Новости партнеров
Status Media - 2011

«Совхоз «Шелонский»: качество готовой продукции зависит от качества сырья

20.02.2012 11:10|Псков

Подведены итоги премии «Status Media-2011». Нешуточная борьба развернулась во всех номинациях, и «Знак качества» - не исключение.  Здесь были представлены коммерческие структуры, чье отношение к потребителю демонстрируют современные стандарты сервиса. О системе ценностей, принятой на предприятии «Совхоз «Шелонский» - номинанте премии «Status Media-2011», в прямом эфире радио «Европа плюс» рассказал генеральный директор МП Александр Грузд.

- На сегодняшний день муниципальное предприятие «Совхоз Шелонский» - это уникальный хозяйственный комплекс, включающий в себя все основные  этапы производства мяса свинины и колбасной/деликатесной продукции: здесь  выращивают животных, осуществляют их забой, первичную обработку,  а также переработку мяса в готовые колбасные изделия, полуфабрикаты, деликатесы. Благодаря такой системе работы мы имеем возможность контролировать качество готового продукта на всех этапах его изготовления, более того, мы контролируем и регулируем процесс получения сырья для такого продукта.  Именно поэтому мы с полной ответственностью и уверенностью всегда можем подтвердить качество нашей продукции, производимой из свежего, натурального сырья.  

- Как вы обеспечиваете высокий уровень качества вашей продукции? Каким образом вы контролируете процесс производства?

- Я не случайно хочу подчеркнуть, что качество готовой продукции во многом  зависит от качества сырья.

Процесс производства сырья - основной и самый сложный  на  предприятии, ведь  здесь приходится дело иметь с живыми существами. Делать прогнозы и строить планы  в отношении животных гораздо  сложнее, чем  спрогнозировать  динамику производства машин. Живой организм гораздо сложнее неживой машины. Однако, процесс производства свинины в «Шелонском» поставлен на научные рельсы.  Предприятие имеет современные, хорошо оснащенные (одни из лучших в области) кормовые, ветеринарные лаборатории.

О том, сколько и какое  будет получено сырье,  производственники  думают заранее, заблаговременно: выводят  мясные породы, отбирают лучших производителей,  проводя тестирование по вкусовым параметрам  мяса и прочее. Для животных выработаны  специальные схемы кормления, позволяющее улучшить качество  мяса. Все корма для животных проходят строгий лабораторный контроль качества.  Добавление в рацион животных  витаминов и жизненно необходимых микроэлементов  повышают полезность и качество получаемого мяса.

В общем, выращивание свиней - это целая наука. Научный подход, постоянные лабораторные исследования, ведение строгого санитарно-гигиенического контроля -  вот база, основа деятельности по выращиванию, кормлению, содержанию животных.  Мы гарантируем качество своей мясной продукции,  потому что уверены в надлежащем качестве своего сырья.

При этом, следует отметить, что процесс мясопереработки также происходит под строгим лабораторным контролем.

Лаборатория проверяет качество сырья перед тем, как оно поступает в цех мясопереработки, затем, после производства готовой продукции  осуществляется  лабораторная проверка  готовых изделий. Продукция проходит сертификацию перед тем, как попасть на реализацию.

Кроме того,  для меня показателем качества продукции является тот факт, что работники  предприятия кушают производимую им продукцию. Сейчас на многих предприятиях работники - свидетели  процесса производства -  свою продукцию есть ни за какое вознаграждение не станут; и это, я бы сказал, основной показатель «качества в кавычках» продуктов, производимых на таких предприятиях.

Работники  же «Шелонского» нашу продукцию кушают с удовольствием. В среднем  один работник предприятия приобретает в «Шелонском» 15-20 кг мяса и мясных изделий ежемесячно. 

- А какой ассортимент продукции предпочитают Ваши работники? Какие наименования наиболее популярны  у покупателей сегодня?

- У работников нашего предприятия,  как  у и обычных покупателей, вкусы самые разнообразные:  всё, что производится на «Шелонском», - все покупается. Мы выпускаем более 150 наименований, и  на всякий вид выпускаемой продукции есть спрос. Хотя, следует отметить, что на некоторые наименования спрос особый. Так, повышенным спросом  пользуются ГОСТовские вареные колбасы «Элитная», «Свиная», «Докторская»; особо полюбились покупателем полукопченые «Казинская», «Салями Венская», «Липецкая» в натуральной оболочке; остаются бессменно популярными  сосиски «Молочные», «Свиные», «Николаевские», сардельки «Элитные», ветчина «Ароматная». Ну и, конечно,  следует особо отметить наши стейки «Швенкбратен», ГОСТовскую тушенку, шашлык. В весенне-летний сезон  наш шашлык в дефиците, а тушенку покупатели берут упаковками.  Петербуржцы, приезжающие к нам в район, уезжая, основательно затариваются нашей продукцией. Невольно вспоминаются советские времена, когда жители Псковской области ездили за продуктами в город на Неве, -  теперь все наоборот, к нам приезжают за настоящим натуральным качественным продуктом!

