Блоги / Елена Ширяева

«Непонятна эта глухота»

19.12.2014 12:13|ПсковКомментариев: 20

18 декабря в администрации города Пскова состоялось совещание «по обсуждению вопроса совершения сделки по продаже здания по ул. Воеводы Шуйского, дом 16/2». То есть по продаже дома, где была мастерская псковского архитектора, реставратора, кузнеца Всеволода Смирнова (не устаем напоминать).

Казалось бы, что теперь обсуждать, если в конце ноября городская Дума дала согласие муниципальному предприятию города Пскова «Городской парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» на совершение сделки по продаже этого здания. То есть город согласился с тем, что бывшая мастерская Всеволода Смирнова перейдет в частные руки. Город согласился с тем, что он не сможет контролировать - подо что это здание в итоге будет приспособлено: под хостел, кафе, массажный салон или что-то еще. Так о чем же теперь говорить?

Оказалось, что совещание собрали не для специалистов и депутатов гордумы, а для прессы. С тем, чтобы она, наконец, узнала правду: как этот дом будут продавать. Глава Пскова Иван Цецерский уверен, что проблема с «домом кузнеца» заключается именно в этом: люди волнуются об одном - как и кому он будет продан. Поэтому надо развеять все слухи и домыслы, которые особенно активно распространяются по социальным сетям. «Непонятна эта глухота, иногда намеренная, иногда специальная.  Вплоть до того, что кто-то кого-то лоббирует, кого-то купили из депутатского круга. Мы собрались, чтобы наши коллеги-журналисты услышали реальную правду о действиях городских властей в отношении дома Смирнова», -  начал Иван Цецерский. И вскоре стало понятно, что отвечает он совсем не на те опасения, что были озвучены прессой («АиФ-Псков» и Псковской Лентой Новостей) относительно судьбы дома.

Первым делом глава города попросил директора городского парка культуры и отдыха Евгения Шелембу рассказать алгоритм действий по продаже дома, который, ко всем своим сложностям, еще и является памятником регионального значения. И Евгений Васильевич рассказал: «Мы направили запрос в комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области с просьбой конкретно определить предмет охраны и, возможно, целевое использование данного объекта. Потом мы будем делать независимую оценку рыночной стоимости данного объекта. Потом мы публикуем сведения о продаже в газете «Псковские новости». «Опять же публично!» - обратил внимание прессы Иван Цецерский. «Опять же публично», - подтвердил Евгений Шелемба.

И неожиданно (для главы Пскова - точно) уточнил: «В принципе, на основании законов мы можем продать дом не на торгах и публично, а просто на основании этой оценки любому заявителю, кто пожелает это купить. Но мы, чтобы снять все вопросы, будем регистрировать все ценовые предложения. И из них выберем наибольшее». «То есть то, что здание будет продано напрямую какому-то частнику, не соответствует действительности», - удовлетворенно отметил глава Пскова, видимо, всё же не расслышавший, что сказал сначала Евгений Шелемба о праве своего предприятия продать дом «не на торгах публично».

Но для главы Пскова было важно другое: «Втихаря ничего не будет! Будет открытое публичное обсуждение предложений». А потом он спросил: «Мы обсуждали одно из условий, чтобы часть дома была как музей Всеволода Смирнова. Это будет сделано?» Ему пояснили: «Возможно. Но в условиях охранных обязательств ничего не будет прописано по поводу музея. По музею можно будет оговорить в договоре купли-продажи, как один из пунктов»... Правда,  и это - лишь возможно. По желанию покупателя. Но глава Пскова именно этот момент всё время упускает из внимания.

И тогда мы задали тот самый принципиальный вопрос: «Почему город продает этот дом, а не предлагает в долгосрочную аренду - на своих условиях, в том числе с обязательством обустройства там музея? Ведь собственника никаким музеем не обяжешь». Иван Цецерский заинтересовался: «У нас что, есть какие-то предложения? Никто нам ничего не предложил по поводу какого-то музея. Я просто не совсем понимаю». Как будто это не он проводил летом 2014 года совещание, на котором обсуждалась возможность восстановления и использования исторического здания на ул. Воеводы Шуйского, 16/2. Как будто это не он выслушивал предложения от директора парка Евгения Шелембы и представителя одного из инвесторов - директора гостевого дома «У Покровки» Елены Семеновой. Как будто присутствовавшая на обоих совещаниях заместитель главы администрации города Мария Михайлова не сообщала тогда, что в администрации города Пскова есть обращение еще от одного потенциального инвестора, желающего вложить средства в восстановление Дома кузнеца. «Поэтому целесообразно провести конкурс инвестиционных проектов», - предложила Мария Михайлова. И процитируем уж тот июльский пресс-релиз от пресс-службы муниципального образования город Псков до конца: «Глава города предложил  МП провести необходимые процедуры по подготовке открытого конкурса по инвестированию и в  ближайшее время - до сентябрьской сессии Думы -рассмотреть все предложенные варианты».

