Экс-блогеры / Александра Фролова

Гинеколог на больничном…

27.02.2013 10:49|ПсковКомментариев: 28

Последние несколько лет первые лица государства вещают с телеэкранов: здравоохранение - это сфера услуг, а понятие «пациент» (с латыни, между прочим, - «страдающий, терпящий»/«терпеливый») должно уступить место принципиально иному понятию «клиент», чьё желание - закон. Бытовые мелочи свидетельствуют о том, что такая перестройка - не более чем иллюзия… Вот случай.

- Я довольно поздно пошла вставать на учёт по беременности «официально» - в женскую консультацию, до этого наблюдалась у другого врача, в частном порядке, - рассказывает Ольга. - Боялась нарваться на нотации - ничего подобного. Но меня удивило другое: моя врач приучила меня к тому, что при каждом визите нужно измерить давление и взвеситься, оценить прибавку в весе. Гинеколог в ЖК, которая видела меня впервые, не сделала ни того, ни другого, хотя с момента последнего взвешивания у «моего» врача  прошло достаточно времени. А ведь это элементарные манипуляции! Зато в карту чуть не вписали положительный резус-фактор вместо отрицательного, а супругу одним росчерком пера прибавили десяток лет…

Полезный урок из этого инцидента - внимательно проверять все сделанные в вашей карте записи на предмет точности, особенно во всём, что касается данных анализов и прочей сугубо медицинской информации, которая в определённый момент может сыграть жизненно важную роль. Но идём дальше.

Следующий приём пациентке назначили ровно через три недели, в 19.00.

- Я, помня объявление на дверях о том, что заходить в кабинет нужно строго в назначенное время, примчалась на Запсковье с дальнего Завеличья без пяти минут семь - длиннющий конец! И застала на всю консультацию только один работающий кабинет, под дверями которого сидели ещё 5-7 посетительниц, - говорит псковичка. - Девочки вели себя спокойно, а я как-то не успела привыкнуть к здешним порядкам…

Слово за слово - выяснилось, что ведущая нашу героиню врач сидит на больничном с ребёнком. В очереди кто-то читал, кто-то переговаривался с подъехавшим мужем, кто-то отошёл на несколько шагов поговорить по телефону, и всё равно было слышно: «Да не знаю, когда! Моя врач болеет, принимает только один доктор. Да, в очереди. Да, у нас всё как всегда». После назначенного времени прошло уже полчаса. Вышедшая из кабинета пациентка попросила пока не заходить - врачи сами позовут. Из-за закрытой двери раздался жизнерадостный смех высшей акушерской категории…

- Я сначала думала дождаться очереди, раз всё равно приехала в такую даль, - рассуждает Ольга, - но на этом вынужденном «простое» сломалась. И подумала: а зачем мне идти не к «моему» доктору? Что я могу узнать ещё от одного специалиста, который тоже увидит меня впервые?

Окончательно «вдохновила» покинуть безысходную череду новая посетительница - прибывшая на приём в сопровождении мужа и с двумя уже готовыми детьми и с третьим в животе. Она оценила масштабы бедствия, справилась в регистратуре, когда выйдет на работу доктор, и получила совет перезвонить через недельку и записаться на приём. С чем и отправилась домой…

- Я тоже пошла, - заканчивает своё повествование псковичка. - Домой ехала злющая - думала, поручень в автобусе перегрызу! Разве невозможно как-то организовать оповещение пациентов в таких случаях? Зачем я тратила время, нервы?

Слишком много придирок? Но беременные женщины - не та категория пациентов, которую можно заподозрить в особой адекватности и непробиваемом спокойствии, скорее, наоборот. А если рассматривать ситуацию с точки зрения «капиталиста», то ни одна фирма с таким подходом к делу долго не протянула бы. У многих же псковичек альтернативы этому неудовлетворительному обслуживанию просто нет.

- Я сочувствую нашим врачам, - в завершение уточняет наша собеседница. - Но, как оказалось, только до тех пор, пока ситуация не касается лично меня…

Александра Фролова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 161 человек
Лента новостей