Гости и участники L Всероссийского Пушкинского праздника поэзии смогут познакомиться с выставкой «Путешествие в мир кукол», которую вчера открыли для посетителей в музее-усадьбе Осиповых и Вульфов «Тригорское», сообщили корреспонденту Псковской Ленты Новостей в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское»
В экспозиции представлены антикварные куклы из коллекции москвички Марины Политовой — искусствоведа, члена Национального союза экспертов (по фарфору, куклам и игрушкам), учредителя и главного редактора журнала «Королевство кукол». Здесь можно увидеть фарфоровых красоток из пушкинского времени и их более молодых «подружек» — до первой трети ХХ века. «В истории игрушек это время принято называть «золотым веком» кукол, ведь их создавали из фарфора, который был невероятно дорогим материалом, сравнимым с золотом, — рассказывает Марина Политова. — Куклы того времени имеют определенную типологию лиц и тел, это — младенец, кукла-ребенок и кукла-дама. В соответствии с «возрастом» куклы создавался и ее гардероб, и по нему сегодня мы можем проследить эволюцию детского и женского костюма. Кроме того, кукол окружала вся необходимая для их кукольной жизни обстановка, многообразные аксессуары».
О своих бесценных антикварных игрушках Марина Политова рассказывает, демонстрируя одну из любимиц, которая, по мнению многих, похожа на нее. Фото с сайта http://www.pro8212.ru.
В музее также напомнили, что есть и еще один посетить Тригорское в дни Пушкинского праздника поэзии, точнее — 4 июня, в субботу. В 17.00 здесь, в Зеленой гостиной господского дома начнется спектакль «Онегин. Глава ∞. Объяснение в любви»по роману Пушкина. Этот спектакль включен в афишу Международного фестиваля молодежных театров в рамках Пушкинского праздника поэзии и будет дан силами Театра РТШ («Русская театральная школа») из Эстонии. Интересно, что анонсируя показ своей работы, авторы этой «Главы бесконечность» на странице театра в социальной сети тоже упоминают об играх: «…зрителям предлагается не столько сюжет, сколько взгляд на ситуацию с той высоты, на которую способны создатели спектакля. Немаловажно отметить, что такой способ общения со зрителями влечет за собой введение разнообразных сценических игр, которые как бы открывают ситуацию изнутри. Зрители, наблюдая за играми, остаются свободными в своих предпочтениях, что повышает их активность и заинтересованность. Зрители становятся непосредственными участниками игры. Именно в этом глубинно коренное отличие от «старого психологического театра», где зритель вынужден, благодаря художникам, вставать на одну или противоположную точку зрения. Наш театр уходит от однозначного и конфликтного восприятия мира, рассмотренного по горизонтали (от начала истории к концу), а предлагает взамен «взгляд сверху», глазами духа, который видит разнообразие людских игр».
Афиша Театра РТШ.
Полную программу фестиваля, организаторами которого выступают Министерство культуры Российской Федерации и Пушкинский Заповедник, можно найти здесь.