Новости партнеров
Экс-блогеры / Александра Фролова

«На что покупать еду и подгузники»

22.01.2016 18:48|ПсковКомментариев: 47

Люди из категории «социально незащищенных» получили к этому Новому году неприятный подарок – остались без денег к привычному числу.

Без денег вообще как-то не очень приятно жить, а остаться без денег к празднику – совсем обидно. Не получив льготных выплат, люди начали жаловаться. Накал эмоций был разный – от «подскажите, когда будут детские пособия» до «чтоб вы так жили». Чиновников костерили за то, что они якобы «не забыли» посчитать себе премии к Новому году, и интересовались, кто и в каких банках «крутит» льготные деньги.

Мамы, многодетные и просто, оказались не единственной категорией льготников, которых напрямую коснулось постановление №577 о переносе сроков выплат льгот, принятое администрацией Псковской области 18 декабря 2015 года. Но именно они активнее всего атаковали губернаторский сайт. Напомним, суть постановления – в том, что льготы за текущий месяц будут выплачивать в следующем месяце, то есть январские – в феврале, февральские – в марте, и так далее. И как раз в январе, к праздникам, получился этот дикий разрыв: постановление действует, то есть законные основания для невыплаты льготы в январе есть, а люди остались без средств.

Видимо, именно у мам, обеспечивающих преодоление пресловутого «демографического креста», положение в связи с изменением порядка выплат оказалось наиболее отчаянным. Многодетной матери-одиночке выйти на работу, с учётом дополнительных трудностей в виде устройства совсем маленьких детей в ясли, практически нереально. Работодатели не очень жалуют детных работниц, поэтому при прочих равных возможностях выбор сотрудника будет далеко не гуманистически ориентированным. То есть «детские деньги» действительно оказываются очень значимым подспорьем, если не главной статьёй дохода.

Женщины предлагали продолжить законотворческую инициативу – вслед за переносом сроков выплат льготных пособий перенести и сроки расчёта по счетам за коммуналку, разрешить магазинам отпускать продукты питания и товары первой необходимости в долг, ну и в целом как-то обеспечить безденежное существование на протяжении этого месяца. Продуктовые наборы, что ли, раздать особо нуждающимся.

Такие меры не прошли. У нас часто оказывается так, что выкручиваться из сложившейся ситуации и придумывать, на какой картошке и капусте просидеть неделю, месяц, полгода, – это задача, которую каждая семья решает индивидуальным порядком.

Интересно вот что. Постановление было принято в декабре. Но многие граждане, которых непосредственно касался этот документ, узнали о переносе сроков выплат только из звонка в соцзащиту – при попытке выяснить, «где деньги». Оказалось, что денег нет на законных основаниях. А ответственность за «непредупреждение» вроде как и не предусмотрена – тем более что электронные версии документов регионального масштаба можно найти в Сети, а бумажные – в газете.

Понятно, что анонсировать непопулярную инициативу – вопрос личного мужества управленцев. Объяви они сразу, по принятии постановления, о том, как изменение существующего порядка затронет льготников, Новый год можно было бы отметить не так спокойно. А тут – пик возмущений пришёлся как раз на новогодние каникулы, и какие-то дни задержки даже пытались списать на работу Почты России…

Почта России – конечно, тоже своеобразное ведомство, чью работу нередко подвергают критике. Но со стороны почтарей всё было чисто: выплачиваем, когда поступают средства, отчитались они.

Жалобы на льготную тему по-прежнему поступают на губернаторский сайт. Было обещано 19-20 января выплатить декабрьское пособие на оплату коммунальных услуг многодетным. Всё остальное, январское – «по закону», в феврале.

Я помню свой собственный опыт получения поддержки от государства. Обзаведясь ребёнком, я тут же оказалась в категории малоимущих. То, что я получала от работы, находясь в отпуске по уходу за ребёнком, никак не позволяло нам с малышом считаться обеспеченными хотя бы в рамках установленного в регионе прожиточного минимума.

Впрочем, и меры государственной поддержки, на которые я могла рассчитывать, ситуацию исправляли мало. «Знаменитое» детское пособие в 225 рублей (установленное областным законом от 29 декабря 2004! года) и молочная кухня – где мы получали кефиры и творожки, пока их не заменили на сухое молоко и пока мы не плюнули на это дело. Поддержка оказалась такой, что проще было отказаться от неё.

Но моя «малоимущесть» была эпизодом, а не стилем жизни – соответственно, был ресурс, «жирок», который можно было растрясти в менее денежное время. И у меня были варианты, в первую очередь – прекрасная бабушка, которая во многом обеспечила мне достаточную для зарабатывания денег свободу.

А если нет ни бабушки, ни мужа, ни ренты – только дети и полагающееся на них пособие, установленное законом более чем десятилетней давности, плюс ответ начальника управления соцзащиты, в котором есть ссылки на законы, но нет ясности по поводу «как жить дальше»? Государство в таком случае не предлагает никаких альтернатив, кроме развития собственных способностей к выживанию.

Говорят, как новый год встретишь – так его и проведёшь. А ещё говорят, что социальные обязательства Псковской области перед гражданами не уменьшены и будут выполнены в полном объёме. После такой встречи Нового года придётся выполнять их вдвойне ответственно.

Александра Фролова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 42 человека
Лента новостей