АвтоМир / Автоблоги

Тест-драйв без прикрас: ваз-мобиль

18.10.2011 17:52|ПсковКомментариев: 35

Телеги на Руси делают очень неудобными и неудачными.

Юрий Крижанич (1618-1683)

 

Лада Калина

Памятуя о недавнем тест-драйве ЗАЗ Chance aka Lanos, журналистам Псковской Ленты Новостей стало любопытно: какие новые автомобили можно приобрести в Пскове за сумму несмертельного кредита. Допустим, ваш карман прожигает невеликое количество отечественных денег, голова разумная требует гарантию и неломучесть, а сердце сжалось в ожидании ощущения нового автомобиля. Ведь так приятно осознавать себя первым владельцем сего автомобиля. Вы такой весь замечательный, даете повозке обещания менять масло каждые 8 тыс. верст, ежемесячно полировать бока, заливать только 95-й бензин только на проверенной заправке (список которых знаете только Вы) да и вообще нежно гладить и целовать. Блажен, кто верует.

Пощупав «Шанс» от шильдика до запасного колеса, мы пришли к мысли, что для полноты обзоров бюджетных автомобилей необходим некий условный эталон-образец, отправная точка сравнительных ощущений. Создать для ощущений определенный «0», кинуть два вектора и расставлять в дальнейшем автомобили по осям координат. Лучше всего на эту роль годится автомобиль, который все знают, все видели, а некоторые даже владеют. 

Выбирать автомобиль, который с гордостью примет на себя звание «нуля», долго не пришлось. Во-первых, этот мобиль доступен для тест-драйва, во-вторых, он популярен в обсуждениях, в-третьих… ну что же мы еще  можем взять за «ноль»? В общем, вы поняли.

Надежда отечественного автопрома, последняя самостоятельная разработка «АвтоВАЗа», доступное средство передвижения, ее величество «Лада Калина».

Рождавшееся в муках постсоветского периода всенародное средство передвижения выкатили на суд общественности в 2004 году. C момента «рисунка» до его воплощения в металле и пластмассе прошло порядка 10 лет. Этим и можно объяснить своеобразный дизайн автомобиля, построенный на рубеже дизайнерских концепций мирового автомобилестроения - от обмылков биодизайна до граней New Edgе.

Оценивать дизайн Лады Калины достаточно сложно. Если выкинуть из памяти долгий срок рождения автомобиля, то машинка будет смотреться неплохо. Позиционируемый как средство доставки рассады на дачу автомобиль приглянулся гармоничной формой и пропорциями, что редко встречается в ВАЗовской линейке.

При статичном осмотре автомобиля был сделан вывод: кузовные зазоры наконец-таки привели в божеский вид. Между крылом и капотом уже нельзя просунуть палец. Двери можно тихонько закрыть с легким хлопаньем, а не со звуком падающей крышки танкового люка. Сиденья похожи на плюшевые ватные пуфики. Боковой поддержки тело не чувствовало, зато крепко прилипало к маркому велюру. Все переключатели работали четко, бардачок закрывался/открывался без проблем.

Подложим поварешечку дегтя в наш медовый бочонок. В щель между крышкой закрытого бардачка легко можно вставить мобильный телефон. Кругляшки системы отопления не заедали, но весело трещали при прокрутке.

В салоне достаточно просторно, причем довольными останутся даже пассажиры второго ряда. Вдвоем будет просто замечательно, втроем - нормально. Задние сиденья складываются в пропорции 1/3 и 2/3, что есть норма для нормального современного автомобиля, но не есть норма, когда сиденья заколачиваешь обратно в держатели и насильно опускаешь «солдатика» для фиксации сиденья в нормальном положении.

В салоне «Калины» действует принцип: задумка хороша, хромает исполнение. Справедливости ради, стоить отметить, что последние модели ВАЗа являются вполне годными шушпанцерами не самого плохого качества. Хоть внешний вид местами устарел лет на 15, местами калиномобиль вполне конкурентоспособен супротив буржуйских образцов сходного класса.

Смотрите сами: «Калина» в самых бюджетных версиях (V-1,6, 8 кл.), электронным рулевым управлением, подушкой безопасности водителя, бортовым ЭВМом стоит чуть больше 300 тысяч рублей. Получается комплектация достаточного минимума: вроде как уже не аскетичные «Жигули», но и водитель не избалован. Относительно отечественных изделий хорош принцип: чем меньше электрики, тем надежнее. Починить можно в чистом поле, на коленке, набором гаечных ключей и парой отверток до кондиции «не боись, до сервиса доедем». В более навороченном виде, с 16 клапанным мотором (V- 1.4 и 1.6) «Калина» комплектуется двумя airbag-ами, ABS, EBD, климат-контролем, электростеклоподъемниками всех стекол, подогревом сидений, зеркалами с обогревом и прочими милыми штуками. Важно помнить, что на бюджетных иномарках нет многого вышеперечисленного и за доплату. За это плюс в карму.

