Сегодня: Среда, 24 Мая    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
О налогах и зарплате депутата Квартиры по 1 млн рублей Дорожный беспредел Конкурс рисунка «Моя дружная семья» Требуются специалисты Праймериз Сразу две акции в «Глэдис» Мой Псков Лучшая интерьерная печать в Пскове Псков-ЭКСПО



Спрут, или «Дорожный» беспредел по-псковски

16.05.2017 22:30 ПЛН, Псков

В Пскове продолжает разгораться резонансный скандал вокруг городских дорожных контрактов. Уже на следующей неделе управление Федеральной антимонопольной службы будет рассматривать дело, возбужденное по признакам картельного сговора. В центре внимания — соглашения между администрацией Пскова и компаниями ООО «Технодор» и ООО «УДС Псков», учредителями которых выступили связанные с псковскими властями предприниматели. Ранее прокуратура усмотрела здесь нарушения требований бюджетного законодательства и внесла представление в адрес главы администрации Пскова Игоря Калашникова. 

Как контракты на общую сумму порядка полмиллиарда рублей могли быть заключены еще до принятия городского бюджета? Какими соображениями руководствовались чиновники, отдавая огромные бюджетные средства на освоение компаниями, созданными братьями Рейном и Георгием Кухи и Александром Колпаковым за несколько дней до объявления конкурса? Наконец, понесут ли организаторы и участники «аукциона небывалой щедрости» реальное и серьезное наказание — или же дело, в котором фигурируют первые лица городской власти и близкие к ней бизнесмены, постараются замять и спустить на тормозах?

Рейн Кухи

Ответы на эти вопросы в настоящее время волнуют многих неравнодушных горожан, в том числе известных общественников и политиков. Редкий случай — схожих точек зрения на «очень странные контракты» придерживаются даже те, чьи мнения едва ли не по любому другому вопросу диаметрально расходятся — например, депутат областного Собрания, председатель псковского отделения партии «Яблоко» Лев Шлосберг и руководитель регионального отделения партии «Родина» Константин Вилков. Первый еще несколько месяцев назад обратился в антимонопольную службу с просьбой провести проверку законности организации данных аукционов. Второй от имени партии обращается к руководителям города, подозревая их в корыстной заинтересованности и пытаясь получить ответы на свои вопросы.

Можно как угодно относиться к заявлениям политиков, видя в них проявления политической борьбы и привлечения внимания перед выборами, однако налицо вопиющий факт нарушений. Не случайно, еще в апреле управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области объявило о возбуждении дела в отношении организатора и участников аукционов на содержание автодорог в Пскове, которые были проведены в ноябре 2016 года.

Георгий Кухи

Здесь необходимо отметить, что администрация Пскова заказала обслуживание городских дорог на длительный срок (3 года) и поделила их на три части – улицы в центре города, на Завеличье и Запсковье. Обслуживание дорог подразумевает «очистку покрытий от пыли и грязи с увлажнением», мойку проезжей части, заливку трещин в асфальте, уборку наносного грунта на обочинах и тому подобные работы. То есть, образно говоря, за мытье бордюров и подметание улиц, город готов платить — и платить щедро, причем проводя конкурсы еще до принятия бюджета, то есть незаконно.

И кому, спрашивается, платить?

ООО «УДС Псков» победило в аукционе на обслуживание дорог в центре Пскова с ценой контракта 264 млн 871 тыс. 985,00 рублей.

ООО «Технодор» признали победителем аукциона на обслуживание дорог на Завеличье с ценой контракта 183 млн 085 тыс. 028,00 рублей.

Обе эти организации-победители аукционов созданы в один день, менее чем за две недели до начала конкурсных процедур.

Учредители фирмы «УДС Псков» – бизнесмены Георгий Кухи, Рейн Кухи, Александр Колпаков почти в равных долях (33,4 у Георгия Кухи и по 33,3% у остальных). В соседнем офисе 103 в том же здании зарегистрировано ООО «Технодор» с теми же учредителями.

Новоявленные дорожные организации раньше не участвовали в подобных аукционах. Однако, чему удивились в антимонопольной службе, заказчику хватило оснований для признания их победителями.

Зачем вообще нужны эти трехлетние контракты? Чтобы обеспечить стабильность в экономической деятельности определенной коммерческой структуре? А если она не справится с поставленной задачей, зачем потом еще два года терпеть?

Да, наверное, можно понять желание работать из года в год с одним и тем же подрядчиком. Система торгов не исключает элемент неожиданности. Всегда есть опасность, что придут какие-нибудь проблемные «Рога и копыта». Помните псевдодорожников из Мценска, которые в 2008 году выиграли конкурс на ремонт улицы Коммунальной и потом судорожно искали субподрядчиков в Пскове? И как потом все – поставщики дорожной техники, энергетики и светофорщики с ними судились. Подрядчиков надо отбирать по опыту работы и наименьшей цене, это логично. Но какой опыт у только что созданной конторы?

А, может, никому не интересны эти дорожные контракты? Дело-то неблагодарное. Отвечать на многочисленные дурацкие жалобы, еженедельно латать ямы, убирать в 4 часа ночи окурки, оставленные псковичами на автобусных остановках, да еще и перегораживать несанкционированные «съезды с автомобильных дорог».

Но нет, интерес к конкурсам был, даже несмотря на ограничения в виде 13,310 млн рублей обеспечения конкурсной заявки для «Центра» и 11,58 млн рублей для «Завеличья».

В конкурсе на обслуживание завеличенских дорог участвовали целых две организации. Кроме ООО «ТехноДор», вторую заявку подавало ООО «Стройсистема» с предложением 184 млн 243 тыс. 794 рубля. «Технодор» выиграл как «предложивший наиболее низкую цену контракта».

А в центре города работать захотели три организации. В документах на сайте госзакупок заявка «УДС Псков» имеет порядковый номер 3, однако считается единственной допущенной к участию в аукционе. Две оставшиеся, надо полагать, не соответствовали требованиям.

Описываемая история с дорожными контрактами привлекла внимание правоохранительных органов по нескольким основаниям. Прокуратура усмотрела нарушения требований бюджетного законодательства. Суммы будущих бюджетных трат (в 2017-2019 годах) «мистическим образом» были известны авторам аукционной документации еще в октябре 2016 года, за пару месяцев до утверждения бюджета и публичных слушаний, указывал в своем обращении в прокуратуру общественник Алексей Малов. Действия сотрудников городской администрации оценит суд в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Как уже было сказано, пристальное внимание конкурсу уделило Псковское УФАС. «Управлением собраны доказательства, которые позволили возбудить дело по такой достаточно "тяжелой статье", в том числе в рамках "внезапной проверки" администрации города Пскова», - сообщило ведомство. Первое заседание, на котором рассматривалось дела в отношении ООО «УДС Псков», ООО «Технодор», администрации г. Пскова по признакам нарушения ст. 16 закона о защите конкуренции. прошло в начале мая. Очередное назначено на 26 мая. Вполне вероятно, что уже в этот день будут даны ответы на вопросы, сформулированные в начале статьи.

Денис Бахтин

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
«Дорожный» беспредел по-псковски


 

Верите ли вы в чистоту и безупречность проведения государственных и муниципальных конкурсов (аукционов) в Псковской области?











Loading...


Голосование

Верите ли вы в чистоту и безупречность проведения государственных и муниципальных конкурсов (аукционов) в Псковской области?











Календарь