Все. Зуб даю - никогда больше не буду сидеть под деревьями! Решили мы с друзьями погулять вечерком в субботу. Это было 26 мая. День солнечный, душный такой, как перед грозой. Решили пойти в какую-нибудь летнюю кафешку. Их, кстати, так много в городе развелось – одна только набережная Великой стала похожа на гигантский вагон-ресторан. А отдохнуть хотелось так, чтобы подальше от посторонних глаз, чтоб поговорить за жизнь можно было.
И пошли мы к устью Псковы и Великой. Там, если идти от улицы Набат, есть чудесное местечко – красная палатка «Кока-кола». Хочешь - внутри сиди, хочешь на улице - там столики стоят. Народа тоже, конечно, многовато, но не так, как в кафе, расположенных в центре города. Ну и заняли мы один симпатичный столик под живописным деревцем – вид чудесный на реку открывается, воздух свежий. Ну, конечно же, взяли по «чуть-чуть» - для коммуникабельности. Правда погода вот испортилась быстро. За беседой мы сначала как-то не заметили особых перемен, но потом вдруг мрачно стало, ветер поднялся страшнейший. Вся моя укладка, естественно, ни к черту гожа стала. Натягивало на грозу, но дождя не было…
И вот, еперный бабай, в самый разгар нашей задушевной беседы и воспоминаний о безвременно ушедших годах юности меня что-то царапает, а между делом еще и ударяет – то ли сбоку, то ли сзади. Веселые до сих пор глаза моих друзей и подруг моментально округляются, а двое из них моментально оттаскивают меня в сторону. Я поначалу не поняла, в чем дело, а потом глаза округлились у МЕНЯ, когда я заметила на траве увесистый сук метра в два длинной. Представьте себе, я оказалась избранной, которую присмотрел этот сук для того, чтобы упасть с дерева! Ушиб-то оказался несильный. Но испуг меня забрал как надо – как подумаю, что на моем месте могла бы оказаться моя Сашка (дочь, в смысле), так страшно становится.
Пошли мы разбираться к ребятам, которые работают в кафе: что это, мол, они стол под такое неправильное дерево поставили. Также хотелось обратить их внимание на необходимость согласовывать проявление подобных обстоятельств с коммунальными службами. Честное слово, я на тот момент не знала, что я могу сделать, к кому обратиться, но ситуацию просто так оставлять не хотела. Обескураженные официанты буквально жевали сопли, сказать ничего не могли сначала. Тогда я поняла, что разбираться лучше с администратором или директором кафе. Но на месте их, со слов официантов, не оказалось. Тогда, еперный бабай, давайте мне книгу жалоб и предложений, говорю. «А нет у нас книги жалоб и предложений», - развели руками они, любезно предложив мне оставить свои претензии на листочке, аккуратно вырванном то ли из тетради, то ли из блокнота. Меня, знаете ли, такая тут злость взяла! Издеваются они надо мной, что ли! Может им еще на салфетке чего написать!? Книжка жалоб и предложений, насколько я помню, – это чуть ли не официальный документ, который должен быть в любом ресторане, кафе или забегаловке. И тут один из официантов проявил чудеса изобретательности, попытавшись обвинить нас в том, что мы сами стол поставили под это неправильное дерево. В то время как на самом деле в тот момент, когда мы подходили к этому столику, официантка как раз стирала с него пыль, и мы, естественно, ничего не переставляли.
Поняли мы, что тут дело просто так не решить и надо прибегать к помощи других инстанций. К тому моменту в мой мозг закралось предательское сомнение – а, может, действительно я не вправе винить кафе в том, что на меня свалился сук от дерева, у которого был поставлен стол. Ведь неспециально же они этот сук подпилили, чтоб он потом на меня свалился! Позвонила зачем-то в МЧС - телефон оказался занят. А потом мне посоветовали потерзать по поводу упавшего сука коммунальщиков, позвонив в местное Управление микрорайоном. Так или иначе, задора и пыла во мне много, так что дело это я просто так не оставлю. Если что – свидетели есть.
Инна. Р., 31 год