителям еврейского этноса» (руководитель - Татьяна Борисовна Пасман) и труд учащегося 9 класса Фёдора Цветкова «Составление схемы соотношений четвертичных отложений в Себежском национальном парке» (руководитель - Марина Григорьевна Груздова).

А например, одиннадцатиклассники ПТЛ Александр Фомичёв и Михаил Козлов представили на конференции работу «Астрономический посох»…

а учащийся 104 группы Даниил Семёнов - исследование «Терраформирование Марса».

Этим работам, выполненным под началом преподавателя физики и астрономии Ивана Ивановича Моисеева, жюри «Новых филоматов» присудило дипломы II степени.

Дипломантом II степени стала и ученица выпускного класса Анастасия Александрова с работой «Профессиональный выбор и преодоление стресса на его фоне у старшеклассников» (руководитель учитель истории Елена Николаевна Ордина). Исследование Анастасии, респондентами которой стали её же товарищи по лицею, показало: даже после того, как выбор сделан, современный молодой человек остаётся в ситуации стресса (46%), более того у каждого десятого это состояние только усугубляется, потому что ответственный старшеклассник задаёт себе новые вопросы. Например, готов ли он к вступительным испытаниям? Сможет ли соответствовать требованиям, которые предъявят к нему в вузе? Сможет ли - если речь идёт о столичном учебном заведении - жить вне дома и привычного товарищеского круга? Таким образом, круг задач по саморазвитию, образованию, etc. только растёт, иногда - в прогрессии…

Впрочем, каждая из научных работ псковских школьников была по-своему интересна. Подтверждением тому может стать простая статистика: из 16 наших выступлений на «Новых филоматах»-2017 девять были отмечены дипломами, три из них, повторим, - I степени.

Чей тест сложнее?

Белорусский проект не первый опыт международного сотрудничества в образовательной сфере для преподавателей и учащихся Псковского технического лицея, рассказывает участник поездки, преподаватель русского языка и литературы, Светлана Ванькова. Сейчас школа поддерживает подобные же связи с эстонским Тарту. Там всё, вплоть до отбора ребят для обменных поездок, проходит чуть иначе - хотя бы потому, что общение и обучение в Эстонии идёт на английском языке.

Много лет лицей сотрудничал с Vilunda gymnasium близ Стокгольма; причём русско-шведский проект претворяли в жизнь за счёт правительства Швеции. Сейчас прорабатывается возможность взаимообменов с одним из учебных заведений Германии. Но с Белоруссией - отношения особенные, признаёт Светлана Владимировна.

За пять лет сотрудничества у нас завязались прочные, дружественные контакты с гродненскими коллегами. Тем более мы живём и работаем, в общем-то, в похожих условиях, у нас много близких проблем и общих вопросов, касающихся программ, методик, учебных планов. Белорусские учителя, например, тоже испытывают определённую нехватку часов на занятия филологическими дисциплинами. У них эта ситуация усугубляется ещё и тем, что наряду с русскими там изучают ещё и белорусские язык и литературу - помимо иностранного в обычном объёме.

Или - другой пример - опыт подготовки школьников к ЕГЭ у нас и ЦТ (централизованному тестированию) в Белоруссии. Если для наших ребят сейчас это единое, одновременно школьное выпускное и вузовское вступительное испытание, то белорусские школьники поставлены в другие условия: школьные выпускные они сдают в традиционной форме, а итоги тестовой проверки им требуются для поступления в высшие учебные заведения. И понятно, что подготовку к ЦТ ведут, в основном, всё те же школьные педагоги. Кстати, тесты по русскому языку, например, там сложнее российских. Гродненские коллеги познакомили наших ребят с примерными заданиями ЦТ, и лицеисты в этом убедились.

А с тестом - справились.

Фото: Псковский технический лицей.

 

 

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31