Новости партнеров
Общество

Пскович награжден одной из высших наград Федеральной таможенной службы России

27.06.2017 21:36|ПсковКомментариев: 13

Приказом Федеральной таможенной службы России № 394-п от 26.05.2017 года за особые заслуги в становлении и развитии таможенной службы России экс-начальник Псковской таможни Виктор Иванов награжден одной из высших наград ФТС РФ - медалью Дмитрия Бибикова. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Псковском региональном отделении Всероссийского Союза ветеранов таможенной службы.

«Виктор Иванов работал в Псковской таможне с момента ее создания, куда был приглашен на должность заместителя начальника, так как к тому времени уже имел 5-летний опыт работы с таможнями: Ленинградской (Витебский грузовой), Шереметьевский (пассажирский грузовой), Одесской (грузовой порт Ильичевск), таможнями Ханоя и Сайгона и, конечно, с Псковским таможенным постом. Однако, начал службу в должности ст. эксперта по ВЭД и ТЗ, где отработал 8 месяцев до введения должности зама, затем зам. начальника, зам. по оперативной работе (таможенное оформление и борьба с контрабандой), первый зам. начальника таможни, начальник таможни, начальник таможни-зам.начальника СЗТУ ГТК РФ.
 
За весь период работы в таможне показал себя начальником, обладающим важнейшими деловыми, творческими и нравственными качествами, присущими современному руководителю- профессионализмом в вопросах теории и практики таможенного дела, чувством ответственности и принципиальности, способностью видеть главное звено в своей деятельности, правильно организовывать работу подчиненных, добиваться неукоснительного исполнения принятых управленческих решений.
 
С первых дней работы в таможне, особенно в фантастически трудном 1992 году, когда полностью отсутствовала охрана государственной границы, как и сама граница, в полном правовом вакууме горстке таможенников пришлось противостоять тысячам контрабандистам со всего СССР, в результате были задержаны тысячи тонн цветных и черных металлов, ГСМ и прочих товаров, пресечены попытки ввоза в страну крупных партий оружия, валюты и других запрещенных товаров.
 
Благодаря личным смелым и решительным действиям, профессионализму и интуиции Иванова В.Ф. были проведены и уникальные задержания, так, например, первые ксероксы появившиеся в таможне, СЗТУ и ГТК РФ были конфискованы Псковской таможней, газовое оружие, которым были обеспечены сотрудники всех таможен Северо-запада, СЗТУ и ГТК РФ были конфискованы лично Ивановым В.Ф. как, и вертолет МИ-8, который до сих пор успешно эксплуатируется СЗТУ РФ, самолеты ЯК-18 Т, АН-72 - возвращен Минобороны.
 
Кроме практических задач по борьбе с контрабандой, выстраиванием системы таможенного оформления, приходилось решать и теоретические вопросы. Так, в рамках законодательной инициативы губернатора Псковской области, лично Ивановым В.Ф. были разработаны основные положения знаменитого постановления Правительства РФ №90, где в соответствии с реалиями были прописаны новые нарушения таможенных правил, их состав, санкции, условия хранения конфиската, его реализация, им впервые были введены такие термины, как «недекларирование», «перемещение товаров помимо таможенного контроля» и пр., которые затем вошли в ТК РФ и существуют до сих пор.
 
В 1994 году по инициативе администрации Псковской области была разработана долгосрочная программа т.н. «Балтийский коридор», непосредственным разработчиком основных направлений которой также являлся Виктор Федорович. Эта программа, в частности, предусматривала строительство крупных таможенных терминалов (сухопутных портов) приближенных к границам, что нашло свое отражение через 16 лет в Концепции Развития таможенных органов РФ, всего же под его руководством и непосредственным участием было создано и открыто 34 (тридцать четыре) СВХ и ТС,а это более тысячи рабочих мест и сотни миллионов рублей в бюджет.
 
Творческий потенциал Иванова В.Ф. еще дважды был востребован ГТК РФ. Во-первых, когда по личному указанию Драганова В.Г., он еще будучи первым заместителем начальника таможни, готовил и делал доклад на расширенной Коллегии ГТК РФ, в присутствии членов правительства РФ, Республики Беларусь и администрации президента «О негативных последствиях для РФ введенного в спешном порядке, а потому детально не проработанного, Закона о Таможенном Союзе с республикой Беларусь», по результатам обсуждения которого российские таможенники были возвращены на границу, а некоторые положения Закона приостановлены на 12 лет. Во- вторых, в конце 1999 года, когда остановилось движение через границу и впервые образовались огромные очереди, о которых ежемесячно проводились заслушивания лично у председателя ГТК РФ, Ивановым В.Ф. после согласования с начальником УОТК ГТК РФ и начальником СЗТУ РФ был разработан временный порядок таможенного оформления, который предусматривал предварительное информирование и на первом этапе- выстраивания брокерской линии на границе, что позволило освободить инспекторов таможни от рутинной работы по оформлению в электронном виде перевозочных документов с разбивкой товаров по кодам ТНВЭД и заняться непосредственно таможенным контролем, в результате очереди были ликвидированы, а предприятия системы «Ростэк» получили новый вид бизнеса на долгие годы, хотя и удалось это с трудом и только волевым решением.
 