На совещании мы попросили Евгения Шелембу вспомнить о «предложенных вариантах». Он вспомнил: «Ну, там предложения были такого характера: вы нам дайте бесплатно, а мы что-нибудь сделаем». Так может всё же объявить конкурс проектов? Но теперь в администрации считают, что аренда не так привлекательна для пользователя как покупка. Средства-то надо будет вложить огромные. И те, кто говорят об аренде, либо лукавят, либо им это невыгодно. Ведь  ожидать вложения денег в это здание (а там только проектных работ более, чем на 5 млн рублей) от временного пользователя нельзя! Не будет он, лукавый, этим заниматься. На такое способен только собственник. «Давайте проведем открыто оценку всех предложений. Ведь еще неизвестно, чем всё это закончится. На сегодня желающих заплатить не так уж много. Потому что это здание - объект культурного наследия Я не думаю, что кто-то желает что-то благотворительно здесь создать, да еще и содержать. Я не верю в это. НЕ ВЕ-РЮ», - раздельно произнес глава Пскова. И призвал не лукавить и даже не издеваться над именем великого человека Всеволода Смирнова: «У каждого заявителя есть свой корыстный интерес. Мы знаем, куда это дальше всё пойдет. Есть желание - вот цена вопроса. А сейчас это всё как выделение помещение под какую-то общественную организацию. Сначала помещение дай, потом отремонтируй, потом возьми на содержание, а потом еще - не хотите ли профинансировать нашу уставную деятельность?»

Глава города особенно настаивал на том, что ни ему, ни кому-то другому неизвестно - кто хочет купить дом. Вот в январе начнется процедура, в феврале все соберемся в этом зале - и пообсуждаем. «Мы даже обсуждали такой вариант, что если никто не появится с предложением, то мы вернемся к решению гордумы, выйдем на сессию, отменим его. И сами будем решать, что делать с этим объектом», - поделился Иван Николаевич еще одним вариантом развития событий. Но тут же добавил: «Не надо всё вешать на муниципалитет, и так у нас слишком много обязательств».

Остальные пятнадцать минут всё крутилось вокруг прозрачности, публичности. Хотя председатель комитета по земельным ресурсам, градостроительству и муниципальной собственности Псковской городской Думы Константин Болотин от перспективы обсуждения персоналий и проектов будущего приспособления был явно не в восторге. Он заметил, что, например, депутатов гордумы волнует два вопроса: каким образом будет продано здание и куда деньги пойдут. «А что касается музея - это не бизнес, это бремя. Если есть граждане, которые ратуют за музей, они могут найти инвестора для выкупа и могут попробовать создать его там, совместить с каким-то бизнес-проектом», - заметил он. И Иван Цецерский с ним согласился: «Давайте не путать общественную шерсть с личной. В данном случае мы всё делаем в интересах города».

То есть сдать дом в аренду, получать за неё средства и следить, как инвестор-арендатор выполняет условия, продиктованные городской властью - это против интересов города?

По моему мнению, главу города так и не удается убедить в главном. В том, что, на самом деле, для дома Смирнова не так важно - КАК и КОМУ его продадут. Важно, ЧТО будет в этом доме после продажи. После того, как муниципалитет полностью утратит право распоряжаться этим имуществом. Ответит ли нам на этот вопрос прозрачность процедуры торгов и имена покупателей?

Да, охранные обязательства сберегут сам дом и всё, что в нем будет выявлено, как объект охраны. Но музея там не будет. Это опять же мое мнение, сформированное по итогам совещания. Ведь музей - это же бремя. Бремя памяти о том, кто не только вернул городу Покровский комплекс, но и создал памятник на могиле Неизвестного солдата. Как там сказал глава города: «Не понятна эта глухота, иногда намеренная, иногда специальная»...

Елена Ширяева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 38 человек
Лента новостей