www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Коды регионов на автономерах Новый переход в Пскове Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Битва внедорожников в Кудяево Деньги на Северный обход ждут Бермудский треугольник для псковских дорожников На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Трезвый город Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Битва внедорожников в Кудяево Битва внедорожников в Кудяево Трезвый город Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Коды регионов на автономерах
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Эксперимент «Сами разберетесь»

09.11.2017 16:34 ПЛН, Псков

Второй день в Пскове продолжается вакханалия с дорожным движением на «круговых» перекрестках. 8 ноября в России официально вступили в силу изменения в правила дорожного движения. Приоритет получили транспортные средства, находящиеся на кольце. Остальные должны уступить им дорогу. Принятый повсеместно в Европе порядок  у нас превратился в цирковое представление. Знаки приоритета сначала снимают, потом вешают снова на Октябрьской площади.

С самого начала всей реформы официальная информация была предельно скудной и не давала исчерпывающих ответов на все вопросы. Как будет организовано движение на перекрестках в Пскове? Останутся они круговыми или нет?

Администрация города ушла в глухое информационное подполье, людям пришлось разбираться во всем самостоятельно. Внимательные ориентировались по новым дорожным знакам, невнимательные двигались по привычке. Одни пытались воспользоваться преимуществом, а другие не пускали. Кто-то на бывшей главной дороге останавливался, а пропускаемые на второстепенной «тупили» или выжидали от греха подальше. Создается множество аварийных ситуаций.

Дата введения правила «приоритет на кольце» была известна заранее. Времени на подготовку было навалом. Как в идеале должно проходить изменение схемы дорожного движения?

Во-первых, надо было четко дать понять всем: новые правила вступят в силу в день, когда это требует постановление правительства. А лучше даже раньше, чтобы победно рапортовать о выполнении постановления правительства. Не брать паузу на размышления, не пытаться искать обходные варианты. Объявить: новый порядок действует с 00.00 8 ноября.

Данная информация должна анонсироваться всеми возможными способами: на официальных сайтах, группах и аккаунтах муниципальных чиновников в соцсетях, в СМИ, на информационных щитах перед перекрестками. Можно было задействовать систему оповещения на Октябрьском проспекте. Или она способна только транслировать песни в день присоединения Крыма?

Во-вторых, определить место установки новых дорожных знаков приоритета. В идеале на растяжке над проезжей частью. Наверное, для нашего города это слишком фантастический вариант, требующий смет и закупок. Теоретически в случае с Октябрьской площадью на растяжку требуется и согласование с органами охраны памятников. Впрочем, без него можно обойтись. Воткнули ведь без всяких последствий убогое железное ограждение возле ЦУМа.

В-третьих, нужны поручения ответственным исполнителям. Условное ООО «АБВГД» заблаговременно (7 ноября в 23.59) меняет дорожные знаки перед въездами на перекрестки. Что сложного  дать задание за 10 дней - найти (нарисовать, сделать, украсть) нужные дорожные знаки? Достать отвертки, крепления, лестницу или транспортное средство для монтажных работ.

Четвертый этап. В день Х движение происходит по новым правилам с новыми знаками под контролем Госавтоинспекции и в условиях непрерывного информационного сопровождения во всех СМИ.

Вместо этого администрация Пскова занимается дорожными экспериментами. Сначала никого, не предупреждая, снимает знаки приоритета на Октябрьской площади, потом негласно возвращает обратно. Мол, круг ненастоящий, площадь квадратная, и псковичам шибко неудобно вертеться вокруг елочной подставки. Ну, подумаешь, за день все поменялось дважды. Как будто в первый раз. Помните стрелку светофора для левого поворота на Некрасова?

Можно долго жаловаться на неправильные круги и войну, стершую прежние здания и нормальный перекресток на Октябрьской площади. А можно уже засучить рукава и сделать что-нибудь полезное. Например, увеличить круглые клумбы. Чтобы никто не проскочил, не сбавляя скорости, от площади Победы к мосту 50-летия Октября. Нарисовать большие стоп-линии на въездах, установить заметные для самых слепошарых знаки «Stop». Договориться о постоянных дежурствах с ГИБДД. Приоритет для транспорта на кольце - хорошая общеевропейская практика. Эффективность доказана на улице Кузбасской дивизии.

Если наша мэрия жаждет экспериментов, где вы были раньше?  Отведенные правительством России 10 дней на вступление в силу нового порядка проезда кольцевых перекрестков бездарно пропущены. За это время можно было организовать движение по круговым перекресткам в тестовом режиме. Понять, где получается, а где нет. Мешают маленькие круги? Нет проблем. «Поиграйте» с диаметром кругов с помощью наливных блоков. Можно было призвать на помощь праздношатающихся «убитодорожников». Они не только бесплатно помогут, а еще и видео снимут. Включите фантазию, наконец!

Самый главный вопрос: почему власть не считает нужным предупреждать участников дорожного движения о нововведениях? Глупо ждать, пока все заметят изменившиеся дорожные знаки. В Пскове на них никто не смотрит. На Петровской 5 лет назад введено одностороннее движение, но до сих пор почти ежедневно  невнимательные граждане и гражданки прут под «кирпич» от Конной к Люксембург. Нехорошей привычкой стало отсутствие «анонсов» о перекрытиях. 8 ноября некоторые псковичи с удивлением обнаружили, что участок улицы Свердлова от Октябрьского проспекта до Комиссаровского переулка стал тупиком на время дорожных работ.  Вернуться обратно можно было, двигаясь по участку с односторонним движением или лихорадочно ища выезд по темным разбитым дворам. Никто об этом не предупредил. Никаких постановлений о перекрытии на сайтах города вчера не было, мы специально проверяли. А потом кто-то удивляется, почему россияне такие незаконопослушные.

Сергей Сысоев

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








 

Голосование

Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








Календарь ДТП