Особо следует отметить, то, что Иванов Виктор Федорович, являясь истинным патриотом родной для него Псковщины, глубоко переживал разрушение и разграбление промышленных предприятий, всячески способствовал их сохранению в новых экономических условиях, так только его настойчивость , знания и опыт позволил перевести работу ЗАО «АВАР», Псковской швейной фабрики «Славянка» и ряда других предприятий в режим переработки на территории РФ, а затем и в режим работы под таможенным контролем, что позволило предприятиям не только выжить, но и перейти на качественно новый уровень производства и главное сохранить тысячные коллективы профессиональных рабочих. Еще в далеком 1992 году Иванову В.Ф. лично удалось убедить руководство ГТК РФ о необходимости оставлять в Пскове конфискованные лекарственные средства, в результате тонны остродефицитных препаратов в течение самых сложных лет безвозмездно передавались в медучреждения города, а не отправлялись в Москву, что возможно позволило спасти ни одну человеческую жизнь. Особой темой в то невероятно трудное время было таможенное оформление гуманитарной помощи, вт.ч. открытие столовой «Волна», где около 400 малоимущих Псковичей ежедневно на протяжении ряда лет бесплатно принимали пищу.
 
Тогда же был решен вопрос о выделении Псковской таможне скоростного катера, что в последующем позволило остановить поток контрабанды по Псковско-Чудскому озеру. Так и городские маршрутные автобусы «Мерседес» остались в Пскове, В-Новгороде, В-Луки потому что была разработана и сегментально утверждена в ГТК РФ схема их оформления, включающая в себя открытие таможенного склада, согласование договоров залога, хранения и т.д. Это было ноу-хау использования возможностей нового таможенного Кодекса России, до этого еще не апробированная, после чего Псковичи первыми смогли пересесть на комфортабельные удобные белые «Мерседесы», а программа обеспечения города общественным транспортом была успешно решена. В то время как восемь регионов РФ из-за невозможности оформления с оплатой таможенных платежей и налогов были лишены возможности обеспечить регион так необходимым в то время транспортом. Только благодаря личному участию, инициативе и постоянному вниманию Виктора Федоровича в г. Пскове был построен первый в России «Хоспис», а в Стругах Красных военный городок, когда представители Минобороны и местные власти полностью дистанцировались от стройки, а это три тысячи иностранных рабочих, более трех тысяч машин, техники, инструментов и оборудования на временном ввозе находившихся под таможенным контролем в период постоянно меняющегося законодательства, только его убежденность, твердость в соблюдении Закона, постоянное общение с руководством ГТК РФ, позволили сдать военный городок в полном объеме.
 
Иванов Виктор Федорович несмотря на катастрофическую нехватку времени находил возможность вникать в планы и проблемы участников ВЭД, всех знал лично, консультировал, направлял в правовое русло, как пример, до сих пор в Токайской долине Венгрии стоит Русская деревня полностью срубленная в Опочке местными мастерами.
 
В качестве начальника Псковской таможни Ивановым В.Ф. была проделана огромная организаторская и кадровая работа в сложнейший период реорганизации таможни, в ходе которой к Псковской таможне были присоединены таможенные структуры Пыталовской и Печорской таможен. Таможня стала обеспечивать таможенный контроль на границе РФ с Латвийской и Эстонской республиками, превратившись в одну из самых крупных таможен России, в результате чего была включена в перечень таможен I категории.
 
Кроме того, при его непосредственном участии в городе Пскове был открыт международный аэропорт «Псков» и озерный порт «Сторожинец», позволяющий осуществлять перевозку товаров и пассажиров по воде после чего были осуществлены первые рейсы: из аэропорта в Финляндию, а из Пскова в Эстонию, которые, к сожалению, оказались и последними.
 
По результатам работы в 2001 году Псковская таможня по всем показателям оперативно-служебной деятельности была лучшей в РФ, так, только по правоохранительному направлению было заведено (и что самое главное, реализовано) 2326 дел о НТП, возбуждено 66 уголовных дел, также реализованных.
 
В апреле 2002 года, отказавшись от ротации Виктор Федорович ушел на пенсию по выслуге лет, оставив одну из лучших и передовых во всех направлениях таможню России и созданный им здоровый, способный выполнить самые трудные задачи коллектив Псковской таможни.
 
За образцово выполнение служебных обязанностей Иванов В.Ф. неоднократно поощрялся начальником СЗТУ, председателем ГТК России администрацией Псковской области. После ухода на пенсию в апреле 2002 года, уже в мае Виктор Федорович приступил к работе в должности заместителя директора ФГУП ДП «РОСТЭК-Псков» при ГТК РФ, где и проработал до июня 2012 года, решая вопросы обустройства МАПП, открытия и закрытия СВХ и ТС, внедрения новых таможенных технологий, одновременно являясь бессменным председателем Псковского Регионального отделения Всероссийского Союза ветеранов таможенной службы», - сообщается в биографической справке, представленной региональным отделением Всероссийского Союза ветеранов таможенной службы.
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 34 человека
Лента новостей