- Где еще, кроме Пскова  и Порхова, реализуется продукция «Шелонского»? Может быть, отправляете за рубеж?

- Нет, мы не настолько большое количество выпускаем, чтобы работать на заграницу. И, думаю, что вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Но помимо Пскова и Псковской области  наша продукция представлена в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Новгороде, Твери, Петрозаводске.

- Какой объем вы производите в сутки? И влияет ли кризис на объемы, ассортимент и вашу ценовую политику?

- На сегодняшний день мы производим в переработанном виде (в виде колбас и деликатесной продукции) порядка 10 тонн в сутки. Мяса - 15-20 тонн в сутки. Сегодня, надо сказать, немного поменялись требования покупателя к продукции, чаще выбирают не готовые продукты мясопереработки, а просто  сырое мясо. На это мы и ориентируемся. Поэтому, если буквально лет 5 назад мы перерабатывали порядка 90%, то сегодня половину продукции мы продаем именно в виде мяса. Кроме того, мы сделали упор на улучшение нашего поголовья, завезли новые мясные виды пород. И сегодня наше мясо востребовано как по качеству, так и по ценовым показателям. Особенно летом спросом пользуются наши шашлыки, когда люди едут на природу и с удовольствием их берут.

- Провокационный вопрос: из чего на самом деле состоят колбасы от «Шелонского»? Насколько этот продукт натурален?

- Однозначно - из мяса! Могу смело заверить, что колбасы «Молочная», «Докторская», «Свиная», то есть ГОСТовские колбасы, - состоят из свинины на 95%.

- То есть стоит обратить внимание на надпись ГОСТ.

- Да.  Сегодня, может быть, сложно говорить и объяснять, что лучше купить именно ту или иную продукцию.  Но я хотел бы обратить внимание любителей покушать – не всегда вкусно  и полезно то, что красиво выглядит. В разрезе наша колбаса, может быть, не будет яркого привлекательного цвета, так как цвет вареного мяса сероватый, ярко-розовым его может сделать краситель. Срез натуральной колбасы обычно  обветривается и меняется в цвете, в отличие  от  колбас со специальными добавками  «яркость и привлекательность»,   срез которых остается неизменной в течении многих-многих часов. Ну и конечно, не стоит забывать, что цена, это тоже не маловажный показатель:  продукция, состоящая на 95% из мяса, никак не может стоить менее 200 руб. за килограмм! Увидите колбасу за 70 рублей, - думайте, что там, в этой колбасе?!

Хотя,  говоря о том, что  лучше купить  качественный более дорогой продукт, я понимаю, что, к сожалению, уровень благосостояния нашего населения не всегда позволяет приобретать качественные продукты.  Трудно убеждать человека, у которого 100 рублей в кармане, и он хочет купить 1 кг колбасы, что для его здоровья  полезнее и безопаснее приобрести колбаску за 200 руб., и не дешевле. Это, конечно же, проблема другого уровня. Но проблема, требующая решения!

- Можно ли, съев колбасу, определить, чем кормили животное, из которого она сделана, какие специи, и добавки в ней присутствуют?

- Ну, однозначно, наверно, нельзя на этот вопрос ответ дать. Лично я не могу похвастаться тем, что, попробовав колбасу, смогу определить - чем кормили животное.

- Но, вообще, это важно?

- Конечно, важно. Если каких-то ингредиентов перебрать, даже на стадии откорма, предположим, много добавить рыбной муки или рыбьего жира, естественно, мясо будет пахнуть рыбой.

Специалистам-животноводам  хорошо известно насколько важно правильное, сбалансированное кормление  свиней.  В условиях личных подсобных хозяйств требования по контролю гигиены при кормлении свиней выполнить очень сложно. Нужны лаборатории, нужны специалисты, разрабатывающие  рационы с требуемым количеством витаминов и микроэлементов.  Понятно, что такое возможно только в рамках крупных производств - предприятий.

«Совхоз «Шелонский» - это промышленное предприятие, огромное количество животных, огромное количество производимого мяса. Здесь процесс выращивания, содержания , кормления животных поставлен на научную основу. Системы кормления, введения витаминов, микроэлементов разрабатываются с учетом возраста животных и прочих конкретных особенностей. Корма  перед  поступлением к животным проверяются в специальной кормовой лаборатории.

- Александр Евгеньевич, вернемся к ассортименту. Есть ли в ассортименте вашего предприятия продукты, рассчитанные на детскую аудиторию и на тех, кто сидит на диете?

- Линейку продуктов, предназначенных конкретно для детского питания, мы не выпускаем. Но на сегодняшний день наша продукция поступает более чем в 100 заведений социального характера – детские сады, школы, больницы, детдома, всевозможные такие учреждения. И то, что эти учреждения берут нашу продукцию, это говорит о многом.

- То есть родители могут смело давать колбасу и мясные продукты от «Шелонского» своим детям?