Кстати, о комплектациях. Мы нашли немного забавным упоминание дополнительного стоп-сигнала в списках опций. Дополнительный стоп-сигнал практически стал требованием времени. Упоминать его отдельно в опциях – примерно то же самое, что включать в список рулевое колесо или пассажирскую дверь. Подобными казусами грешат и некоторые другие псковские автосалоны, поэтому спишем столь щедрую опцию на желание увеличить функционал конкретной комплектации.

В движении машина неплоха. Перемещение, в отличие от «классических» жигулей, происходит с относительно высоким комфортом. Машинка, бодро разгоняясь, наполняет салон звуком, до боли похожим на ВАЗ-2109. Ничего не меняется. Шум и вибрации - отличный пример преемственности поколений. Лютая печка-сауна греет с ураганным завыванием. Электроусилитель помогает крутить баранку, причем на месте руль реально невесомый.

Порадовала прекрасная плавность хода подопытной. Специально прокатившись по проселочной дороге, мы были удивлены упругостью подвески. Мягкая, она не замечает мелких и средних ям. Тишину салона нарушают лишь мученические скрипы пластиковых деталей. Рискнем предположить, причина кроется в слабом кузове. Многие недооценивают этот параметр автомобиля, но чем выше жесткость на кручение кузова, тем более цельным и выносливым окажется автомобиль во время эксплуатации. Любопытства ради заедьте передним правым колесом своего автомобиля на холм и попробуйте открыть дверь. Если она закрывается также мягко и тихо, как и на ровном асфальте (отечественного автопрома не касается), то кузов достаточно крепок. Испытуемая «Калина» данный показатель не выполнила. При перекосе кузова дверь закрывалась, цепляя замок.

Это не единственная претензия. «Калину» можно было бы назвать современной бюджетной машиной, если бы производитель не забивал на доработку выявленных недостатков. Качество сборки и комплектующих оставляет желать лучшего. Правда, опять же, по сравнению с прежними моделями - небо и земля.

По традиции, пара слов об автосалоне. Суровый шоурум, для неизбалованных комфортом водителей. Каков производитель, таков и салон. Прохладно и пустовато. Серьезно удивил запрет на фотографирование предметов продажи. Менеджеры объяснили этот нюанс распоряжением директора. Мол, на улице полно ездит подобных телег, там и фотографируйте. Страшно предположить, какие космические секреты скрывает новая «Лада Калина».

Заинтриговал менеджер, утверждающий о «максималке» «Приоры» в 210 км/ч. На вопрос о паспортных технических характеристиках и тестах известных автоизданий был получен ответ: «Всё ложь. Мой друг врать не может». В положительную сторону отметим профессиональную выучку менеджеров. Работник автосалона проконтролировал явку потенциального покупателя на тест-драйв и не забыл минута в минуту напомнить припозднившимся клиентам, что они записались на тест-драйв. Еще псковскому дилеру «АвтоВАЗа» стоит сменить картридж в принтере. Довольно забавно видеть, как в прайсе с комплектациями в графе с ценами стерлись три-четыре цифры. Конечно, работники салона любезно подсказали все ценники, но остался легкий осадок недосказанности. Наверное это была какая-то хитрая задумка.

Поездили, потрогали, покрутили и понюхали. Конечный этап: сколько ж сие чудо стоит? Приглянулась модель Калина универсал разумной комплектации (кондиционер, ЭУР и ABS, двигатель 1,6 8 клапанный). Цена по прайсу: 357 тыс. 200 отечественных денег. На первый взгляд, для доступного автомобиля нормально.

Но есть один момент. Вроде бы необязательные, но действительно важные дополнительные мелочи. Например, установка магнитолы за 1550 рублей (прибавьте цену самой магнитолы от 2500 рублей), сигнализации за 3550 рублей (цена самой сигнализации от 300 рублей), коврики… Стоимость антикоррозийной обработки повергла в шок -7950 рублей. Пришлось даже переспросить – вдруг мы ослышались? Итого все прибамбасы потянули на 25 000 рублей. И это еще не все.

Не каждый клиент приходит с наличными в кармане. А если кредит? Обращаемся к представительнице дружественного салону банка. Ловкими движениями опытной наперсточницы девушка из банка наплела сложные финансовые кружева. Смысл объяснений сводился к тому, что переплата за кредит (три года, первоначальный взнос 15% или 58000, процентная ставка 12,5 %) составит 68 тыс. 315 рублей. Прибавим 25 тыс. рублей КАСКО.

Подведем нехитрые арифметические подсчеты. Новый автомобиль в приемлемой комплектации (357 200 рублей), плюс необходимые бонусы (25 000), плюс переплата за кредит (68 315), плюс КАСКО (25 000). Не забудем про обязательные ТО. Если верить менеджерам, они начинаются с 2000 км пробега и стоят в среднем 3500 рублей, вроде бы уменьшаясь по мере истечения гарантии. Итоговая сумма приближается к 500 000 (полмиллиона) рублей. Нужен вам такой калиномобиль или нет, решайте сами.

Федор Котов, Денис Бахтин

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 995 человек
Лента новостей