«Реальные кабаны», США, 2007 год, режиссер Уолт Беккер (Walt Becker)
В мужской жизни зачастую многие процессы подвержены строгому расписанию. Мало того, что зачастую на работу необходимо приходить ровно к девяти утра, а по вечерам нужно просмотреть дневники детей и в зависимости от отметок в нем похвалить или, напротив, наградить их подзатыльником. Так еще для каждого возрастного периода психологи придумали свое название. В период после того, как по российскому законодательству парней уже не берут в армию и перед тем, как «седина ударит в бороду, а бес в ребро» – мужчины прибывают в так называемом среднем возрасте. При прочих равных, у этого пресловутого среднего возраста есть и свой кризис, по масштабам иногда приближающийся к Карибскому.
Провинциальная, одноэтажная Америка. Стеснительному программисту Дадли (Уильям Х. Мэйси), бизнесмену-неудачнику Вуди (Джон Траволта), зануде-дантисту Дагу (Тим Аллен) и подкаблучнику-сантехнику Бобби (Мартин Лоуренс) наскучила тихая семейная жизнь. Они решают выбраться из лап суровой повседневности и развеяться, промчавшись вдоль дорог штата до самого Тихого из всех океанов. Обыватели наряжаются в «кожу», седлают байки и устремляются к приключениям, которые помогут им укрепить характер и снять хотя бы часть комплексов, связанных с возрастом.
Путешествие будет нелегким, но, увлекательным и, конечно, опасным. Друзья будут страдать от дождя и зноя, потеряют в огне палатку, будут спать в страшном и холодном лесу. При этом познакомятся с любвеобильным полицейским и искупаются с ним нагишом в озере. Но самое главное, робкий Дадли познакомится с девушкой - мечтой всей его жизни, а банда злобных байкеров, возглавляемая неким Джеком (Рей Лиотта), получит по банданам от нашей великолепной четверки.
Неоднократно обкатанная коллекция штампов и клише дорожной комедии в очередной раз сработала «на ура». Герои колесят по стране, вполне самостоятельно создавая себе проблемы. Ситуационный юмор, как он есть, — однако, жаловаться на него не очень хочется.
Грешно также было бы жаловаться и на актерский состав. Для фильма своего жанра, количество известных людей на минуту времени фильма явно зашкаливает. Чего стоит одна только четверка друзей-байкеров — Тим Аллен, Джон Траволта, Мартин Лоренс и Уильям Мейси, плюсом прибавьте к ним главного злодея фильма – самого «славного парня» всея Голливуда – Рея Лиотта. Все эти разноплановые и в целом хорошие актеры выдают гэги и шутки из репертуара еще великого немого Чарли Чаплина и нашего Юрия Никулина, когда «поскользнулся – упал - очнулся» и это, по идеи криэйтеров фильма, должно быть смешно. И, как не странно, все, как мановению волшебной палочки действительно живо реагируют на эти нелепые падения и шутки приступами искреннего смеха.
Впрочем, фильм для показа мужской аудитории беспроигрышен уже изначально. Главный месседж фильма о преодоления себя и комплексов среднего и любого другого возраста близок всем тем, кто хотя бы раз в жизни задумывался об изречении Чингиз Хана: «Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где Я в этом потоке?»
К сожалению, авторы этого «роуд-муви» не дают зрителям никаких ответов, лишь в очередной раз, обозначая проблемы, которые всем и так известны. Сюжетная канва, образуемая похождениями четырех названых байкеров, абсолютно незамысловатой и прямой дорогой ведет зрителя от старта к финишу. Еда без холестерина, нудная работа, монотонная семейная жизнь и, разумеется, кризис среднего возраста — вот те пунктики, сподвигшие главных героев надеть кожаные куртки ala Терминатор с логотипом «Дикие кабаны», и отправиться в спонтанную поездку на верных чопперах.
Герои беспрестанно шутят, порой даже удачно, попадают в истории и с ловкостью слона в посудной лавке выпутываются из них, в общем, развлекаются, как могут и соответственно развлекают зрителя, как могут. На то «Реальные кабаны» и комедия, чтобы только безмятежно развлекать, а решениями насущных проблем пусть занимаются философы и психологи.
Олег Николаев
Спасибо кинотеатру «Победа» за помощь в создании рецензии.