- Абсолютно. И на сегодняшний день, насколько мне известно, ни одного нарекания или замечания со стороны этих учреждений не было.

- А что касается диетической продукции? Есть специальные колбасы?

- Я частично отвечу на ваш вопрос так: со второго квартала 2012 года мы начнем выпускать эко-продукты. Что такое эко-продукты? Если перевести на русский язык, там нет никаких добавок, которые способствуют удлинению срока хранения. Да, есть такое – погоня за сроком хранения. Чтобы продукция подольше хранилась, в нее добавляют определенные ингредиенты. В эко-продуктах, а мы начнем выпуск, в основном, с нашей знаменитой ГОСТовской линейки, не будет таких добавок. Кроме того, там предусмотрена специальная оболочка. К сожалению, у них срок службы будет меньше: от 3 до 5 дней. Почему мы это делаем? Естественно, люди озабочены своим здоровьем и хотят кушать натуральный продукт. И думаю, будут с удовольствием брать то, что действительно изготовлено без всяких добавок. А мы сможем реализовывать эко-продукты через собственную розничную сеть, которая сейчас активно развивается. 

- А цена?

- Цена абсолютно не меняется. Здесь теряешь на чем: «срок хранения». Почему, я еще раз повторяю, мы и развиваем розничную сеть. У нас в Пскове пять магазинов, есть в Санкт-Петербурге, Пушкинских Горах, Порхове. Магазины в шаговой доступности, мы не гонимся за супермаркетами, это не наша прерогатива, да и не наша цель. И люди могут спокойно, неподалеку от собственного дома, зайти в наш магазин и купить эти продукты

- Александр Евгеньевич, может быть, вы дадите советы: как правильно выбирать мясные изделия, и на что, прежде всего, нужно при покупке обратить внимание?

- Сложно ответить, лучше, наверно, ответил бы технолог. Но я постараюсь. Естественно, нужно обращать внимание на упаковку и маркировку, посмотреть дату выпуска и срок хранения.  Срок хранения  3-5 суток указывает на то, что консервантов, кроме соли, мясной продукт скорее не содержит.   Хотя, утверждать точно относительно этого вопроса я могу только в отношении продукции, производимой на предприятии, которым я руковожу. 

Еще советую перед совершением покупки удостовериться в подлинности бренда. Бывали такие случаи, когда мы реагировали на замечания наших покупателей о некачественной продукции, выезжали на место, и оказывалось, что эта продукция - не наша. И, конечно же, я призываю вас покупать в тех точках, которые вы знаете: наши фирменные магазины, точки облпотребсоюза, магазины «Магнит», «Империал», «Пчелка», словом, там, где присутствуют отдельные полки нашей продукции.  Это если говорить о нашей продукции.

- Немного о планах на будущее: какие планы у «Совхоза»?

- Если одним словом – работать и кормить людей  натуральными качественными мясными продуктами; выдерживать конкуренцию дешевых продуктов «со вкусом мяса»; выстоять и утвердится в этой отрасли,  несмотря на кризисы, потрясения и прочие экономические сюрпризы.

Нам, к сожалению, постоянно приходится преодолевать  проблемы и трудности. Возьмем 2010 и 2011 годы: зерновой кризис. Наверно, многие знают, что в стране был неурожай, когда цена зерна подскочила в 3 раза: с 4 до 12 тысяч рублей. Как это повлияло на себестоимость продукции? Если рассматривать структуру себестоимости, 60% ее занимают корма. Нетрудно посчитать, какова себестоимость у нас получилась.  

По всем прогнозам ожидается, что Россия вступит в ВТО, что, безусловно, повлечет за собой поток дешевой продукции на наш рынок.  Надеемся, что государство предусмотрит  механизмы, которые позволят сохранить отечественную свиноводческую отрасль… важно, при этом своевременное включение этих механизмов.

Мы, стараемся работать на опережение, вырабатываем стратегии снижения цены без снижения качества продукта, хотя, поверьте, в условиях сменяющих друг друга кризисов это крайне сложно.  Сегодня мы работаем в рамках программы, целью которой является снижение  себестоимости производимой продукции за счет модернизации производства и повышения производительности труда.  За последние  три года нами уже сделано немало, хотя  впереди еще очень много работы.

Премия «Status Media» была учреждена в 2008 году Псковской Лентой Новостей для того, чтобы представить псковичам людей и организации, достигших больших успехов в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона. Она является первой подобной премией в регионе. Многие псковские политики, общественные деятели, представители бизнеса уже имеют статуэтки «Status Media».

Генеральный спонсор премии - ЗАО «Авто-Русь», официальный дилер «Шевроле» и «Опель».

Официальный спонсор - Дизайн-центр «Красивая мебель», официальный дилер ателье мебели Mister Doors.

Официальный партнер - Торгово-промышленная палата Псковской области.

Премия «Status Media» проходит при поддержке администрации города Пскова.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей